Конспект урока на тему «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении»



Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Дзержинский техникум бизнеса и технологий»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ



Тема: «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении»

для студентов 1 курса, обучающихся по специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания,



Автор: Поздин Александр Николаевич,

преподаватель физической культуры







г. Дзержинск

2014 г.



Содержание:


  1. Пояснительная записка…………………………………………………………..3

  2. Структура занятия………………………………………………………………..4

  3. Самоанализ занятия………………………………………………………………6

Список литературы………………………………………………………………7

Приложение 1 Рефлексия……………………………………………………….. 8

Приложение 2Домашнее задание ……………………………………………… 9





































1 Пояснительная записка


Методическая разработка открытого учебного занятия «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении » направлена на формирование у обучающихся интереса к игре баскетбол, развитие физических качеств, воспитание у обучающихся волевых качеств, чувства коллективизма.



Цель занятия: Формирование культуры перемещения с баскетбольным мячом и без него, формирование культуры броска баскетбольного мяча по баскетбольному кольцу.

Задачи:

1.Образовательная: Проверить технику выполнения передачи мяча в парах, обучить ведению мяча правой и левой рукой с изменением направления, обучить броску мяча в движении

2.Развивающая: Развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма

3. Воспитательная: Воспитывать волевые качества у студентов, воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

4 Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Методы и приемы: наглядный метод, самостоятельная работа студентов, рефлексия

Тип занятия: практическое занятие

Предполагаемый результат занятия: участники получают эмоциональный заряд, совершенствуют физическое развитие

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи баскетбольные.

Структура занятия:

Содержание

Дозировка

Организационно — методические указания.

Подготовительная часть

(7-8 минут)



1.Организационный момент, построение, приветствие, сообщение задач урока, проверка пульса до нагрузки



2. Ходьба на пятках, носках

1 круг

Следить за осанкой

3. Бег – обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени,

скрестным шагом

1-2 мин.

Руки помогают движению

4. Перемещение приставными шагом, правым, левым боком

1 круг

Выполнять в стойке баскетболиста

5. Комплекс ОРУ

а) вращение:

  • кистями

  • предплечьями

руками

б) наклоны вперед

в) наклоны в стороны

г) приседания


10 – 12 раз

10 – 12 раз

10 – 12 раз

12 – 14 раз

И.п.- руки в сторону

И.п.- руки в стороны, согнуты в локтях

И.п. –руки вверх



Выполнять на каждый шаг, касаться ладонями пола

6. Ходьба, построение



Основная часть (30 минут)



1.Передача мяча   в парах

5 – 6 минут

Провести контроль за выполнением упражнения (техника)

2. Ведение мяча правой, левой рукой, с руки на руку

5 – 6 минут

Следить за правильностью постановки рук.

3. Бросок в движении

10 минут


Группу распределить по кольцам в зале с правой стороны от кольца

А) без мяча (имитация)


Перемещение приставным шагом, имитировать бросок

Б) с мячом


То же самое, ловить мяч во время приставного шага,

выпрыгивать вверх, выполнить бросок по кольцу.

4.Проверка пульса после нагрузки

1 минута

Не больше 120-140 ударов в минуту

4. Игра «Снайпер класса»

6 — 8 минут

Играющие выстраиваются в колонну на точке.

Начинают выполнять по одному броску,

попадающие получают право на следующий бросок и встают в конец колонны,

промахнувшиеся выбывают из игры. Так определяется «снайпер» с трех точек

Заключительная часть

(2-3 минуты)



Построение.




Подведение итогов учебного занятия.

Домашнее задание


Выделить учеников, освоивших упражнение,

а так же победителя «снайпер класса»


см. Приложение 1.

Упражнения на закрепление кистей.

см. Приложение 2.




4. Самоанализ учебного занятия


Учебное занятие было проведено в группе первого курса по специальности Технология продукции общественного питания, данная группа отличается организованностью, желанием творчески работать.

Для достижения поставленных целей выбраны: практический метод; фронтальная и групповая формы организации занятия; материально – техническое оснащение – баскетбольные мячи.

Для активизации деятельности обучающихся даётся вступительное слово преподавателя.

Для ознакомления обучающихся с новой учебной информацией была построена схема, позволяющая чётко выделить основные направления нового материала; На данном этапе работа осуществлялась как совместная деятельность преподавателя и обучающихся.

Для проверки глубины и полноты усвоения материала обучающиеся провели игру «снайпер класса», работали индивидуально, высказывали своё мнение и отношение к занятию.

Для закрепления изученного материала обучающиеся получили домашнее задание закрепляющего характера.

В заключении подведены итоги занятия с привлечением обучающихся.

Цели занятия полностью достигнуты. Студенты проявили активное участие в занятии, с желанием и интересом принимали участие на протяжении всего занятия.















Список литературы

1. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения – М.: ИЦ Академия, 2010

2. Костикова Л.В Баскетбол (Азбука спорта) — М: Физкультура и спорт, 2002

.3. Лепёшкин В.А. Баскетбол. Подвижные и учебные игры – М.: Советский спорт, 2011.

4. Виссел Хол. Баскетбол. Шаги к успеху – М.: АСТ, 2009





























Приложение 1

Рефлексия

Студентам предлагается через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам педагогического взаимодействия:

1.Содержание учебного занятия.

2.Свое самочувствие после учебного занятия.

3.Отношение к деятельности педагога.

Предложены следующие движения:

-присесть на корточки-очень низкая оценка

-обычная поза стоя, руки по швам-удовлетворительная оценка

— поднять руки вверх-хорошая оценка

— поднять руки вверх, хлопая в ладоши-очень высокая оценка.

В начале реализации этой технологии педагог знакомит студентов со всеми движениями и их значениями.



Каждый студент, после того как педагог называет то или иное взаимодействие, по своему усмотрению производит какое-либо движение.





















Приложение 2

Домашнее задание

Сделать самостоятельно тренажер для укрепления кистей рук.

(Деревянный круглый брусок — 40см длины. К нему привязать веревку 50см. К концу веревки привязать гантель 3 кг.).

На вытянутых руках закрутить всю веревку на брусок. Сделать это упражнение 5 раз.

Сделать фото своего экспоната.



9


Свежие документы:  Рабочая программа по физической культуре в 5 классе (основное общее образование, базовый уровень)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: