Конспект урока по физической культуре в 4 классе «Раздел — гимнастика»


План — конспект урока по физической культуре 4 «А» класса.

Раздел — гимнастика.


Задачи: 1.Образовательные:

  • совершенствовать выполнения опорного прыжка через «козёл»;

  • закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки;

  • научиться правильно выполненять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

  • 2.Воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности, толерантности;

  • воспитание потребности умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

  • воспитание чувства ответственности, самостоятельности,трудолюбия,коллективизм.

  • 3.Оздоровительные:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;

  • формирование правильной осанки;

  • формирование мотивации к здоровому образу жизни.

4.Развивающие: содействовать развитию координационных способностей,ловкости, силы, прыгучести.

Продолжительность урока: 45 мин.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.

Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой.

Оборудование-инвентарь: скамейки, гимнастическая стенка, «козёл», интерактивная доска, мультипроектор, свисток, плакат со схемой.













Ход урока.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть.


Построение в одну ширенгу.


Становись!” “Равняйсь!” “Смирно!”

Приветствие. Сообщение задач урока.




Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности.


Повторить технику безопасности на уроке.



Строевые упражнения.


Ходьба с заданием:


-на носках, руки вверх;


-на носках, руки на поясе, спиной вперёд;


-в полуприседе, руки вперёд;


-чередование широких шагов с обычной ходьбой.


Лёгкий бег с заданием:


— бег «змейкой»








Перестроение в колонну по два.




— бег с ускорением.



Упражнение на восстановление дыхания.




Общеразвивающие упражнения в колонне по четыре.







1.И.п. о.с.

1- руки вверх, правая нога назад,

2- и.п.

3-руки вверх, левая нога назад,

4- и.п.


2. И.п. о.с.

1-два шага вправо, руки в стороны,

2-два шага влево, руки в стороны,



3. И. п. Стойка, руки перед грудью.

1-согнуть правую,

2-выпрямить правую, согнуть левую.


4.И.п. Ноги врозь, руки на пояс.

1-поворот налево, левую в сторону,

2-и. п.

3-4 то же вправо.


5.И.п.Ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон вперёд, руки в стороны,

2-наклон вниз, руки к стопам,

3-наклон вперёд, руки в стороны,

4-и.п.


6.И.п. Средняя стойка, руки в стороны.

1-наклон к правой ноге, хлопок.

2-и.п.

3-4 то же к другой ноге.


7.И.п. Ноги врозь, руки в стороны.

1-согнуть правую, хлопок,

2-и.п.

3-4 то же к другой ноге.


8.И.п. о.с.

1-2 руки в стороны, ноги врозь,

3-4 поворот вправо, то же самое,

5-6 поворот влево, то же самое,

7-8 поворот влево, то же самое,

9-10 поворот вправо, то же самое.



9. И.п. о.с.

1-вдох через нос,руки вверх,

2-выдох через рот,присесть.


Основная часть.



1.Совершенствовать выполнения опорного прыжка через «козёл».


Выполнить подводящие упражнения:



— разбег с 3-5 шагов, наскок на «мостик», выпрыгивание вверх;



— разбег с 5-6 шагов, наскок на «козёл» на колени, встать на ноги,соскок прогнувшись;



разбег с 5-6 шагов, наскок на «козёл» на колени, встать на ноги,соскок прогнувшись ноги врозь.

2.Закрепить навыки

учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.


Работа по станциям:


1) лёжа на животе на скамейке, поочерёдно правой — левой рукой подтянуть себя;


2) сидя спиной на скамейке к направлению движения

продвигаться спиной вперёд;


3) прыжки: и.п.- широкая стойка, руки свободно.

1 — поворот кругом в прыжке на заданное место; 2 — то же самое;


4) поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке;


5) прыжки на двух ногах через скамейку;



6) из упора сидя на скамейке, отжимания «сзади»;


7) прыжки со сменой ног с опорой на скамейку.



3.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.


а) показать;

б) объяснить;

в) выполняют учащиеся:

— выполнить с колен,

— выполнить как надо.


4. упражнения для восстановления дыхания, для расслабления мышечных групп.

Заключительная часть.


Построение в одну шеренгу.



Игра на внимание «Быстрее, выше, сильнее».


Объяснить обучающимся.

Выполняют обучающиеся.



Построение в одну шеренгу.

Учитель просит обучающихся, кому понравился урок — прыгают на месте и хлопают в ладоши, а кому не понравился — присели.


Похвалить за работу на уроке.


Домашнее задание: прыжки через скакалку.






до 14 мин.



20 сек.


20 сек.



30 сек.



2-3 мин.







30 сек.



0,5 кр.


0,5 кр.




0,5 кр.


1 кр.






2-3 мин.











4-5 мин.
















8-10 раз.






8-10 раз.




8-10 раз.




8-10 раз.





6-8 раз.







8-10 раз.





8-10 раз.




14-16 прыжков






до 4-6 р.






до 25 мин.


до 8-9 мин.















до 8-9 мин.






3-5 раз.

повтор.


по 1 р.










8-10 р.





10-12 р.





5-6 р.




10-12 р.



16-18 р.





до 5-6 мин.




до 6 мин.












4-5 мин.

х х х х х х х

о

Пятки вместе,носки врозь, плечи расправить.


Обратить внимание наспортивную одежду,

самочуствие, настроение обучающихся.

Измерение ЧСС по пульсу.



Интерактивная доска.



Повороты на месте: направо, налево.



Пальцы вместе,спина прямая.

Смотреть через левое плечо.

Руки прямые, плечи развёрнуты назад.

Выполненять по сигналу учителя (один свисток-широкие шаги, два свистка-ходьба).

По команде учителя.








Темп спокойный, следить за дыханием.


По сигналу (один свисток), колонна у стены выполняет ускорение до своего места, по сигналу (два свистка) ускоряется вторая колонна.








Вдох через нос-руки через стороны вверх, выдох через рот , руки вниз.


Упражнения под музыку.

х х х х

х х х х

х х х х

х х х х


о


В спине прогнуться, ногу назад на носок.





Спина прямая, руки прямые.



Следить за осанкой.


Спина прямая, руки прямые.



Ноги не сгибать, руки в стороны.






Ноги стараться не сгибать.





Высоко поднимать колено к плечу, спина прямая.




Следить за дыханием.











Выполнять расслаблено.







Выполнять поточным методом.

Сначало девочки выполняют прыжок через «козла».





Сильно не разбегаться.

Колени к груди.



Страховка учителя.





Страховка учителя.











Интерактианая доска.





Обратить внимание на положение рук, ног.

В прыжке помогать руками, ногами сильнее отталкиваться, колени поднимать высоко.





Выпрыгивание вверх, руки свободно.



Выполнив всё, затем группы меняются местами.



Интерактивная доска.



Руки у плечь, вдоль туловища, спину не прогибать.

Стараться выполнять правильно.

Измерение ЧСС по пульсу.

Встряхивать: кисти рук, локтевые суставы, руки, ноги, туловище и всё полностью.







Похвалить самых внимательных детей





Организованный уход из спортзала.






Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. ТИПЫ ПЕРЕМЕННЫХ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: