Спортивное развлечение в 1 младшей группе «Мишка-шалунишка»
Цели:
Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о диких животных. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Материалы и оборудование:
Гимнастическая доска, дорожка- следы, кочки, ширмы, дуга для подлезания, «ручей», кегли, обруч, кубики, муляжи грибов, дудочка, стулья, костюмы медведя, ежа.
Воспитатель:
Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть?
Этот кто-то у нас в группе спрятался. Давайте его поищем.
( дети ходят по залу, по гимнастической доске, перепрыгивают «ручей», между кеглями, пролезают в обруч, находят медведя)
Воспитатель: Кто это? ( медведь, мишка). Да он спит! Давайте его разбудим. (дети топают, хлопают, будят медведя)
Мишка. Спать не дают: шумят, топают… Пойду поищу место, где можно спокойно поспать. А вы за мной не ходите, меня не будите!
( идет по залу, воспитатель и дети крадутся за ним. Мишка внезапно поворачивается, рычит. Дети убегают)
Воспитатель: Ты нас, Мишка, не пугай, лучше с нами поиграй.
Мишка. Ладно уж, поиграю.
( проводится игра «Медведь и дети». Дети стоят за стульями. Мишка ходит по залу.
Воспитатель.
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал.
Утомился он, устал,
Сел на травку, задремал.
( мишка садится, засыпает)
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
( русская народная песня. Дети танцуют, топают, хлопают)
Мишка, мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
(мишка вскакивает, ловит детей, дети убегают за стулья. Игра повторяется)
Мишка. Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал! А по бревнышку ходить умеете?
Воспитатель. Конечно, мишка!
Мишка. Тогда идите за мной. ( дети идут по ребристой доске, приговаривая за воспитателем: топ-топ)
Воспитатель.
Вот мишутка наш идет,
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
Мишка. Быстрые вы и ловкие. Вам со мной не скучно? Давайте еще что-нибудь поищем!
Воспитатель:
Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть?
(дети ходят по залу, по дорожке- следам, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят ежа)
Ёж. Здравствуйте,дети!
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Какой ты колючий. Ты нас не уколешь?
Ёж. Не бойтесь, не уколю. Помогите мне лучше грибы собрать.
( берет корзину, ходит по залу, дети собирают муляжи грибов и складывают их в корзину)
Ёж. Спасибо за помощь . А теперь поиграем.
(дети прячутся за стулья, ширмы)
Я по комнате хожу,
Никого не нахожу.
Надо дудочку достать
И на дудочке сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной плясать пойдут!
( ёж играет на дудочке, дети выходят, танцуют, когда музыка кончится, прячутся. Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Спасибо, ежик, за веселую игру.
Мишка. Давайте, дети, по залу походим, может быть еще что-нибудь найдем.
(дети находят коробку с кубиками. Мишка показывает, как можно с ними играть: перешагивать через них, перепрыгивать, стучать над головой, прятать за спину, кружиться с ними и т.д. дети повторяют)
Воспитатель: Давайте, дети, скажем Мишке и Ёжику спасибо (говорят). До свидания( уходят).