Конспект урока по баскетболу для 1 класса.
Ведение мяча на месте и в движении, ловля мяча после отскока от пола.
Задачи:
Способствовать формированию умения ведения мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.
Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных).
Способствовать воспитанию интереса к предмету.
Содержание | дозировка | ОМУ | |
1. | —Построение. — Становись! Равняйсь! Смирно! — Здравствуйте ребята. — Перед вами несколько спортивных мячей. Как вы думаете, что можно делать каждым из них? — Правильно играть. — А для чего нам нужно учиться играть в любые игры. — Правильно, для того, чтобы развивать физические качества. Какие? (Ловкость, быстроту, координацию движений) -Ну а теперь давайте подумаем, в какие игры можно играть этими мячами? — Правильно. Футбольным мячом в футбол, волейбольным в волейбол, теннисным в большой теннис. Учитель показывает баскетбольный мяч. — А в какую игру можно играть этим мячом? — Правильно, в баскетбол. — А теперь, ребята давайте подумаем — из чего состоит эта игра (ведение, передача мяча, ловля мяча бросок в корзину). — Правильно, самое главное в этой игре – нужно забросить мяч в корзину противника. — А как вы думаете, что может помешать игроку дойти до корзины и забросить мяч. (Могут отобрать (выбить) мяч). — Но самое главное, это, конечно же, ведение мяча, не зная технику которого баскетболист просто не сможет продвигаться с мячом по площадке. — А теперь, давайте посмотрим, как вы умеете вести баскетбольный мяч, и удерживать его возле себя. Если достаточно хорошо владеете техникой ведения мяча, значит, вы не позволите мне отобрать у вас мяч. (Учитель просит двух детей показать, как они умеют выполнить ведение мяча на месте и в движении, при этом пытаясь отобрать у них мяч, согласно правилам). — А теперь посмотрим, как это выполняю я, а вы попытаетесь отобрать мяч у меня. — Скажите ребята, почему я у вас смогла отобрать мяч, а вы у меня нет. — А теперь давайте сформулируем задачу нашего урока. — Правильно, задачей на наш сегодняшний урок будет – научиться ведению мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола. ОРУ с большими мячами. Приложение № 1. |
2 минуты
8 минут | — Построение в одну шеренгу.
|
2
3
| Основная часть: 1.Способствовать формированию умения ведения мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола. Ведение мяча. Приложение № 2.
— А теперь, поиграем с вами в игру «Совушка». Приложение №3. 2.Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных). 3.Способствовать воспитанию интереса к предмету. Эстафеты с баскетбольным мячом. Приложение №4.
Заключительная часть: — В одну шеренгу становись! — Итак, ребята, какая задача стояла перед нами сегодня на уроке. -Правильно — научиться ведению мяча на месте и в движении. — Как вы думаете, справились сегодня мы с этой задачей? (три карточки у каждого ученика: красная, зелёная, жёлтая: – красная – справились с задачей без единой ошибки, жёлтая — справились с задачей, но с некоторыми трудностями, синяя – не справились с задачей совсем). — Почему вы считаете, что справились или не справились? — А теперь давайте проверим, как вы справились с решением задачи? Сейчас выйдут два ученика и покажут, как они научились владеть мячом, а я попробую забрать у них мяч. — А теперь, ответьте мне на вопрос: достаточно ли вам одного урока, чтобы научиться ведению мяча на месте. — Так какую задачу мы ставим на следующий урок? — Правильно, продолжать учить технику ведения мяча на месте и ловле мяча после отскока от пола. — Д.З. Дома, если есть возможность, попробовать ведение мяча на месте и в движении, ловле мяча после отскока от пола. |
10 минут
5 минут
13 минут
2 минуты
|
— построение в двух шеренгах;
— Во время игры следить за соблюдением правил ТБ. — следить, чтобы при выполнении ведения мяча не били ладонью по мячу; — контролировать мяч пальцами; — следить , чтобы ведения мяча было одной рукой.
— Построение в одну шеренгу.
|