Конспект урока по баскетболу для 1 класса


Конспект урока по баскетболу для 1 класса.

Ведение мяча на месте и в движении, ловля мяча после отскока от пола.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умения ведения мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.

  2. Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных).

  3. Способствовать воспитанию интереса к предмету.



Содержание

дозировка

ОМУ

1.

Построение.

— Становись! Равняйсь! Смирно!

— Здравствуйте ребята.

Перед вами несколько спортивных мячей. Как вы думаете, что можно делать каждым из них?

— Правильно играть.

— А для чего нам нужно учиться играть в любые игры.

— Правильно, для того, чтобы развивать физические качества. Какие? (Ловкость, быстроту, координацию движений)

-Ну а теперь давайте подумаем, в какие игры можно играть этими мячами?

— Правильно. Футбольным мячом в футбол, волейбольным в волейбол, теннисным в большой теннис.

Учитель показывает баскетбольный мяч.

— А в какую игру можно играть этим мячом?

— Правильно, в баскетбол.

— А теперь, ребята давайте подумаем — из чего состоит эта игра (ведение, передача мяча, ловля мяча бросок в корзину).

— Правильно, самое главное в этой игре – нужно забросить мяч в корзину противника.

— А как вы думаете, что может помешать игроку дойти до корзины и забросить мяч. (Могут отобрать (выбить) мяч).

— Но самое главное, это, конечно же, ведение мяча, не зная технику которого баскетболист просто не сможет продвигаться с мячом по площадке.

— А теперь, давайте посмотрим, как вы умеете вести баскетбольный мяч, и удерживать его возле себя. Если достаточно хорошо владеете техникой ведения мяча, значит, вы не позволите мне отобрать у вас мяч. (Учитель просит двух детей показать, как они умеют выполнить ведение мяча на месте и в движении, при этом пытаясь отобрать у них мяч, согласно правилам).

— А теперь посмотрим, как это выполняю я, а вы попытаетесь отобрать мяч у меня.

— Скажите ребята, почему я у вас смогла отобрать мяч, а вы у меня нет.

— А теперь давайте сформулируем задачу нашего урока.

— Правильно, задачей на наш сегодняшний урок будет – научиться ведению мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.

ОРУ с большими мячами. Приложение № 1.


2 минуты













































8 минут

— Построение в одну шеренгу.















2



















3







Основная часть:

1.Способствовать формированию умения ведения мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.

Ведение мяча. Приложение № 2.






— А теперь, поиграем с вами в игру «Совушка». Приложение №3.

2.Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных).

3.Способствовать воспитанию интереса к предмету.

Эстафеты с баскетбольным мячом. Приложение №4.


Заключительная часть:

— В одну шеренгу становись!

— Итак, ребята, какая задача стояла перед нами сегодня на уроке.

-Правильно — научиться ведению мяча на месте и в движении.

— Как вы думаете, справились сегодня мы с этой задачей? (три карточки у каждого ученика: красная, зелёная, жёлтая: – красная – справились с задачей без единой ошибки, жёлтая — справились с задачей, но с некоторыми трудностями, синяя – не справились с задачей совсем).

— Почему вы считаете, что справились или не справились?

— А теперь давайте проверим, как вы справились с решением задачи? Сейчас выйдут два ученика и покажут, как они научились владеть мячом, а я попробую забрать у них мяч.

— А теперь, ответьте мне на вопрос: достаточно ли вам одного урока, чтобы научиться ведению мяча на месте.

— Так какую задачу мы ставим на следующий урок?

— Правильно, продолжать учить технику ведения мяча на месте и ловле мяча после отскока от пола.

— Д.З. Дома, если есть возможность, попробовать ведение мяча на месте и в движении, ловле мяча после отскока от пола.


10 минут








5 минут





13 минут





2 минуты




























— построение в двух шеренгах;



— Во время игры следить за соблюдением правил ТБ.

— следить, чтобы при выполнении ведения мяча не били ладонью по мячу;

— контролировать мяч пальцами;

— следить , чтобы ведения мяча было одной рукой.










— Построение в одну шеренгу.



Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Исследование качества воды реки Кама"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: