Конспект урока «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» 1 Класс


Автор: Уманец Татьяна Федоровна

Место работы: МБОУ СОШ № 5

г. Краснодара




СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

Методические рекомендации

Игры – эстафеты типа «Весёлые старты» проводятся среди учащихся начальных классов. Составляя в школе программу подобного праздника для учеников 1-4 классов, необходимо включать в него те игры, способствующие развитию тех двигательных качеств, которые необходимы для успешного выполнения упражнений учебной программы.

В период подготовки к соревнованиям в каждом классе (особенно это касается первых классов) необходимо несколько раз повторить с ними некоторые элементы программы праздника. Очень важно на этом этапе выполнять упражнения на внимание.

При проведении «Весёлых стартов» к соревнованиям привлекаются все дети. Временно освобождённые ученики принимают участие в судействе, подготовке и размещении необходимого инвентаря, помощи и страховке сложных препятствий. Для участия в эстафетах отбираются по 5 девочек и 5 мальчиков, наиболее сильных и ловких.

В соревнованиях принимают участие 2-4 команды начальных классов, каждая имеет своё название. У каждого ребёнка на груди эмблема своей команды. Команды за участие в конкурсах и эстафетах получают очки, по сумме которых определяется победитель. Каждая команда перед началом соревнований строится на отведённое её место в колонну по одному или по два.

Теоретические конкурсы и практические задания можно чередовать в удобной последовательности для того, чтобы дети не уставали.

По ходу мероприятия подводятся итоги каждого конкурса и команды получают медали (на медалях указано место команды в данном конкурсе). В конце соревнований суммируются места команды в каждом конкурсе. Побеждает команда, набравшая меньшую сумму мест. Объявляется команда – победитель и команды призеры, им вручаются грамоты. Выигравшая команда делает круг почёта.



ПРОГРАММА ПРАЗНИКА «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-х КЛАССОВ

Цель и задачи праздника:

  • привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;

  • выявление лучшей команды на параллели классов;

  • совершенствование полученных на уроках физической культуры знаний, умений и навыков в условиях соревновательной деятельности

Оборудование и инвентарь: обручи, мячи, стулья, воздушные шары, скакалки, мел, цветные детские шары, музыкальное и мультимедийное оборудование.

Участники: учащиеся 1 классов

Место проведения: спортивный зал.

Жюри: учителя, учащиеся старших классов школы

ХОД МЕРОПРИЯТИ

Торжественное открытие:

Под музыку участники заходят в спортивный зал и строятся на заранее отведенных местах.

Ведущие. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть вас всех сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем наш спортивный праздник «Веселые старты»! И наш спортивный зал превращается в арену для состязаний в быстроте, ловкости и смекалке!

Наш спортивный праздник сегодня судит жюри в составе: __________.

Чтец: Праздник спортивный гордо
Вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора

Пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют команды: (объявление первого конкурса)

  • Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВЫХОД КОМАНД»

Каждая команда делает круг по спортивной площадке по музыку заранее выбранным, оригинальным способом. Затем команды становятся на свои места и громко говорят название и девиз своей команды.

  • Конкурс «СТИХОТВОРНЫЙ»

В этом конкурсе выигрывает тот, кот по прочитанным стихам выполнит правильно упражнения.

Мы как зайцы на лужайке,

Детвора – большая стайка.

Через кочки, через пень

Будим прыгать целый день.

(учащиеся перепрыгивают через скамейки, мячи и т. д.)

Мы гуляем по луне,

Осторожно, как во сне.

В кратер прыгать не боимся,

На две ножки прилунимся.

(учащиеся становятся на скамейку и спрыгивают с неё).

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А попрыгав на одной,

Быстро начинай с другой.

(учащиеся прыгают поочерёдно на правой и левой ногах)

  • Конкурс «ВИДЫ СПОРТА»

Каждая из команд показывает другим командам вид спорта, который они заранее подготовили для показа. Команда первая, правильно отгадавшая показанный вид спорта получает за это призовые очки. Если вид спорта был назван неправильно, то право ответа получает следующая команда. Команда, показывающая вид спорта побеждает в том случае, если все команды не отгадали показываемый её вид спорта.

  • Конкурс «УГАДАЙКА»

На бумажной ромашке написаны загадки. Капитаны команд вытаскивают по одному лепестку, по очереди, несут загадку своей команде. Ведущий читает загадки, а команды должны давать ответы.


Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Застилаю сам кроватку,

Быстро делаю… (Зарядку)


Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я,

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)


На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже,

Кто не трус и не трусиха

Прокачу того я лихо.

Жаль, мотора только нет.

Как зовусь? (Велосипед)



Обгонять друг друга рады,

Ты смотри дружок, не падай.

Хороши они, легки,

Быстроходные…(Коньки)


Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба)


Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)


Почему вид спорта «легкий»
Не могу никак понять:
Нужно бегать, нужно прыгать,
Нужно что-там метать.
Эх, легче арифметика,
Чем…………………! (Легкая атлетика)

Плавно ходят по бревну
Юные атлеты.
И на брусьях, на яву,
летают, как кометы.
Прыгают через «коня».
Грациозно, с пластикой
Сальто делают, шутя.
Назван вид………… (Гимнастика)

  • Конкурс «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ»

Каждая из команд называет по очереди по одному виду спорта. Если команда не называет очередное слово, она выбывает из конкурса. Когда останется одна команда конкурс заканчивается,

  • Конкурс «ЭСТАФЕТЫ»

    • «Картошка в ложке». Команды построены в колонны по одному у стартовой линии. На расстоянии 10-20 метров от команды находится стойка для прыжков. У капитана команды в руках ложка с картошкой. Нужно пронести её, не уронив картошки, по эстафетной дистанции. Выигрывает команда первой закончившая эстафету и совершившая меньшее количество ошибок. Картошку можно заменить мячом для малого тенниса.

    • «Гонка мячей». Команды построены в колонны по одному у стартовой линии. В руках у капитана команды небольшой мяч. Мяч ведётся рукой по эстафетной дистанции, которая состоит из 4-5 кеглей выставленных в ряд на расстоянии 1-2 метров друг от друга. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и сделавшая меньшее количество ошибок.

    • «Цветные мячики». Команды построены в колонны по одному у стартовой линии. На расстоянии 1 и 15 метров от команды расположены обручи, в дальнем обруче 10 цветных шариков. Количество шариков зависит от численности игроков команды. Учащиеся гладким бегом должны перенести мячи я ближний обруч. Выигрывает команда, которая первой перенесет все мячи в ближний обруч. Ошибка если мячик выкатился из обруча. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и сделавшая меньшее количество ошибок.

    • «Коридор для мячей». Команды построены в колонны по одному у стартовой линии. На расстоянии 10-15 метров от каждой команды стоит фишка. У каждой из команд, на эстафетной дистанции, делается «коридор» протяжённостью 5-6 метров и шириной 1 метр из 10-12 кубиков. У капитана команды в руках небольшой мяч. По сигналу о начале эстафеты первые номера начинают вести мяч по «коридору» затем огибают с мячом в руках фишку и на обратном пути опять проводят мяч рукой по «коридору». Если мяч выходит из «коридора» команда получает штрафное очко. Выигрывает команда первой закончившая эстафету и получившая меньшее количество штрафных очков.

    • «Воздушные шары». Конкурс капитанов. У них связываются ноги верёвкой или скакалкой, и они должны преодолеть эстафетную дистанцию прыжками на двух со связанными ногами.

За ошибки в эстафетах команде дается 2 сек штрафного времени. Общее время штрафа суммируется и прибавляется ко времени прохождения дистанции.

  • Конкурс «СВЕТОФОР»

Учащиеся передвигаются в колонне по одному в обход по залу. У ведущего в руках три флажка (красный, жёлтый, зелёный). Поднимается желтый флажок, дети идут шагом, Зелёный флажок – медленный бег, Красный – идут в полном приседе.

Подведение итогов соревнований

Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту и смекалку. А самое главное получили заряд положительных эмоций и хорошего настроения. Занимайтесь физической культурой и спотом, укрепляйте свое здоровье и стремитесь к новым спортивным победам!

Свежие документы:  Урок английского языка для 7 класса на тему «Праздники в США»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: