Конспект урока в 9 классе по физкультуре на тему “Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы»


Конспект урока в 9 классе по физкультуре на тему

Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы”

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: пришкольный стадион.

Контингент: смешанный.

Инвертарь: 6 флажка, лыжный инвентарь – по количеству учащихся, один

тренировочный и три учебных круга.

Тип урока: совершенствование двигательных навыков.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой.

Задачи:

  1. Совершенствовать попеременный 2/ ход.

  2. Совершенствовать одновременные классические ходы.

  3. Совершенствовать переход с одного хода на другой.

  4. Воспитывать организованность, самостоятельность.

  5. Способствовать закаливанию организма.

Ход урока.

п/п

Частные задачи

Учебный материал

Дозировка

Организационно-методические указания

I


1.








2.



3.



4.



а.




б.



в.



г.





д.






е.






5.



а.





б.









в.




ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ


Создать представление о предстоящей деятельности на уроке






Выполнить переход на учебную лыжню


Подготовить все системы организма к дальнейшей работе

Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов

Увеличить подвижность плечевого сустава



Увеличить подвижность коленного сустава


Увеличить эластичность задней поверхности бедра






Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины



Способствовать развитию равновесия





Отработать детали техники классических лыжных ходов

Учить переносу массы тела на скользящую лыжу



Закрепить навык работы рук








Выполнить ход в целом



— подбор инвентаря, смазка лыж;

— построение, приветствие;

— краткий инструктаж;

— сообщение задачи урока





Бег



ОРУ



И.п – о.с.

1 – руки вперед

2 – руки назад


То же с небольшим подседанием, в момент движения рук вниз

И.п. – о.с.

1 – наклон вперед;

2 – и.п.

То же с отведением рук назад




И.п. – руки и свободная нога вперед;

1 – наклон вперед с отведением рук и свободной ноги назад;

2 – и.п.

И.п. – руки вперед, а нога назад;

1 – одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед);

2 – и.п.

Специально-подготовительные упражнения.

И.п. – стойка лыжника

1- перенос массы тела на опорную ногу (скользящую лыжу)

2- и.п.

Имитация работы рук попеременном двухшажном ходе



Имитация работы рук в одновременных классических ходах


Имитация попеременного двухшажного хода на месте

Имитация одновременного двухшажного хода

5-5 минут


3 мин.








1-2 минут






5-10 раз



5-10 раз




5-10 раз







5-10 раз




5-10 раз






2-3 минуты





30 секунд



30 секунд





30 секунд





30 секунд




15 секунд



Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд

Строем, в колонне по одному

Медленным темпом в колонне по одному

Фронтально



Вперед – до уровня глаз; назад – законченное отталкивание

Согласованность действий рук, ног


Коснуться снега (ботинок) руками


Руки отвести назад до положения законченного отталкивания

Руки отвести максимально назад, ногу – недалеко за опорную



Согласованная работа рук и ног




Согласованная работа рук и ног


Следить за подседанием, наклоном туловища вперед, работой рук

Вперед – до уровня глаз; Назад – законченное отталкивание

Одновременный вынос рук, кисть – ниже коленей при отталкивании

Согласованная работа рук и ног



Жесткая передача учислий: туловище-руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей


II

1.


2.



а.




б.






в.




3.






















4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подготовить организм к предстоящей работе

Организовать класс для работы по станциям


Совершенствовать попеременный двухшажный ход


Совершенствовать одновременные классические ходы




Совершенствовать переход с одного хода на другой


Способствовать развитию ловкости.

Поднять эмоциональный настрой



















Способствовать развитию выносливости


Прохождение разминочных кругов

Распределение по станциям


Станция №1

Прохождение по учебному кругу попеременным

Станция №2

Прохождение по учебному кругу одновременно бесшажным, одношажными ходами

Станция №3

Прохоңдение учебного круга с использованием переходов

Игра: «Вызов номеров» Игроки каждой команды рассчитываются по порядку номеров так, чтобы под каждым номером было два человека. Фланги команд соединяет линия финиша, на концах которой 2 флажка. Учитель называет какой-либо номер, по два ученика на лыжах обегают флажки и возвращаются. И так до тех пор, пока все играющие не принят участие. Выигрывает команда, набравшая наиболее очков

Прохождение тренировочного круга


1 кр.-м.

1 кр. –д.

1 минут



3-5 минут




1-3 минут






1-3 минут




5 минут






















500-1000м


Равномерный темп движения

Назначить старшего в каждой группе

Следить за одноопорным скольжением


Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок



























Темп равномерный

III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Организованный уход в школу


Построение.

Очистка лыж от снега.

Прохождение в школу.

Установка лыж. Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание.


3-5 минут


В колонне по одному, проверить правильность установки лыж в стеллаж.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Праздник басни Крылова"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: