Конспект урока «Совместные действия различных возрастных групп. Развитие координационных способностей» 5-7 Класс



Конспект урока по баскетболу для учащихся 5 и 7 классов.


Тема:

«Совместные действия различных возрастных групп.

Развитие координационных способностей».

Тип урока:

развивающий.

Дата проведения:

22 декабря 2013 года.

Место проведения:

спортзал.

Продолжительность:

45 минут.

Инвентарь:

баскетбольные мячи, секундомер.

Проводящий:

учитель физической культуры школы № 303

Фрунзенского района Санкт-Петербурга Яковлева Л.Н.

Основные задачи:

  1. Совершенствовать технику выполнения передач, ведения на месте и в движении, бросков баскетбольного мяча.

  2. Развивать координацию, ловкость, глазомер.

  3. Воспитывать добросовестное отношение к выполнению двигательного действия.

  4. Воспитывать умение действовать в команде.




Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


Подготовительная часть

15-18 мин.


1. Организовать учащихся к проведению урока. Нацелить их внимание на решение поставленных задач урока..

1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока.

1. 1 мин.

1. Метод рассказа.. «В одну шеренгу стано-вись!». Проверить спортивную форму.

2. Проверить умение правильно выполнять команды.

2. Строевые упражнения.


2. 1 мин.


2. «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!». Следить за точностью выполнения.

3. Способствовать формированию правильной осанки. Подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе. Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

3. Ходьба

— на носках с круговыми движениями рук в лучезапястном суставе вперед; назад.

— на пятках руки на поясе.

— на носках с круговыми движениями рук в плечевом суставе вперед; назад.

3. 0,5 кр.


0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

3. «За направляющим в обход налево в колонну по одному шагом марш!». Дистанция два шага.. Темп средний.

Произвольно. По команде учителя. Соблюдать правильную осанку. Не изменять и.п. рук.

Темп быстрый.

4. Восстановить дыхание.

4. Ходьба.

4. 0,5 кр.

4. Темп средний.

5. Способствовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах Развивать быстроту и внимание.

Добиваться оптимального функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма для обеспечения двигательной деятельности.


5. Бег.

  • — с выносом прямых ног вперед

  • — с высоким подниманием бедра

  • — с захлестом голени

  • — с подскоком на каждый шаг с круговыми движениями рук назад

Бег.

5. 5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.



1 кр.

5. Темп средний. Дистанция один шаг. «Бегом марш!».

По команде учителя. Соблюдать дистанцию. С мах амплитудой.




Темп медленный.


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

6. Восстановить АД, ЧСС, ДС. Сосредоточить внимание на выполнении упражнения.

6. Ходьба

1-2-3- вдох руки через стороны вверх

4- выдох руки через стороны вниз.

6. 1 кр.

6. «Шагом марш!». Подсчет учителя. Темп медленный.

7. Подготовиться к проведению ОРУ.

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два; в две шеренги.

7. 30 сек.

7. Старшие строятся на боковой линии, младшие через середину. Дистанция и интервал два шага. По команде учителя.

8. Повысить функциональные возможности энергообеспечения организма.

8. ОРУ:

8. 10 мин.


8. Метод показа и рассказа. Контроль учителя.

а) Развивать способность выполнять движения с повышенной амплитудой.




б) Добиваться увеличения эластичности связок, проходящих через позвоночный столб, коленный и тазобедренный сустав.

а) и.п.- стойка ноги врозь руки за головой.

1, 2- поворот туловища в правую сторону

3, 4- поворот туловища в левую сторону

б) и.п.- о. с.

1,2,…10- пружинистые наклоны

6-8 раз






10 раз

а) Следить за правильной осанкой. Не изменять и.п. рук. Ноги в коленных суставах не сгибать.

Темп средний.




б) Пальцами рук стараться коснуться пола. Ноги в коленных суставах не сгибать. Интенсивно.

в) Способствовать формированию

правильной осанки. Развивать эластичность мышц голени. Увеличить мобильность суставов.

в) и.п.- стойка ноги врозь руки на поясе

1- присед руки вперед

2- и.п.

10 раз

в) Глубокий присед, пятки от пола не отрывать. Соблюдать правильную осанку.

г) Способствовать развитию взрывной силы мышц ног. Развивать подвижность в суставах ног; эластичность мышц бедра и голени. Развивать координацию сокращений и расслабления в мышцах.


г) и.п.-упор присев

1- упор лежа прыжком

2- и.п. прыжком

10 раз

г) Темп быстрый. Не прогибаться. Максимальной амплитудой движения.


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

д) Развивать прыгучесть и ловкость. Способствовать увеличению подвижности в суставах ног. Развивать способность чередовать режимы напряжения мышц.

д) и.п.- упор присев выпад правой

Смена положения ног прыжком.

20 раз

д) Темп быстрый. Сзади стоящую ногу не сгибать в коленном суставе.

е) Способствовать развитию

силы мышц ног, рук и туловища.

Добиваться быстрого увеличения рабочего усилия в мышцах.

е) и.п.-упор лежа

Сгибание разгибание рук.

м.- 15 раз

д.- 10 раз

е) Темп индивидуальный. Соблюдать правильную осанку. Угол сгибания в локтевом суставе не менее 90 градусов.

ж) Развивать концентрацию внимания на поставленную задачу. Развивать координационные способности.

ж) и.п.- о.с. руки на поясе.

1- прыжок в стойку ноги врозь руки в стороны

2- и.п.

.

10 раз

ж) Темп от медленного к быстрому. Подсчет учителя.

з) Восстановить дыхание, ЧСС, АД.

з) Ходьба.

30 сек.

з) «На месте шагом марш!».

Темп от среднего к медленному.

9. Подготовить учащихся к проведению основной части урока.

9. Построение в две шеренги.

9. 10 сек.

9. Старшие на боковой линии, младшие через середину. Дистанция и интервал два шага. По команде учителя. Старшим взять баскетбольные мячи.


Основная часть

24-26 мин.


10. Развивать способность определять степень мышечного напряжения. Развивать координацию и ловкость. Совершенствовать умение правильно выполнять двигательное действие.

10. И.п.- стойка баскетболиста.

Передача баскетбольного мяча в парах.

  1. двумя руками от груди

  2. правой от плеча

  3. левой от плеча

  4. двумя от груди с отскоком от пола

  5. от головы двумя сверху

10. по 20 раз

на пару








10. Метод показа и рассказа. Соблюдать дистанцию и интервал. Точно в руки партнера. Локтевой сустав не отводить в сторону. Старшие помогают младшим исправлять ошибки.



Следить за точностью отскока.


По дуге.


6) любым способом

1 минуту

По секундомеру. Считать количество передач (учащиеся) на пару.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

11. Совершенствовать умение владеть мячом.

11. Ведение мяча на месте с последующей передачей партнеру.

11. по 5 раз

11. Передача любым способом точно в руки партнера. Высота отскока мяча от пола – уровень пояса. Темп индивидуальный.

12. Совершенствовать умение владеть мячом в коллективных действиях.

12. Ведение с обводкой в колонну по одному с защитой.

  • -старшие

  • -младшие

12.


по 1 кругу

12. Темп средний. Использовать защитную стойку. При обводке менять положение мяча в руках. По команде учителя.


13. Организовать учащихся для выполнения задания.

13. Перестроение в колонны по два.


13. 10 сек.


13. Младшие встают за старшими партнерами.

14. Совершенствовать координацию, ловкость.

14. Ведение мяча:

  • правой

  • левой

  • приставными шагами левым боком

  • приставными шагами правым боком

  • спиной вперед

  • поочередно правой и левой

14. по 1 прямой

по 1 серии

14. Темп индивидуальный. От боковой до боковой линии. При смене способа ведения, мяч в руки не брать. Выполнять без остановки. Передача партнеру из рук в руки.

15. Развивать точность, глазомер.


15. Броски мяча в баскетбольное кольцо.

15. 2 мин.

15. В парах поочередно, расстояние от кольца три шага. Задача — наибольшее количество попаданий.


Заключительная часть

3 – 4 мин.


16. Организовать учащихся для проведения заключительной части урока.

16. Сбор мячей. Построение в одну шеренгу.

16. 1 мин.

16. По команде учителя мячи положить на исходное место.

«В одну шеренгу стано-вись!».

17. Снизить уровень функционального состояния для оптимального ведения дальнейшей учебной деятельности.

17. Упражнение на внимание: повороты на месте с закрытыми глазами.

17. 1 мин.

17. По команде учителя в произвольной форме.

18. Активизировать внимание занимающихся на результатах их учебного труда.

18. Подвести итоги урока.

18. 1 мин.

18. Отметить лучших. Домашнее задание: игра в снежки; метание снежков в цель.



Свежие документы:  Конспект урока по истории "Завоевания Александра Македонского" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: