План-конспект урока физической культуры
для учащихся 7 «Б» класса
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.
Тема урока: Технико-тактические действия. Тактика свободного нападения.
Задачи урока:
1. Образовательные: обучение тактике свободного нападения. Обучение нападению быстрым прорывом с двумя вариантами атаки кольца.
2. Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, ловкости, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, волевых качеств, чувства коллективизма.
Тип урока: обучение.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №10 ККЮС
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, конусы.
Время проведения: 13:30 – 14:10.
Учитель: Ерченко Евгений Александрович.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I | Вводно-подготовительная часть. | 7 мин. |
|
| 1. Построение, сообщение темы и задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на форму, обувь. |
| 2.Краткое повторение правил безопасности. | 1 мин. | Напомнить: Как ловить мяч; Как вести себя во время игр Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным, соблюдать дистанцию. |
| 3. Ходьба: без задания, с заданием: на носках – руки вверх, на пятках – руки за головой, на внешней стороне стопы – руки на поясе. ОРУ в движении: а) И.П. Руки вперед на уровне груди – выполнение сгибания и разгибания пальцев; б) И.П. Руки согнуты в локтях на уровне груди – выполнение вращение предплечьями в локтевых суставах; в) И.П. Правая рука вверх, левая вниз – попеременное выполнение рывков прямыми руками. г) ходьба с выпадом вперед на опорную ногу и поворотом туловища. д) наклон туловища на каждый шаг. |
2 мин. | Следить за осанкой.
Следить за дыханием.
Выполнять поворот туловища в сторону опорной ноги.
Ноги не сгибать в коленном суставе.
|
| 4. Бег равномерный: а) лицом вперед по кругу б) с высоким подниманием бедра по диагонали зала в) с захлёстыванием голени назад по диагонали зала; г) передвижения приставным шагом правым и левым боком в защитной стойке вдоль линий трехочкового броска, передвижение спиной вперед в защитной стойке вдоль боковых линий.
| 3 мин.
| Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. Следить за дыханием.
Следить за работой ног, пятки не должны соприкасаться. |
II | Основная часть. | 30 мин |
|
III | Работа с баскетбольными мячами. |
| Взяли баскетбольные мячи. На каждого мяч. |
1.Ведение мяча по кругу: а) правой рукой б) левой рукой в) ведение мяча переводом с руки на руку. | 1 мин.
|
Осуществлять ведение мяча без зрительного контроля. Мяч сбоку.
| |
2. Дриблинг с обыгрышем двух пассивных защитников (в роли защитников — конусы) | 2 мин.
| Перевод мяча осуществлять в низкой стойке. Соблюдать дистанцию.
| |
3. Дриблинг с обыгрышем одного пассивного защитника с последующей передачей партнеру — врывание в зону соперника — получение обратной передачи от партнера — атака кольца. | 3 мин. | Следить за правильностью выполнения передач. В момент атаки кольца не совершать пробежку. | |
Перестроение в три колонны | 30 сек. |
| |
4. Два нападающих против одного защитника продвигаются к противоположному щиту с помощью передач. Задача нападающих переиграть защитника без ведения мяча и атаковать кольцо. | 5 мин.
| Выполнять все ранее изученные виды передач. | |
5. Тройка игроков встает лицом к щиту на расстоянии 1,5-2 м. У игрока в середине мяч. Игрок ударяет мяч о щит, ловит его и передает одному из партнеров, который выполняет рывок к противоположному щиту по левому флангу. Поймав мяч, игрок выполняет передачу третьему игроку, находящемуся на правом фланге, который выполняет передачу мяча игроку который по центру врывается в трехсекундную зону и завершает атаку броском в кольцо. | 7 мин. |
Быть внимательными при выполнении. Точно выполнять передачи, бросок мяча. Не совершать пробежку | |
6. Построение в одну шеренгу. Повторение Жестов судьи в баскетболе. Деление на команды. | 90 сек. | Кратко повторить основные жесты судьи. | |
7.Учебная игра в баскетбол 5х5. | 10 мин. | Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена): 1) пресс 3х10 дев. 3х15 мал.(с медицинболом) 2) скакалка 1мин. (следить за техникой прыжков) | |
Заключительная часть. | 2 мин.
|
| |
1.Построение, игра на внимание.
2. Подведение итогов, домашнее задание, организованный уход в раздевалку. | 1мин.
1мин. | Закрыть глаза по истечении 15 секунд сделать шаг вперед. Ученики время считают мысленно, а учитель засекает по секундомеру. Победителем становится тот, кто наиболее правильно высчитал заданное время. |