КОСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
Для детей старшей группы
Программные задачи:
Образовательные
Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Упражнять в ходьбе с сохранением равновесия и умении сохранять направление движения.
Упражнять в беге парами.
Развивать двигательные умения в непринужденной обстановке.
Воспитательные
Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Оборудование: аудиоаппаратура, записи песен и музыки, обручи – 6 шт., ракетки для бадминтона – 2 шт., воздушные шары – 4 шт., большие штаны – 2 шт., скакалки – 2 шт.
Ход досуга
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать!
Представление команд:
«Смельчаки» Девиз: Ловкие и смелые, ребята мы умелые.
«Отважные» Девиз: Один за всех, и все за одного.
Разминка команд, под песню «Я со спортом подружусь». Команды встают в две шеренги, друг напротив друга, и повторяют движения за ведущим.
Ходьба на месте | |
Как только просыпаешься Зарядку делай, друг. Тогда лишь только радостным Будет все вокруг. | И.п. – основная стойка. Ритмичные движения плечами вверх – вниз. |
В любую ты погоду Беги скорей гулять Тогда ты, тогда ты Закаленным сможешь стать. |
Полуприседания, махи руками вперед. |
Надо спортом увлекаться, Заниматься каждый день. Надо мне тренироваться, И не слушать лень. | Ходьба на месте с высоким подниманием колен. |
Стану сильным и подтянутым, Мои друзья. Прохлаждаться на кровати Мне никак нельзя. |
Наклоны в сторону. |
Буду в речке плавать, Кататься на коньках Моё здоровье. Все в моих руках. |
Выпады вперед, руки на пояс. Плавно правую (левую) руку в сторону, одновременно правой (левой) ногой шаг вперед – выпад, ногу согнуть. |
Надо спортом увлекаться, Заниматься каждый день. Надо мне тренироваться, И не слушать лень. |
Прыжки ноги врозь, ноги вместе. |
Музыкальный проигрыш |
Ходьба на месте. |
По окончанию разминки проводится итог, правильности выполнения разминки команд.
Итак, приступаем к соревнованиям. Вперед к победе!
Эстафета 1. Быстрые прыгуны
Команды выстраиваются у стартовой линии друг за другом. Перед каждой командой лежат на полу 3 обруча. Задача игроков перепрыгивая через обручи, добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде, снова перепрыгивая через обручи.
Эстафета 2. Перенеси воздушный шар
Команды выстраиваются у стартовой линии друг за другом. Задача игроков с помощью ракетки для бадминтона, пронести воздушный до ориентира, обойти его и так же вернуться обратно.
Эстафета 3. Одни штаны на двоих
Дети в команде встают парами друг за другом. По сигналу штаны надевает первая пара в командах (один ребенок в паре засовывает ногу в одну штанину, второй в другую). В таком виде они добегают до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно. Передают штаны следующей паре.
Музыкально – ритмический танец под песню «Барбарики» (дети выполняют танец по показу ведущего). За это время подводятся итоги.
Если получилась ничья, проводится дополнительный конкурс. От команд выходит по одному ребенку (выбираются способом – флюгер). Прыжки на скакалке, кто дольше пропрыгает и не запутается, та команда выигрывает.
Объявляются итоги спортивного праздника. Происходит награждение участников.