Конспект урока по физкультуре «Гимнастика (акробатика). Строевые упражнения» 6 класс




Учитель физической культуры

МКОУ «Сорочинская СОШ»

Заморовский Сергей Геннадьевич









ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА

(6 класс)



Приготовил и провел

учитель физической культуры

МКОУ «Сорочинская СОШ»

Калачинского района

Омской области

Заморовский С.Г.


Калачинск, 2012 год






Тема: «Гимнастика (акробатика). Строевые упражнения»

Дата урока: 04.12.2012 г.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Технология урока: игровая технология, технология коллективного способа обучения

Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки.

ОБОРУДОВАНИЕ (ИНВЕНТАРЬ): маты; скакалки; поворотные стойки; баскетбольные мячи

Место проведения: спортзал.

Задачи: закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки

— развитие физических качеств, силовых, скоростно – силовых способностей, способствовать формированию правильной

осанки.

  • Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

— Воспитывать волевые качества, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, коллективизма.


ХОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА


п/п

ЭТАП УРОКА

Задачи

(формулируемые УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Оценка

Дозировка времени

Вводная часть 7


1

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)


Формирование умения осуществлять целеполагание и планирование своей деятельности

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Приветствие.

Настрой на деятельность.

Волевая саморегуляция

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку


Полная внутренняя и внешняя готовность класса.

Словесное поощрение

1

2

Построение.

Строевые упражнения: —

Ориентирование в системе моральных норм и ценностей


2. Строевые упражнения: — повороты

«На-лево!

На-право!

Кру-гом!» «Разойдись! Становись! »

Дежурный отдаёт команды.

Готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний

Самооценка

2

3

Актуализация знаний


Разминка:


Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания


3. Разминка:

Ходьба: на носках, руки на поясе; — на пятках, руки за спину — на внешних сводах стопы, руки к плечам; — на внутренних сводах стопы, руки за голову — Разминочный бег

Подготовка организма к основной работе.


Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.

Формулирование темы урока, цели урока, плана действий по ее достижению.

Словесная оценка учителя

3

Подведение итогов 1

Основная часть 20

4












































Круговая тренировка.

Работа по станциям.






























Контроль за процессом и результатом учебной деятельности



СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

И так, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки. Перед вами представлены 4 станции , на каждой станции дано свое задание с упражнением. Начиная с первой станции , ученик показывает упражнение, которые они должны выполнять на каждой станции по очереди т.е. по кругу. После рассказа и показа общее построение класса ,затем делю их на 4 группы и каждая группа отправляется к своей станции. Знакомятся с маршрутной картой и оценочным листом. По моей команде ребята начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все станции по очереди

. Круговая тренировка.


Станция

1:Упражнения с набивным мячом;

-передача от груди;

— передача правой, левой руками от плеча;

— передача из-за головы;


Станция №2:

Акробатика;

Кувырок вперёд назад в группировке.





Станция №3:

Прыжки через скакалку.


Станция №4:

Упражнения на пресс;

— поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга.



Обратить внимание на технику ловли мяча, передача мяча на уровне груди, принимать мяч лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.



Обратить внимание на положение головы, круглую спину; колени слегка разведены, выполнять группировку, на голову не вставать


Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.


Локтями касаться колен, руки за головой.

На подъём — выдох, на опускании — вдох.

Класс делится на 4 команды.



Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки.

Пробегать под обручами, обручи класть на место.


Осознание значимости физических упражнений для своего здоровья.

Словесная оценка учителя работы групп, учащихся.



Оценка командиром

деятельности детей в своей группе на каждой станции согласно маршрутной карте и оценочному листу


.


10




































Итог круговой тренировки

Обобщить и оценить работу учащихся в группах и в классе в целом

Словесная оценка учителя

Командир группы переводит баллы в отметку. Оценивает работу группы.



4

5

Эстафета:


Виды эстафет: 1. Эстафета с мячами.

2.Эстафета с обручами


Развитие скоростно – силовых способностей

Требования к проведению эстафет

Класс делится на 4 команды, играют.


Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки.

Пробегать под обручами, обручи класть на место.







Словесная оценка учителя работы учеников

6


Заключительная 3


6

Упражнения на

равновесие

Развитие координации

Требование к проведению упражнения

1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с); 20 сек. 2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами; 20 сек.



Словесная оценка учителя работы учеников

1

7




8. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

Оценка и самооценка деятельности


Построение, подведение

итогов.





Обобщения ценностного отношения к деятельности,

К совместной деятельности, ее оценка


Предлагаю ответить на вопросы:

— какова тема урока?

— какую цель ставили?

-Достигли ли цели?

—Что было интересно на уроке?

— Что было трудно?

— Где ваши знания пригодятся?

— Оцените свою работу

-Оцените работу группы.

ДАЮ СВОЮ ОЦЕНКУ

Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.

Ценностное отношение к деятельности и ее оценка.

Самооценка.

Оценка командира группы




Оценка работы класса и отдельных учащихся.

1

8

Информация о домашнем задании (комментирование), инструктаж по его выполнению.

Выставление отметок за урок.

Закрепить полученные знания.

Развивать физические качества, силовые, скоростно – силовые способности, способствовать формированию правильной осанки.


Комплекс упражнений.

Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики .


Закрепление полученных знаний, развитие физических качеств

Самооценка.

Оценка учителя.

1






























ПРИЛОЖЕНИЕ

Маршрутная карта. Оценочный лист. 1 группа



Вид деятельности

Качество выполнения

Самооценка за выполнение упражнения на каждой станции

Дисциплина












«5» —

все понял, упражнения выполнил правильно, могу упражнение объяснить или показать другому ученику группы





ФИ учеников

«4» —

я сам все понял, но объяснить и показать другому ученику группы, не берусь









ФИ учеников

«3» —

для полного понимания и выполнения упражнения, мне нужно повторить тему, еще раз повторить это упражнение





ФИ учеников


«5»четкое выполнение команд командира и своих упражнений, (слушание).

«4»частичные (1-2) ошибки при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).

«3»ошибки (3-4) при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).

ФИ учеников


1.

Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.





2.

Станция № 2: Упражнения на пресс.





3.

Станция № 3: Прыжки через скакалку.





4.

Станция №4:

Кувырок вперёд назад в группировке.





Перевод баллов в отметку

18-20 баллов – «5»

15-17 баллов – «4»

12-14 баллов – «3»


6.

Подведение итогов.










Маршрутная карта. Оценочный лист. 2 группа



Вид деятельности

Качество выполнения

Самооценка за выполнение упражнения на каждой станции

Дисциплина












«5» —

все понял, упражнения выполнил правильно, могу упражнение объяснить или показать другому ученику группы





ФИ учеников

«4» —

я сам все понял, но объяснить и показать другому ученику группы, не берусь








ФИ учеников

«3» —

для полного понимания и выполнения упражнения, мне нужно повторить тему, еще раз повторить это упражнение





ФИ учеников


«5»четкое выполнение команд командира и своих упражнений, (слушание).

«4»частичные (1-2) ошибки при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).

«3»ошибки (3-4) при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).

ФИ учеников


1.

Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.





2.

Станция № 2: Упражнения на пресс.





3.

Станция № 3: Прыжки через скакалку.





4.

Станция №4:

Кувырок вперёд назад в группировке.





Перевод баллов в отметку

18-20 баллов – «5»

15-17 баллов – «4»

12-14 баллов – «3»


6.

Подведение итогов.











Маршрутная карта. Оценочный лист. 3 группа



Вид деятельности

Качество выполнения

Самооценка за выполнение упражнения на каждой станции

Дисциплина












«5» —

все понял, упражнения выполнил правильно, могу упражнение объяснить или показать другому ученику группы





ФИ учеников

«4» —

я сам все понял, но объяснить и показать другому ученику группы, не берусь








ФИ учеников

«3» —

для полного понимания и выполнения упражнения, мне нужно повторить тему, еще раз повторить это упражнение





ФИ учеников


«5»четкое выполнение команд командира и своих упражнений, (слушание).

«4»частичные (1-2) ошибки при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).

«3»ошибки (3-4) при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).

ФИ учеников


1.

Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.





2.

Станция № 2: Упражнения на пресс.





3.

Станция № 3: Прыжки через скакалку.





4.

Станция №4:

Кувырок вперёд назад в группировке.





Перевод баллов в отметку

18-20 баллов – «5»

15-17 баллов – «4»

12-14 баллов – «3»


6.

Подведение итогов.












Маршрутная карта. Оценочный лист. 4 группа




Вид деятельности

Качество выполнения

Самооценка за выполнение упражнения на каждой станции

Дисциплина












«5» —

все понял, упражнения выполнил правильно, могу упражнение объяснить или показать другому ученику группы





ФИ учеников

«4» —

я сам все понял, но объяснить и показать другому ученику группы, не берусь








ФИ учеников

«3» —

для полного понимания и выполнения упражнения, мне нужно повторить тему, еще раз повторить это упражнение





ФИ учеников


«5»четкое выполнение команд командира и своих упражнений, (слушание).

«4»частичные (1-2) ошибки при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).

«3»ошибки (3-4) при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).

ФИ учеников


1.

Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.





2.

Станция № 2: Упражнения на пресс.





3.

Станция № 3: Прыжки через скакалку.





4.

Станция №4:

Кувырок вперёд назад в группировке.





Перевод баллов в отметку

18-20 баллов – «5»

15-17 баллов – «4»

12-14 баллов – «3»


6.

Подведение итогов.









Свежие документы:  Развитие основных физических качеств и двигательной активности учащихся на уроках физической культуры и на самостоятельных занятиях физическими упражнениями

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: