Конспект урока «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом» 5 класс



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»













Методическая разработка конспекта урока баскетбола

по физической культуре для учащихся 5 класса









Зинченко Ирины Геннадьевны

учителя физической культуры

МОУ «Вейделевская СОШ»















Вейделевка, 2013 год


Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»

Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо.

2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, мяч баскетбольный (6 шт.), обруч (6 шт.).


Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

I
















































II





















































III

Подготовительная

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока


2. Ходьба:

— на носках;

— на внешнем своде стопы

— перекатом с пятки на носок.


3. Бег:

— равномерный;

— спиной вперед;

— приставными шагами левым и правым боком;

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.

2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.

3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.

4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 — сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.

5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.

6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 — рывки руками назад со сменой положения рук.

9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.

10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п.

Основная.

1. Беговые и прыжковые упражнения:

— бег с высоким подниманием бедра;

— бег с захлестыванием голени;

— приставными шагами левым и правым боком;

— спиной вперед;

— прыжки на левой и правой ноге;

— стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах.












2. Специальные баскетбольные упражнения:

— ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом;

— ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом;

— ведение с изменением направления движения.








3. Измерение индивидуального тренировочного пульса (ИТП)



4. Эстафеты:

1) придумать название и девиз своей команды;

2) принеси обувь своего товарища;

3) бег с двумя мячами – класть по мячу в каждый обруч – обежать стойку – собрать мячи из обручей;

4) ведение мяча по прямой правой рукой до стойки – обратно левой рукой;

5) ведение мяча с изменением направления между обручей;

6) ведение мяча обручем;

7) прыжки на двух ногах с мячом между ног – обратно гладким бегом;

8) бросок мяча в кольцо командой по очереди за 30 сек. (подсчитывается количество попаданий).

Заключительная.

1. Награждение победителей эстафет.




2. Построение, подведение итогов урока.








10 мин.

1 мин.



1 мин.





3 мин.





5 мин.



































27 мин.

3 мин.




















3 мин.















1 мин.




20 мин.

















3 мин.

1 мин.




2 мин.

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.

Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения — одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.























Из колонны по одному класс перестроить в колонну по три с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по три на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений, положением рук.

Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Напомнить технику ведения мяча. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении баскетбольных передвижений.

Учащиеся обегают стойку и возвращаются на исходную позицию, мяч передают из рук в руки.

Для учащихся 7 класса по формуле Кервонена

ИТП примерно должен быть 150 ударов в минуту.

Форма организации – игровая. Упражнение выполняют на дистанции 20 м туда и обратно, обегая стойку. Обеспечить музыкальное сопровождение эстафет.












Победители пробегают один круг под аплодисменты участников эстафет.

Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках физической культуры и во внеурочное время"

Использованная литература:


  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания М.: Просвещение, 2012

  2. Физкультура. Поурочные планы/ авт.-сост. Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин. – Волгоград: Учитель, 2005. 184 с.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: