Конспект урока на тему «СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ДЕНЬ БЕГУНА»





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа

с. Мордово Красноармейского района Саратовской области»



СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК


ДЕНЬ БЕГУНА




Провела :Ткачева Л.В.







2014 г














































Цель: — организовать досуг детей с родителями; — удовлетворение естественных потребностей детей в движении; — способствовать радостному эмоциональному объединению детей и родителей в совместной деятельности; — укрепление и сохранение здоровья.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки бега.

  • Развивать быстро­ту, ловкость, выносливость.

  • Повышение функциональных возможностей систем организма.

  • Развивать волевые качества, стремление к победе и уверенности в своих силах.

  • Воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.


Подготовка к Малым Олимпийским играм:

  • изучение истории Олимпийского движения,

  • выпуск классных газет,

  • проведение дней здоровья,

  • проведение отборочных спортивных игр,

  • работа творческих мастерских,

  • подготовка показательных выступлений обучающихся.

Для участия в Малых Олимпийских играх каждый класс:

  • создаёт свою олимпийскую сборную команду, в которую входят все учащиеся,

  • эмблему, элемент единой формы,


Ход мероприятия:


Уважаемые гости! Дорогие друзья! МБОУ «ООШ с.Мордово» начинает торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр.

На центральное поле школьного спортзала выходят сборные олимпийские команды. Первыми появляются спортсмены команды «Медвежата» В команде идут отличные ребята — будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Флаг несет ………………, лучший спортсмен класса.

Отряд : МЕДВЕЖАТА

Медвежата — сладкоежки,
Любят сладости, орешки,
Чтобы сладкое добыть
Всех должны мы победить!



А на центральную дорожку выходят сборные команды детского сада «Зайчата». . Хотя они пока маленькие, но результатов в спорте достигли серьезных. Здесь подрастают олимпийские надежды. Пусть вам, ребята, сегодня повезет.

Отряд : ЗАЙЧАТА

Мы морковкой похрустим,
А потом всех победим!

Наши ушки на макушке,
Мы проворные зверушки.

Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне.

Приветствуем команду девочек «Пчелки» и верим, что в их копилке будет множество олимпийских наград!

Отряд: ПЧЁЛКИ

Пчёлки — дружная семья!
Так зовёмся мы не зря…
И в потехе, и в работе
Мы жужжим на доброй ноте!

Они умные, добрые, спортивные ребята и, конечно, вам улыбнется удача. Девочки очень ответственно готовились к играм. Верим: дружба и старание обязательно приведут вас к победе. Аплодисменты .

А на центральную дорожку стадиона выходят сборные команды ……….. классов. Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших. Здесь много великолепных спортсменов, которые защищают на спортивных соревнованиях честь нашей школы. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!




1 Ведущий: Дорогие ребята, родители и гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике спорта. Сегодня в спортивных со­ревнованиях принимают участие учащиеся 1-7 класса и подготовительной группы детского сада . Именно здесь и именно сегодня мы узнаем кто у нас научился правильно бегать.

Ведущий 2: Олимпийские игры — дружба людей 5 континентов. Это мир во всем мире! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг несут лучшие спортсмены. Сегодня флаг Малых олимпийских игр доверено нес:

От всех спортсменов школы клятву дают ……………………………………………………………………………….

От имени всех спортсменов, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся:

  • быть верными правилам российского спорта,

  • уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,

  • выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!

(Все) Клянемся


2 Ведущий: На стене Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хо­чешь быть умным — бегай». Справедливость этого изречения до­казана многими исследованиями. Поэтому сегодня мы прово­дим День бегуна.

.

1 ведущий :

Ребята, а что вы знаете о беге?

Бег — один из способов, при помощи которого люди и животные могут передвигаться. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола. Можно сказать, что человек умеет «летать». ( показывает картинку)

Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников и при помощи бега охотиться на быстрых животных. ( показывает картинку)

И со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали специально бегать, чтобы тренировать в себе все эти качества. Раньше человек на охоте чаще погибал, ведь животные, служившие пищей, были намного сильнее и быстрее человека. Чем сильнее и выносливее человек становился, тем удачнее он охотился, защищал свои жилища от врагов.

А вы знаете, что в спорте бег бывает разный: на короткие дистанции, средние и длинные. Самая длинная дистанция называется марафонской и составляет 42км 195м. Также бывает бег с барьерами и эстафетный бег.

( показывает картинку)

Да, бег — прекрасное, самое доступное средство оздоровления и развития жизненно важных качеств человека — выносливости, быстроты. Для занятий бегом не требуется особых условий и приспособлений, главное — желание бегать. По­степенно в регулярных тренировках открываются тайны бега, его техника, освоив которую, можно добиться успеха в спорте. Не так ли, ?




1 Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, кто из животных быстро бегает?

Самый быстрый из бегающих животных – это гепард. Он может развивать скорость до 110-115км/ч, страус до 70км/ч.

Как вы думаете, кто быстрее бегает зайчик или волк?

Ответ детей

Зайчик бегает так же быстро, как и волк и может развить скорость до 50км/ч. Поэтому не зря меня называют зайка побегай-ка.


2 ведущий: Внимание! Внимание! Но прежде чем начать соревнования, необходимо познакомиться с правилами. Итак, правила соревнований.

  • Внимательно слушать предложенное задание. Что непо­нятно, обязательно переспросить у ведущего.

  • Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.

  • Участник, выполнивший задание, встает в конец своей ко­манды.

  • Выполнять все задания правильно и быстро.

  • Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.


Вы принимаете эти правила?


Дети. Да.

Бегай, прыгай

Пресс качай.

Никогда не унывай !

Физкультурой занимайся

От плохого отрекайся

Будешь весел и здоров

Позабудешь докторов !


Начинай свой день с зарядки

Закаляйся по утрам

Ешь редиску

Перец с грядки

Станешь круче

Чем Ван-Дам !




1 Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!


Эстафета «Эстафетный бег». ( флажки 2 шт. эстаф. палочки 2 шт.)

По команде дети бегут до флажка и обратно передают эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.


Эстафета «Бег с барьерами». ( флажки 2 шт. барьеры 2 шт.)

По команде дети бегут до барьера перепрыгивают через него добегают до флажка и бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему участнику .



Эстафета «Бег Змейкой». ( флажки 2 шт. конусы 16 штук.)

По команде дети бегут змейкой между конусами до флажка. Обратно по прямой, передают эстафету следующему участнику.


Эстафета «Бег с препятствиями ». ( флажки 2 шт.обручи 2 шт. барьеры 2 шт.)

По команде дети бегут до барьера перешагивают через него добегают до обруча пролезают в него добегают до флажка и бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему участнику.



Эстафета « Бег с воздушными шариками»



Эстафета «Бег с теннисными шариком»






Эстафета




Эстафета







Музыкальная пауза танец с лентами


Музыкальная пауза Песня про капитана






Ведущий : Но вот все испытания прошли наши дети.

А за праздник наш веселый я вас всех благодарю,

Свой подарок витаминный на здоровье всем дарю!

Раздаются фрукты.


































Вопросы викторины:

1. Длина марафонской дистанции. 42 км 195 м.

2. Назовите советского спринтера, двукратного олимпийского чемпиона в беге на 100 и 200 метров.

В.Борзов. Олимпийские игры 1972 г.

3. Кому из великих бегунов был поставлен па­мятник при жизни.

Финскому стайеру П. Нурми.

4. Советская бегунья — олимпийская чемпион­ка ХХ-х игр в Мюнхене в беге на 1500 м, устано­вившая в предварительных и финальном забегах три мировых рекорда.

Людмила Брагина.

5. Как называется бег по пересеченной местности? Кросс.

(Капитаны команд сдают конверты с отве­тами.)







От имени всех спортсменов, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся:

  • быть верными правилам российского спорта,

  • уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,

  • выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!




Но прежде чем начать соревнования, необходимо познакомиться с правилами. Итак, правила соревнований.

  • Внимательно слушать предложенное задание. Что непо­нятно, обязательно переспросить у ведущего.

  • Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.

  • Участник, выполнивший задание, встает в конец своей ко­манды.

  • Выполнять все задания правильно и быстро.

  • Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.


Вы принимаете эти правила?


Свежие документы:  Компетентностно-ориентированное заданиена проверку коммуникативной компетенции "Соли" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: