Конспект урока «Прыжки» 1 Класс


1001 идея интересного занятия с детьми

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (УРОК) ФГОС

Лошкарёва Наталья Петровна, МБОУ СОШ № 6, учитель, Новосибирская область


Предмет (направленность): физическая культура

Возраст детей: 1 класс

Место проведения: спортивный зал


Тема учебного занятия (урока):

Прыжки.


Раздел:

Легкая атлетика.


Цели:

Личностные:

активное включение в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности


Метапредметные:

технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой деятельности. Освоение способов решения проблем.


Предметные:

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения

подвижных игр. Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности.


Виды деятельности:

применяют прыжковые упражнения для развития

координационных способно­стей. Закрепляют навыки прыжков и

координационные способно­сти.


Материально-техническое обеспечение:

Рулетка, мел, скакалки, канат, магнитофон


Ход занятия (урока):

Подготовительная часть


Преподаватель создаёт на уроке проблемную ситуацию. Даёт практическое задание не выполнимое вообще (прыжок с места на 3 метра). Задаёт проблемный вопрос ( в чем затруднение?). Побуждает детей к формированию проблемы . Зачем мы будем сегодня учиться прыгать? С какой целью?

Звучит музыка (песенка про зарядку, из мультфильма

38 попугаев).

Детям предлагается выполнить ходьбу по кругу, под музыку, обычным шагом, на носках, на пятках, на внешнем и внутреннем

сводах стопы. Важно следить за тем, чтобы спина была прямая, а плечи расправлены.

Звучит музыка. Песенка Про Волшебников (Из К/Ф»Новогодние Приключения Маши И Вити»)


Бег по кругу с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад и приставными шагами.

Звучит музыка (прекрасное далеко).

Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Затем дети выполняют комплекс ОРУ вместе с учителем под песенку (лентяи-поросятки).


Лентяи-поросятки (круговые движения головой)
Не делали зарядки

И стали неуклюжи (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Не вылезут из лужи.
Никак-никак не вылезут из лужи.

Никак-никак не вылезут из лужи.
А наши-то ребятки (наклоны туловищем вправо и влево)
На утренней зарядке

Все делают как нужно:
Шагают в ногу дружно (маршировка на месте)
Вот-так, вот-так, Шагают в ногу дружно. 
Вот-так, вот-так, Шагают в ногу дружно. 

Умеют все ребятки с носочков встать на пятки,

Вздохнуть и подтянуться,

Присесть и разогнуться.

Вот-так, Вот-так, присесть и разогнуться!

Вот-так, Вот-так, присесть и разогнуться!


Основная часть


Учитель: Теперь мы готовы разучить с вами несколько видов прыжков. Для этого мы отправимся в сказочный лес. Преодолеем не проходимое болото по кочкам, попрыгаем с веточки на веточку

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Моё любимое увлечение!"

(прыжки по полоскам на двух ногах), перепрыгнем через ручейки. Веселые лягушки научат нас прыгать (прыжки в приседе).

Перепрыгнем поваленное дерево.


1.Прыжки по кочкам

2.Прыжки по полоскам на двух ногах вместе

3.Прыжки через скакалки, лежащие на полу

4.Прыжки в приседе по линии

5.Перепрыгиваем канат по всей длине справа налево.


Звучит песенка из мультфильма про обезьянок ( в каждом

маленьком ребенке и мальчишке и девчонке )


Дети друг за другом в колонне начинают выполнять задание под

веселую музыку

(проходят два круга, первый круг вместе с учителем).

Учитель: Теперь мы поиграем в игру « Совушка ».


Ход игры: в одном из углов площадки обозначается гнездо

совушки. В гнезде находиться водящий – совушка .Пока звучит музыка остальные играющие бегают по площадке, изображая жуков, бабочек и других насекомых. Через некоторое время музыка останавливается, наступает ночь. Играющие замирают на месте в той позе, в которой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда. Медленно летит, машет крыльями и смотрит, не пошевельнётся ли кто. Того, кто

пошевелился, совушка уводит к себе в гнездо. Опять звучит музыка «День». Бабочки, жуки, т. п. опять начинают летать, кружиться ,

жужжать. После  2-3 вылетов совушки на охоту подсчитывается число пойманных. Выбирается другая совушка.

Указания. До начала игры преподаватель рассказывает о

повадках совушки, о том, что она хорошо видит ночью.

Предупреждает, что совушка должна следить одновременно за всеми насекомыми.

Включается музыка, начинается игра.

Подведение итогов игры.



Заключительная часть

Учитель: сегодня все ребята очень старались и поэтому устали, пора отдохнуть.


Звучит медленная музыка. Дети закрывают глаза и выполняют медленные движения руками вверх вниз, вдох, выдох.


Учитель: Нашли ли мы, ребята, сегодня ответы на наши

вопросы? Если мы будем стараться, у нас все получится.







ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Песенка про поросят Сл. М.Ивенсен.

2 .Песенка про зарядку из м/ф «38 попугаев» Музыка: Г. Гладков

3. Песенка Про Волшебников (Из К/Ф»Новогодние Приключения

Маши И Вити») Музыка Г.Гладкова, слова В.Лугового

4. «Прекрасное далёко» автор Юрий Энтин, композитор Евгений

Крылатов


5. Музыка из м/ф «Обезьянки, вперед» слова Г.Остера, музыка

Ш.Каллош

6. Русские народные подвижные игры М.Ф.Литвинова АЙРИС

ДИДАКТИКА Москва 2003

4

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: