Конспект урока по физической культуре в 4 классе по теме: «Совершенствование передач и ловли баскетбольного мяча»


ТЕМА: Совершенствование передач и ловли баскетбольного мяча.

ЦЕЛИ: 1. Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом.

2. Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.

ЗАДАЧИ: 1.Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.

2.Совершенствовать технику передач разными способами и ловли мяча, ведения мяча в движении по кругу правой и левой рукой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: баскетбольные мячи.

ХОД УРОКА,

частные задачи

учебный материал

дозирование нагрузки

ОМУ

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (12 МИНУТ)

1.Организовать детей к уроку.







































2.Подготовить голеностопные суставы к работе.





























3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.



















4. Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины.


1)Построение, приветствие, перекличка.





2)Сообщение задач урока и формы его проведения.







3)Требования ТБ при работе с мячом.







4)Психологический настрой на урок.











Ходьба.

1)на носках, руки вверх;

2)на пятках, руки за голову;

3)стопы ног повернуть навстречу друг к другу, скрестным шагом, руки на пояс;

4)стопы развернуть наоборот, руки на пояс;

5)перекатом с пятки на носок.











Бег:

1) по кругу в колонне по одному;

2) с изменением направления «восьмёркой»;

3) со сменой направления по сигналу.

Ходьба:

с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей.



ОРУ

1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.

2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

3) И.П. – О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками.

4) И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками.





5) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».

6) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.

7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.

 

8) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать , поймать мяч вверху.







9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180.

10) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

2 минуты









































2минуты 30секунд































1 минута































по 4 каждой рукой







по 4 раза в разные стороны



8 раз







по 4 раза через каждое плечо









по 8 раз





8 раз













по 4 в каждую сторону.







5 раз















24 прыжка

 

по 30 сек каждой рукой


Обратить внимание на форму, снять украшения.

Формы организации: индивидуальные, в парах, групповые.







Постановка рук при работе с мячом (класс музыкантов).





Приободрить:»Сегодня на уроке вы будите учиться владеть мячом,как настоящие баскетболисты, все справитесь с упражнениями».

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения-по команде голосом. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техникой выполнения упражнений.



















Выполнить глубокий вдох носом, медленный выдох. Выдох должен быть длиннее вдоха.



Руки в локтях сильно не сгибать.









Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать.



Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.

Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь.

Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.

Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой.



Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат.

Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча.

Мягкое приземление на полусогнутые ноги.

Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 МИНУТЫ).

1.Совершенствование ведения мяча в движении по кругу.











2. Совершенствовать передачи мяча со сменой мест.





3. Закрепить технику передач мяча разным способом.

4.Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплину, волю к победе.

1. Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки;

2. Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке.



Упражнения:

1) передал – садись;

2) передал – перейди в конец колонны;

3) передал – перейди в конец встречной колонны.

Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола.



Эстафета типа «Весёлых стартов»

I этап: Ведение мяча правой рукой –вперед, назад-левой рукой, фишку оббежать справа налево.

II этап: Один держит обруч горизонтально, второй в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.

III этап: Разобраться парами, один мяч на пару, держа мяч грудью, передвигаться к фишке приставными шагами и обратно.












































по 1 мин

 



по 1 мин





по 2 раза каждым способом передачи





6 минут





7 минут


















































































В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Соблюдать дистанцию 3-4 м.

Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3-4 м между колоннами.

Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча.

Разделить класс на 2 команды: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров.

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро.

II этап можно проходить 2 раза, меняясь ролями.

Учитель находится между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно.

Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.




3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (7 МИНУТ).

1.Восстановление дыхания, снижение ЧСС.



2.Организованное завершение урока





1) Уборка инвентаря;

2) Построение в шеренгу

3) Игра на внимание «Карлики, Великаны»

1) Подведение итогов урока:

— Какие упражнения вам наиболее запомнились?

— Какие упражнения были самыми сложными?

— Какие упражнения вызвали у вас интерес?

2) Организованный уход из зала в класс

30 сек

30 сек

3 мин



2 мин

















1 мин





Отметить самых внимательных.

Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.



Свежие документы:  «Волшебные мячи» Урок - игра, 1 класс "Название спортивных игр и спортивных мячей, игры, эстафеты с « волшебными мячами"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: