Конспект урока по физической культуре
учителя МБОУ СОШ № 17 Вениосова Виталия Николаевича
Класс: _______
Дата проведения________
Место проведения: школьный стадион.
Тема урока: Прыжок в длину с разбега.
Метание малых мячей в горизонтальную и вертикальную цель.
Построение класса в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь! Смирно! Вольно! Рапорт дежурного о готовности класса и отсутствующих на уроке учащихся. Сообщение задач урока. — ознакомимся с техникой прыжка в длину с разбега. — разучим основные элементы техники прыжка в длину с разбега. — усовершенствуем технику метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель. — разовьем физические качества быстроту и координацию. Выполнить команду «Направо», за направляющим шагом марш! а) Упражнения в ходьбе: — на носках руки вверх; — на пятках руки на пояс; — ходьба без задания; — перекатом с пятки на носок руки за голову; — ходьба на внутренней и внешней стороне стопы. б) Беговые упражнения: — бег в медленном темпе; — бег с высоким подниманием бедра; — бег с захлестом голени; — бег приставным шагом правым и левым боком; — бег спиной вперед; — бег переходящий на ходьбу. в) Упражнения на восстановления дыхания. Выполнить команду: « Направляющий на месте стой раз, два». На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся. Первая шеренга на месте, вторая три шага вперед шагом марш, на вытянутые руки в право, в лево разойдись. Общеразвивающие упражнения на месте. 1.И.п.- руки к плечам. 1-4 круговые движения руками вперед; 1-4 круговые движения руками назад; 2. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон назад, руки вверх; 2- наклон вперед, руки к носкам; 3- присесть; 4- И.п. 3.И.п. ноги на ширине плеч, правая рука на поясе левая вверху. 1-2 наклон в правую сторону; 3-4 тоже, в левую сторону. 4.И.п. о.с. руки на поясе. 1- присесть, руки вперед; 2- И.п. 5.И.п. о.с. руки на пояс. 1-4 прыжки на правой ноге; 5-8 прыжки на левой ноге.
Выполнить упор лежа. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа; мальчики 15 раз, девочки 10 раз.
Спину держать прямо, не прогибаться в пояснице, локти не разводить.
Ознакомимся с техникой прыжка в длину с разбега. Рассказать учащимся о правильной технике прыжка в длину с разбега. Назвать ошибки и недочеты в прыжках в длину с разбега. Разучить подготовленные упражнения в прыжках в длину. Прыжки с места с отталкиванием двух ног от земли, руки вверху. Прыжки на месте с отталкиванием толчковой ноги вперед. Прыжки с 3 – 4 шагов разгона, повторение 2 раза. Прыжки с 6 – 8 шагов разбега в прыжковую яму, подбор толчковой ноги и приземление на две ноги. Указать ошибки при отталкивании от планки, в полете и приземлении. Совершенствовать метание мяча в цель. Метание мяча в щит с места. Метание мяча в щит с 3 – 4 шагов разбега. Метание мяча в вертикальную цель с места. При метании меча в щит с разбега необходимо, чтобы рука с мячом была отведена назад, имитация натянутого лука, корпус должен завершать метание в сторону вылета мяча.
Повторить подводящие упражнения прыжков в длину. Указать еще раз на ошибки. Указать на ошибки при метании мяча в цель.
Выполнить ходьбу на месте и в движении, в медленном темпе. Руки вверх – производим вдох, руки вниз – выдох. Рассказать детям о том, чего удалось добиться на уроке, какие основные ошибки встречаются и их исправление. Поощрить учащихся выставлением оценок. В ходе выполнения домашнего задания, необходимо выполнить прыжковые упражнения на месте, с отталкиванием двух ног от земли, одной ноги от земли. Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Научиться правильно выполнять толчок и приземление на две ноги. Выполнять метание различных предметов в цель. |