Конспект урока по физической культуре в 3 классе «Гимнастика. Обучение лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Совершенствование акробатических упражнений»



Конспект урока по физической культуре в 3 классе.


Тема урока: Гимнастика.

Обучение лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Совершенствование акробатических упражнений.

Цели и задачи:

1) Обучать лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

2) Совершенствование акробатических упражнений.

3) Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, гимнастическая стенка, скакалки.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

Учитель физической культуры: Белкова Валентина Ивановна

МБОУ «СОШ №55» г Бологое.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

10 мин.

1. Построение,

рапорт,

приветствие.


Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» — и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Задачи урока


Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке гимнастики


  1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

  2. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

  3. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.


4. Ходьба:

1)на носках;

2) на пятках;

3) ходьба в приседе, полуприседе.

5. Бег:

1) обычный;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) приставными шагами;

5) спиной вперёд.

6.Строевые упражнения:

1) на месте;

2) в движении.


Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.



Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.





Команды: «На – право!», «На — лево!», «Кругом!»

7.ОРУ:

1)наклоны и поворот головы;

2) махи и круговые движения рук;

3) наклоны туловища;

4) прыжки.


Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног.

II. Основная часть.

30 мин


1.Акробатические упражнения:

1) упор присев, группировка; 2) перекаты;

3) кувырок вперёд;










4) два кувырка вперёд слитно;
















И.п. упор присев лицом к матам. Упор на руки, голова под себя, толкаясь ногами, перевернуться на спину, руками коснуться коленей (группировка). Вернуться в упор присев. Спина круглая, голова на грудь, руки на коленях не держать, а только касаться.

Обратить внимание на упор на руки, толчок ногами, округлую спину, опускаться на затылок.

Кувырки выполняются по длине матов.

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2. Прыжки через скакалку.


Класс делится на 2 отделения:

I отделение — скакалка;

II отделение — передвижение, лазанье по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

Затем отделения меняются.

Скакалку берут в обе руки. Вращают вперёд: сначала медленно, затем быстро.


3. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке:

1) подъём на четвереньках по наклонной скамейке;

2) спуск по гимнастической лестнице.





Высота одного края скамейки 100–150 см.


Сначала передвигается рука, затем нога.







4. Лазание по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку:

1) лёжа на животе, подтягиваясь руками.

2) спуск по гимнастической лестнице.




Высота одного края скамейки 100–150 см.



Подтягиваться на руках. Перехват одной, затем другой рукой, подтянуться.

III.Заключительная часть:

1.Игра: «Карлики, великаны»

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание.

5 мин.




Назвать лучших учеников, указать ошибки

Строевые упражнения,

прыжки со скакалкой.



Самоанализ

Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно — оздоровительную и спортивную деятельность.


Конкретными задачами физического воспитания учащихся 1-4 классов являются:

— укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

— развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и т.д.

— воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры.


В программный материал 3 класса входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье перелезании, в равновесии, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.


Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся. Они способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, совершенствуют способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат, совершенствуя функцию равновесия.


Анатомо – физиологические особенности детей 6 – 10 лет.

Период 6 – 10 лет является сравнительно спокойным в развитии детей. Четкой разницы между мальчиками и девочками в росте, массе тела и пропорциях частей тела не отмечается.

При занятиях физической культурой очень важно учитывать особенности формирования скелета. Резкие толчки во время приземления при прыжках, неравномерная нагрузка на левую и правую ногу могут вызвать смещение костей таза и неправильное их срастание.

Чрезмерные нагрузки на нижние конечности, когда процесс окостенения ещё не закончился могут привести к появлению плоскостопия.

Скелет детей содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. Постепенно формируются изгибы позвоночника, к 7 годам устанавливается шейная и грудная кривизна, к 12 – поясничная.


Позвоночник обладает большой подвижностью у детей до 8 – 9-летнего возраста. Поэтому у младших школьников нередки случаи нарушения осанки и деформации позвоночника. Длительное сидение на занятиях в школе и при выполнении домашних заданий способствует этому. В связи с этим одной из важнейших задач должно быть обеспечение правильного формирования скелета, укрепление мышечной системы и предупреждение нарушений осанки.


При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся.


Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.















Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре "Легкая атлетика. Веселая эстафета" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: