Календарно-тематическое планирование курса физической культуры во 2 классе
(3 часа в неделю, 102 часа в год)
Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата | Фактическая дата | |
|
| ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (28 Ч) |
|
|
1 | Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. С. 4-7 | Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь строиться в шеренгу и колонну. | 02.09.14 |
|
2 | История возникновения спортивных соревнований. С. 10-11 | Иметь представление об истории спортивных соревнований. Выполнять перестроение из одной шеренги в две. Проявлять быстроту в игровой деятельности. | 03.09.14 |
|
3 | Развитие координационных способностей. С. 12-14 | Выполнять ходьбу в различном темпе. Знать упражнения для развития координационных способностей. проявлять внимание в игровой деятельности. | 05.09.14 |
|
4 | История возникновения Олимпийских игр. С. 30-37 | Знать историю возникновения Олимпийских игр. выполнять ходьбу в разном темпе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 08.09.14 |
|
5 | Ходьба на носках и пятках. С. 16 | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности. | 10.09.14 |
|
6 | Развитие гибкости. | Соотносить упражнения с развитием определенных качеств. Выполнять инструкции учителя. | 12.09.14 |
|
7 | Чередование ходьбы и бега. С. 15 | Уметь чередовать ходьбу и бег. Передвигаться различными видами ходьбы. Знать технику бега на носках. | 15.09.14 |
|
8 | Перешагивание через предметы. С. 17 | Следовать инструкциям учителя. Уметь перешагивать через предметы. Проявлять координацию и внимание в игровой деятельности. | 17.09.14 |
|
9 | Развитие скоростно-силовых способностей. 18-19 | Уметь передвигаться различными видами ходьбы. Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. | 19.09.14 |
|
10 | Ходьба с высоким подниманием бедра. | Осваивать технику ходьбы с высоким подниманием бедра. Владеть мячом в игровой деятельности. | 22.09.14 |
|
11 | Бег широким шагом. | Выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра. Осваивать технику бега широким шагом. Проявлять координацию и внимание в игровой деятельности. | 24.09.14 |
|
12 | Развитие чувств ритма. | Уметь выполнять упражнения в определенном ритме. Сочетать напряжение и расслабление мышц. | 26.09.14 |
|
13 | Прыжок в длину с места. С.20, 23 | Уметь выполнять бег широким шагом. Проявлять скоростно-силовые способности при выполнении прыжка в длину с места. Осваивать технику прыжков с поворотом. | 29.09.14 |
|
14 | Челночный бег 3х10 м | Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3х10 м. Следовать инструкциям учителя. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 01.10.14 |
|
15 | Профилактика нарушений осанки. С. 44 | Участвовать в беседе о правильной осанке. Знать и уметь выполнять положение «правильной осанки». применять навыки правильной осанки в повседневной жизни. | 03.10.14 |
|
16 | Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. | Знать и выполнять упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Уметь выполнять правильный хват теннисного мяча. | 06.10.14 |
|
17 | Развитие выносливости. | Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Уметь выполнять упражнения на восстановления дыхания. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 08.10.14 |
|
18 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель. С. 28-29 | Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности. | 10.10.14 |
|
19 | Летние Олимпийские игры. | Иметь представление о видах спорта, включенных в программу летних Олимпийских игр. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 13.10.14 |
|
20 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель. С. 29 | Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Проявлять меткость при выполнении метания мяча в цель. | 15.10.14 |
|
21 | Комплекс ОРУ со скакалкой. С. 25-27 | Выполнять комплекс упражнений со скакалкой. применять навыки правильной осанки в повседневной жизни. | 17.10.14 |
|
22 | Прыжки через скакалку. С. 27 | Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку. Проявлять ловкость и прыгучесть при выполнении прыжков. | 20.10.14 |
|
23 | Броски набивного мяча от груди на дальность. | Знать технику выполнения и определять типичные ошибки при выполнении прыжков через скакалку. Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. | 22.10.14 |
|
24 | Пробегание под вращающейся скакалкой. | Следовать инструкциям учителя. Проявлять смелость при выполнении упражнений. Соблюдать правила в игровой деятельности. | 24.10.14 |
|
25 | Прыжки через скакалку с продвижением вперед. | Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперед. Проявлять быстроту и ловкость при пробегании под длинной вращающейся скакалкой. | 03.11.14 |
|
26 | Преодоление препятствий. | Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. | 05.11.14 |
|
27 | Комплекс ритмической гимнастики. | Уметь последовательно выполнять различные движения. Согласовывать движения с музыкальным сопровождением. | 07.11.14 |
|
28 | Подвижные игры. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 10.11.14 |
|
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (24 Ч) | ||||
29 | Правила поведения на уроках гимнастики. | Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики. | 12.11.14 |
|
30 | Физическое развитие человека. С. 42-43 | Иметь представление о физическом развитии человека. Удерживать равновесие на ограниченной площади опоры. Выполнять упражнение упор присев. | 14.11.14 |
|
31 | Развитие гибкости. | Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Проявлять ловкость и быстроту во время проведения эстафет. | 17.11.14 |
|
32 | Влияние упражнений на физическое развитие человека. | Знать о влиянии упражнений на физическое развитие человека. Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры. Выявлять типичные ошибки в технике выполнения перекатов в группировке. | 19.11.14 |
|
33 | Перекаты в сторону. | Проявлять смелость при выполнении упражнений. Осваивать технику перекатов в сторону. Следовать инструкциям учителя. | 21.11.14 |
|
34 | Виды перекатов. С. 56 | Выполнять различные виды перекатов и выявлять типичные ошибки. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 24.11.14 |
|
35 | Кувырок вперед. С. 57 | Выполнять перекаты в группировке. Осваивать технику кувырка вперед. Проявлять быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. | 26.11.14 |
|
36 | Развитие скоростно-силовых способностей… | Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Знать технику выполнения кувырка вперед. Проявлять внимание во время проведения подвижных игр. | 28.11.14 |
|
37 | Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. С. 59 | Выявлять типичные ошибки в технике выполнения кувырка вперед. Осваивать лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. | 01.12.14 |
|
38 | Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноименным и разноименном способом. | Знать способы лазанья по гимнастической стенке и скамейке и применять их на уроках физической культуры. Проявлять внимание во время проведения подвижных игр. | 03.12.14 |
|
39 | Комплекс упражнений координационной направленности со скакалкой. | Знать и выполнять упражнения со скакалкой, направленные на развитие координационных способностей. Проявлять смелость при выполнении упражнений гимнастики. | 05.12.14 |
|
40 | Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30˚). С. 59-60 | Выполнять ходьбу по наклонной скамейке, сохранять равновесие на ограниченной площади опоры. Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. | 08.12.14 |
|
41 | Стойка на лопатках, согнув ноги. С. 70 | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Осваивать навыки страховки при выполнении ходьбы по наклонной скамейке. | 10.12.14 |
|
42 | Развитие чувства ритма. | Уметь последовательно выполнять различные движения. Согласовывать движения с музыкальным сопровождением. Объяснять технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять прыгучесть и выносливость в игровой деятельности. | 12.12.14 |
|
43 | Запрыгивание на горку матов. С. 61 | Осваивать технику запрыгивания на препятствия. Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, согнув ноги. | 15.12.14 |
|
44 | Стойка на лопатках, выпрямив ноги. С. 58 | Проявлять смелость при выполнении упражнений гимнастики. Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги. | 17.12.14 |
|
45 | Элементы акробатики. | Объяснять технику изученных упражнений акробатики. Проявлять силу и ловкость при выполнении упражнений гимнастики. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 19.12.14 |
|
46 | Вис лежа на низкой перекладине. С. 59 | Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, выпрямив ноги. Проявлять координацию и внимание в игровой деятельности. | 22.12.14 |
|
47 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. С. 59 | Проявлять силу при выполнении подтягивания на низкой перекладине. Применять навыки меткости в игровой деятельности. | 24.12.14 |
|
48 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Знать и применять на практике упражнения на восстановления дыхания. | 26.12.14 |
|
49 | Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья. | Осваивать технику переползания в упоре на коленях. Проявлять силу при выполнении подтягивания на низкой перекладине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 29.12.14 |
|
50 | Полоса препятствий. С. 61 | Уметь преодолевать низкие препятствия. Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий. | 12.01.15 |
|
51 | Комплексное развитие физических качеств. | Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий. | 14.01.15 |
|
52 | Подвижные игры. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 16.01.15 |
|
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ (24 Ч ) | ||||
53 | Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. | Знать правила поведения и технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | 19.01.15 |
|
54 | Поворот переступанием вокруг пяток. С. 80 | Выявлять типичные ошибки в технике передвижения скользящим шагом. Осваивать технику поворотов переступанием вокруг пяток. Применять навыки передвижения на лыжах в игровой деятельности. | 21.01.15 |
|
55 | Эстафеты на санках. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Следить за правильным дыханием. Разучить и выполнять эстафеты на санках. | 23.01.15 |
|
56 | Поворот переступанием вокруг носков лыж. | Осваивать технику поворотов переступанием на месте вокруг носков лыж. Проявлять ловкость и быстроту в игровой деятельности. | 26.01.15 |
|
57 | Передвижение скользящим шагом. С. 80 | Проявлять согласованную работу рук и ног в передвижениях на лыжах. Осваивать технику передвижения скользящим шагом. Проявлять меткость в игровой деятельности. | 28.01.15 |
|
58 | Игры на свежем воздухе. «Зимняя крепость». | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Строить «Зимнюю крепость». | 30.01.15 |
|
59 | Спуск в основной стойке. С.81 | Выявлять типичные ошибки в технике выполнения основной стойки лыжника. Сохранять равновесие при спусках на лыжах. | 02.02.15 |
|
60 | Спуск в низкой стойке. С. 81 | Осваивать технику спуска в низкой стойке подъема ступающим шагом. Следовать указаниям учителя. | 04.02.15 |
|
61 | Эстафеты на санках. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 06.02.15 |
|
62 | Подъем в уклон скользящим шагом. С.81 | Соблюдать технику безопасности во время спуска на лыжах. Выявлять типичные ошибки в технике подъема скользящим шагом. | 09.02.15 |
|
63 | Эстафеты на лыжах. С. 84 | Следить за правильным дыханием. Применять навыки передвижения на лыжах в игровой практике. | 11.02.15 |
|
64 | Подъем «Лесенкой». С. 93 | Осваивать технику подъема «лесенкой». Выявлять типичные ошибки при спуске в низкой стойке. | 13.02.15 |
|
65 | Равномерное передвижение. | Выявлять типичные ошибки при выполнении подъема «лесенкой». Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. | 16.02.15 |
|
66 | Метание снежков в цель. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Применять навыки метания. | 18.02.15 |
|
67 | Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник». | Следовать указаниям учителя. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Проявлять быстроту во время проведения игр и эстафет на лыжах. | 20.02.15 |
|
68 | Торможение падением. С. 82 | Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого склона. Проявлять смелость и выносливость. | 23.02.15 |
|
69 | Игры на свежем воздухе. «Вышибалы» на снегу. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 25.02.15 |
|
70 | Зимние Олимпийские игры. С. 86-87 | Иметь представление о видах спорта, включенных в программу зимних Олимпийских игр. Участвовать в беседе о зимних Олимпийских играх. Проявлять навыки скольжения на лыжах в эстафетах. | 27.02.15 |
|
71 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Соблюдать технику безопасности. | 02.03.15 |
|
72 | Равномерное передвижение скользящим шагом до 1000 м. | Проявлять выносливость при прохождении дистанции. Выявлять типичные ошибки в технике спусков и подъемов. | 04.03.15 |
|
73 | Игры на воздухе. «Зимняя крепость». | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Строить «Зимнюю крепость». | 06.03.15 |
|
74 | Совершенствование спусков и подъемов. | Применять навыки спусков с небольшого склона и подъема в уклон. Проявлять ловкость во время спуска через «воротца». | 09.03.15 |
|
75 | Игры на воздухе. «Вышибалы» на снегу. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 11.03.15 |
|
76 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. | 13.03.15 |
|
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (26 Ч) | ||||
77 | Способы закаливания. С. 50-51
| Иметь представление о закаливающихся процедурах и их влиянии на организм. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | 16.03.15 |
|
78 | Ходьба противоходом. | Выполнять размыкание приставными шагами в шеренге. Осваивать ходьбу противоходом. | 18.03.15 |
|
79 | Развитие координационных способностей. | Выполнять различные виды ходьбы и бега. Знать упражнения для развития координационных способностей. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности. | 20.03.15 |
|
80 | Смыкание приставными шагами в шеренге. | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Выполнять ходьбу противоходом. | 30.03.15 |
|
81 | Влияние физической культуры на воспитание характера человека. С. 96-101 | Иметь представление о влиянии занятий физической культуры на воспитание характера человека. участвовать в беседе по данной тематике. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 01.04.15 |
|
82 | Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. С. 46-47 | Знать и выполнять упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни. | 03.04.15 |
|
83 | Прыжки с высоты. | Осваивать технику мягкого приземления. Проявлять смелость и решительность. Координировать свои действия во время выполнения прыжков через скакалку. | 06.04.15 |
|
84 | Прыжок в длину с разбега. | Осваивать технику прыжка в длину с 5 – 6 шагов разбега. Проявлять внимание и быстроту реакции в подвижных играх. | 08.04.15 |
|
85 | Развитие гибкости. | Соотносить упражнения с развитием определенных качеств. Выполнять инструкции учителя. | 10.04.15 |
|
86 | Прыжки через скакалку на одной ноге. | Осваивать технику прыжков через скакалку на одной ноге. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в длину с разбега. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 13.04.15 |
|
87 | Прыжок в высоту с разбега. | Знать и уметь выполнять упражнения, направленные на развитие прыгучести. Координировать свои действия во время выполнения прыжков через скакалку. Осваивать технику прыжка в высоту с разбега. | 15.04.15 |
|
88 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Проявлять ловкость и меткость во время проведения подвижных игр. | 17.04.15 |
|
89 | Прыжки-многоскоки. | Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту с разбега. Следовать инструкциям учителя. Осваивать технику прыжков-многоскоков. | 20.04.15 |
|
90 | Метание теннисного мяча на дальность. | Совершенствовать технику метания на дальность. Проявлять силу в метании на дальность. Знать и выполнять упражнения координационной направленности. | 22.04.15 |
|
91 | Развитие чувства ритма. | Уметь выполнять упражнения в определенном ритме. Сочетать напряжение и расслабление мышц. | 24.04.15 |
|
92 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. | Выявлять типичные ошибки в технике метания теннисного мяча. Проявлять ловкость и прыгучесть в игровой деятельности. | 27.04.15 |
|
93 | Бросок набивного мяча (0,5 кг) от груди на дальность. | Осваивать технику броска набивного мяча от груди на дальность. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 29.04.15 |
|
94 | Развитие выносливости. | Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Совершенствовать технику прыжков. Следовать инструкциям учителя. | 01.05.15 |
|
95 | Бег на 30 м. | Проявлять быстроту реакции и быстроту передвижения в беге на 30 м. Уметь выполнять положение «высокого старта». Использовать навыки прыжковых упражнений в игровой деятельности. | 04.05.15 |
|
96 | Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. | Знать и выполнять упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни. | 06.05.15 |
|
97 | Элементы спортивных игр. С. 108-109 | Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. | 08.05.15 |
|
98 | Элементы спортивных игр. Ведение мяча. | Осваивать технику ведения мяча одной рукой. Соблюдать правила во время проведения подвижных игр. | 11.05.15 |
|
99 | Развитие чувств ритма. | Уметь выполнять упражнения в определенном ритме. Сочетать напряжение и расслабление мышц. | 13.05.15 |
|
100 | Совершенствование элементов спортивных игр. | Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Уметь выполнять элементы спортивных игр. Проявлять быстроту реакции в игровой деятельности. | 15.05.15 |
|
101 | Подвижные игры и эстафеты. | Уметь составлять комплексы, направленные на развитие определенных физических качеств. | 18.05.15 |
|
102 | Повторить подвижные игры и эстафеты. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 20.05.15 |
|