Конструкт занятия внеурочной деятельности по физической культуре «Влияние общеразвивающих физических упражнений на организм человека. Сказка» 4 класс


Конструкт занятия внеурочной деятельности по физической культуре.

Абышева Надежда Михайловна

МКОУ СОШ с. Накоряково

Учитель физической культуры

Предмет: физическая культура

Класс: 4

Место проведения: спортивный зал, оформлен плакатами.

Тема: Влияние общеразвивающих физических упражнений на организм человека. Сказка.

Цель: Осознание необходимости регулярных общеразвивающих упражнений для сохранения здоровья человека.

Планируемые результаты:

1. Метапредметные: характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

2. Предметные: развивать ловкость, совершенствовать общеразвивающие упражнения с предметами, координацию движений при выполнении этих упражнений; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; формировать представление об общеразвивающих упражнениях, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; соблюдение требований техники безопасности.

3. Личностные: умение активно сотрудничать в групповой деятельности, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; управление своими эмоциями при самостоятельном выполнении общеразвивающих упражнений; доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; осознавать потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: свисток, гимнастические палки, набивные мячи, теннисные мячи, гантели, гимнастические скамейки, карточки с изображением спортивного инвентаря, сигнальные карточки для оценивания настроения (изображение грустного и весёлого лица царя), музыкальный центр.


Этапы

Дея-ть учителя

Дея-ть учащихся

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Подготовительный

(12-13 мин)


Звучит музыка «в гостях у сказки» на троне сидит царь, стоит стол за которым сидит сказочница:

«В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был царь. Он был ленивым, слабым, неуклюжим, неповоротливым, потому что он не любил заниматься физкультурой и спортом. Вот решил король жениться, ему давно нравилась царевна из другого государства. Вот пришел он к ней свататься и говорит:

Царь: Настенька, выходи за меня замуж!

А она ему отвечает:

Царевна: не пойду за тебя, ты такой ленивый, неповоротливый, слабый, не сможешь меня защитить.

И ушла.

А царь сел на свой трон и рыдает. Подходит его дочь Марина прекрасная, спрашивает:

Дочь: Чего ты батюшка пригорюнился?

А царь отвечает: хотел я доченька жениться на Анастасии премудрой. Да отказала она мне, сказала, что я неповоротливый, ленивый, неуклюжий, слабый. Не знаю что мне делать, подскажи доченька.

Ведущий: И тогда Марина прекрасная позвала на

помощь всех своих друзей.

Построение:

-Приветствие: Здравствуйте

-Сдача рапорта.


Дети заходят в зал и садятся на гимнастические скамейки.

































Здравствуйте, Марина прекрасная.

28 принцесс и 2 принца прибыли. Построены и готовы.



-Умение использовать речь взрослого как источник информации.

-Личностные: позитивное эмоционально – ценностное отношение к учебной деятельности.

Основная часть (17—20 мин)


-Нужно помочь моему батюшке. Что вы можете предложить?

Учитель предлагает разделиться на группы. Каждой группе дается карточка с изображением спортивного инвентаря (гантели, скакалка, мяч, обруч, гимнастические палки) с которыми нужно придумать комплекс из 5-10 упражнений. Время выполнения задания 5-6 мин. Контроль и коррекция деятельности обучающихся.

Царь: ой устал, запыхался, надо отдохнуть.

Подходит дочь: Батюшка, как тебе тяжело, мы с ребятами знаем, как тебе помочь, и предлагает поиграть в игру на восстановление дыхания.

Дети предлагают различные комплексы упражнений с предметами.

Дети самостоятельно делятся на группы, состоящие из 5-6 человек.



Каждая группа показывает составленные упражнения по своей карточке. Остальные учащиеся благодарят аплодисментами.


-Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с задачей;

-Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий;

-Умение выделять из пройденного материала отдельные элементы исходя из поставленной задачи;

-Умение оперировать с помощью рисунка при выполнении учебного задания;

-Умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками

Заключительная часть (7 мин)

Игра «Три, тринадцать, тридцать три»

Правила: Дети встают врассыпную по спортивному залу. Учитель дает команду три – руки на поясе, тринадцать – руки к плечам, тридцать три – руки вверх. Учитель пытается запутать детей, кто не правильно выполняет команду, выходит из игры.

Ведущий: прошло полгода, царь каждый день долго и упорно выполнял физические упражнения с гантелями, гимнастическими палками, набивным мячами. И вот посмотрите какой он стал (звучит музыка, входит царь счастливый). Звучит музыка и выходит царевна. Под марш Мендельсона они, взявшись за руки уходят.


Рефлексия:

-Покажите карточку, которая соответствует настроению царя на начало путешествия? В конце путешествия?

-Почему изменилось настроение царя?


-С помощью чего он стал таким?


-Нужны ли физические упражнения человеку?

Мы определили настроение царя, а теперь узнаем какое у вас настроение!

Учитель благодарит учащихся за совместную деятельность и сотрудничество на занятии.


Дети выполняют движения согласно правилам игры.





























Предполагаемые ответы:

-он стал красивым, стройным, спортивным.

-с помощью упражнений с предметами, зарядки

-да









На стене 2 изображения царя — радостный и грустный, дети подходит к тому изображению, которое соответствует своему настроению.

-Умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствие

-Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценивания;

-Умение опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации;

-Умение осуществлять логическое действие классификация по заданным командам

— Умение использовать речь взрослого как источник информации;






















умение делать выводы;





Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре "Баскетбол как средство оперативного мышления" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: