Конспект урока «Ведение мяча» 3 Класс


1001 идея интересного занятия с детьми


Баскетбол. Конспект урока для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

Марченко Ирина Николаевна, учитель физической культуры, МОУ СОШ № 100 г. Волгоград Шлыков Василий Кимович, учитель физической культуры, МОУ СОШ № 100 г. Волгоград


Предмет (направленность): физическая культура.

Возраст детей: 3 класс VII вида.

Место проведения: спортивный зал школы


Урок физической культуры

Тема: Ведение мяча.

Задачи:

Обучать ведению мяча на месте, в движении, с изменением скорости, передачи на расстоянии, ловле в процессе подвижных игр.

Развивать координационные, скоростно-силовые способности.

Воспитывать уверенность в своих силах, уважение к товарищам по игре, дисциплинированность.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, кегли, набивные мячи.

Тип урока: комплексный.

Методы: фронтальный, соревновательный, игровой, индивидуальный.


Этапы урока.


Дозировка.

(минуты/

повторения)

Организационно-методические Указания.

1.

Подготовительная часть.

Построение, сдача рапорта дежурным.

Сообщение задач урока:

— Сегодня на уроке мы будем обучаться умению владеть мячом, т.е учиться вести мяч, передавать его на расстояние, ловить в процессе подвижных игр.

Беседа по технике безопасности:

— Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.

— Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.

— Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно.

— Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя

Разминка:

Бег с напрыгиванием и спрыгиванием со ступеньки.

Бег с обеганием расставленных на пути кеглей.

1) Ходьба:

а) на носках, мяч в руках над головой;

б) на пятках, мяч за спину;

в) в полуприседе мяч в руках над головой, перед собой.

Дыхательная гимнастика:

Переходим на шаг. При этом на раз, два -вдох, руки вверх; три, четыре — выдох, руки вниз.

Как пыхтит тесто? — пых!

Как паровоз выпускает пар? — иссс!

Как шипит гусь?— ш-ш-ш!

Как мы смеёмся? — ха-ха-ха!

Загадка

Я разноцветен и упруг.

Хоть не живой, но всё же друг. (Мяч)

ОРУ с набивным мячом (1 кг)

— И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверх с мячом. Наклоны туловища влево-вправо.

— И.п. — ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. Выпад правой ногой вперёд, руки вверх, прогнуться, вернуться в исходное положение. Затем выпад вперёд левой ногой, руки вверх, прогнуться, вернуться в и.п.

— И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках за головой. Приседания.

— И.п.- ноги вместе, мяч перед вами на полу. Перепрыгивание через мяч вперёд- назад, затем влево-вправо.

— И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в в руках, согнутых в локтях на уровне груди. Повороты туловища влево-вправо.

12мин




1мин






1мин





























2 мин
















8 мин

Проверить осанку в строю. Стоять спина прямая, голова приподнята. Чередовать трудные задания с лёгкими. Помнить правила ТБ.





























По сигналу взять мячи в руки.







Главное условие — делать вдох через нос.







Развитие внимания, настрой на двигательный режим.


Чёткое старательное выполнение ОРУ поможет вам разогреть мышцы и подготовить их к выполнению более сложных упражнений


2

Основная часть.

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.

— Объяснение: ведение представляет собой последовательные толчки мяча вниз расставленными пальцами одной руки. Ведение мяча двумя руками в баскетболе запрещается. Следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлёпала по мячу, а чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой.

— показ учителем

— работа по группам.

Ловля и передача мяча в движении:

— Объяснение и показ учителем техники выполнения ловли мяча:

а) принять стойку баскетболиста,

б) сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперёд, пальцы согнуть, образуя «гнёздышко»,

в) захватить мяч, сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полёта мяча.

— имитация ловли учащимися.

— Объяснение и показ техники выполнения передачи:

а) принять стойку баскетболиста,

б) сгибая ноги в коленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди, вращая его на себя,

в) продолжая вращать мяч, но уже от себя, быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями от груди.

— имитация учащимися.

— ловля и передача мяча в группах.

Эстафеты:

Ловля и передача мяча в движении парами.

Эстафеты с баскетбольными мячами:

1. «Змейка»

(с ведением мяча вокруг фишек)На правильность и быстроту.

2. «Выполни правильно».

Ведение мяча до обруча (найти правильный ответ) На правильное выполнение задание.

Игра «Гонка мячей по кругу».

1) Ученики встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Двум игрокам, стоящим рядом, даётся по баскетбольному мячу. По сигналу каждый бросает свой мяч в противоположные стороны ближайшему игроку с тем же номером. Команда, мяч которой вернулся раньше, получает одно очко. Игра повторяется несколько раз. Команда, получившая большее число очков, выигрывает.

2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

27 мин



15мин
















































5 мин

















7 мин


деление учащихся на две группы.

Отрабатываем технику удара по мячу, толкаем мяч вниз развёрнутой ладонью, широко расставив пальцы, задерживаем её в ожидании отскока мяча от пола. Затем поднимаем руку вместе с мячом и снова толкаем мяч вниз.





Ловля — это приём, с помощью которого игрок овладевает мячом. Ловлю мяча осваивают вместе с его передачей. С помощью этого приёма игроки взаимодействуют между собой во время игры.






Постарайтесь действовать согласованно, подавайте мяч товарищу точно в руки.

Следить за правильной работой кисти.




























Во время проведения эстафеты внимательно слушайте задание, постарайтесь относиться к товарищам, допускающим ошибки, дружелюбно, с пониманием, помогайте друг другу,

поддерживайте. Если не удалось выполнить задание как следует в первый раз, нужно повторить его выполнение ещё раз, т.к. важно сделать не только быстро, но и правильно.

За линию старта не заступать раньше времени.






3

Заключительная часть

Игра «Летает — не летает».

Учащиеся строятся в круг, хлопают себя по коленям руками и повторяют хоромб «летает -не летает» — 3 раза, затем учитель называет различные предметы, если они летают, то дети поднимают руки вверх, если нет, то оставляют руки на месте. Тот, кто ошибся, делает шаг назад.

Рефлексия:

-Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох 3 раза. Ответьте:

Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока?

-Оцените себя за урок.

— Построение, итоги, оценки.

— Д/3:

Урок окончен, всего доброго


3, 5 мин















2 мин.










0,30 сек

















Если сегодня на уроке у вас что-нибудь не получилось, то не огорчайтесь и не теряйтесь. Запомните: «если долго мучиться, что-нибудь получиться». Это значит: если много раз повторить упражнение, то оно обязательно получиться.

прыжки через скакалку разными способами.



ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения.- Изд.2-е- М.: Физкультура и спорт, 2002.-136с.

  2. Д. И. Нестеровский. Баскетбол. Теория и методика обучения,

  3. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2008

  4. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2008.


6

Свежие документы:  Использование джазовых чантов в преподавании английского языка

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: