Конспект урока по физической культуре на тему «Лёгкая атлетика» 5 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с.Самбург Пуровского района













ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре для учащихся 5-х классов

«Легкая атлетика»






Учитель физической культуры Попов Олег Алексеевич











Самбург, 2012




Урок по физической культуре

«Легкая атлетика»


Задачи урока:

  1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике на спортивных площадках.

  2. Совершенствовать технику выполнения высокого старта.

  3. Закрепить технику прыжка в длину с места.

  4. Развитие двигательных качеств посредствам п/и «Лапта».

  5. Воспитание морально-волевых качеств посредствам п/и «Лапты».


Дата проведения: 6.09.2012

Место проведения: спортивная площадка

Количество учащихся по списку — 16 чел.

Оборудование и инвентарь: свисток, бита, т/мяч.


Части

урока

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

Ходьба:

-обычная

— на внутренней части стопы, руки за спиной.

— на внешней стороне стопы, руки за головой.


— с захлестыванием голени назад, руки на пояс

— выпадами, руки за головой в замок


10-15


10-15


10-15


Лопатки сведены, смотреть вперед.

Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть вперед.

Лопатки сведены, руки точно за головой.

Руки точно на пояс, вперед не наклоняться, лопатки сведены.

Выпад глубже, лопатки сведены, смотреть вперед, руки точно за головой.


Бег:

— медленный

200-250 м

Следить за работой рук, за выносом шаговой ноги; дыхание не задерживать.

Упражнение по восстановлению дыхания

10-15 м

1-4- вдох; 5-8-выдох

Общеразвивающие упражнения в ходьбе

1. И.п.- руки перед грудью.

2 – два шага, двойной рывок локтями назад.

3-4 – руки в стороны.

2. И.п. – руки в стороны.

1- шаг, наклон к правой ноге.

2- и.п.

3-4 то же к левой ноге.

3. И.п. – упор сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижение ногами вперед.

4. И.п. – руки в стороны.

1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания голени и носка.

5. И.п. – о.с

1 – шаг правой ногой, выпад

3-4 – покачивание туловищем с опорой руками о колени

5-8 – то же с левой ногой.

6. И.п. – руки вдоль туловища

7 — 8 м



8 – 10 м




8 – 10 м




8 – 10 м




8 – 10 м

Лопатки сведены, рывки энергичны.



Руки точно в стороны ладонями вверх.


Руки точно в стороны, наклон глубже, колено не сгибать.

Выполнять по заданию.





Руки точно в стороны, мах выше.

Выпад глубже.

Пружинящее покачивание.


Энергичный взмах руками.

Основная часть

I. Совершенствование техники выполнения высокого старта.

10-12

Поточный метод

1. Высокий старт из положения стоя. Выставить вперед сильнейшую (толчковую) ногу впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая – одноименная выставленной вперед ноге – отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра, в сочетании с перекрестной работай рук.

2. Бег с высокого старта с опорой на одну руку.

3-4







3х15 м

В исходном положении сразу же сильно наклонить туловище вперед.

Затем по команде «Марш» побежать 10-15 м. Бег по команде.




Масса тела равномерно распределяется на ногу и руку. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога, стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется, первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу по дистанции.

3. Бег 30 м с высокого старта на время


Мальчики

«5» «4» «3»

6,3 6,1-5, 55,0

Девочки

«5» «4» «3»

5,1 6,3-5,7 6,4

II. Закрепление основ техники прыжка в длину, пройденных в начальной школе

10-13


1.И.П. — толчковая нога и противоположная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Имитация движений при отталкивании (на месте) на счет «раз»-«два»

2. То же, но с отталкиванием вверх.

3. Прыжки в длину с места толчком одноногой с приземлением на обе ноги.

И.п. – поставить толчковую ногу вперед примерно в 0,5 – 1 м от края прыжковой ямы. Маховую ногу отставить назад на полшага. Из этого положения быстро вынести согнутую в колени маховую ногу. И противоположную ей руку вперед – вверх и одновременно оттолкнуться толчковой ногой. Приземление осуществляется на две ноги.

2-3 раза





2-3 раза

Активное выведение бедра маховой ноги вперед – вверх (до уровня таза) и одновременной смены рук,




Поднять бедро маховой ноги вперед, согнув ее в колене, одновременную руку отвести назад и поднять локтем в сторону, другую руку вперед. И.п.

Заключительная часть

Построение подведение итогов.

Организованный уход.

2-3

Домашнее задание:


  1. Завести «Личную карточку».

  2. Прыжки в длину с места.

  3. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.


Использованная литература

  1. Багрянцева Л. Спортивные игры. Энциклопедический словарь. Ростов-на-Дону. Феникс. 2004 г.

  2. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание 5-7 классы. – М., 2006г.

  3. Кузнецова З.И. Физическая культура в школе. Методика уроков в 5-8 классах. М., 2004 г.

5


Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Закон сохранения импульса"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: