Лыжная подготовка




ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.





Лыжная подготовка



Автор: Осипов А.П.






Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 46

с углубленным изучением отдельных предметов


г. Сургут


2004 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Настоящая программа по лыжной подготовке составлена с учетом региональных и климатических условий северного региона. Основная цель данной программы – расширение знаний и умений учащихся в области лыжной подготовки с учетом меняющихся условий для занятий, прогресса развития лыжного спорта. В работе по этой программе следует учитывать материальную базу школы, подготовку мест занятий для уроков лыжной подготовки (наличие участков трассы для освоения коньковых ходов, пересеченность рельефа).

Данная программа обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:

— укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности и двигательной активности учащихся;

  • воспитание у школьников высоких морально-волевых и нравственных качеств, потребности в систематических занятиях лыжной подготовкой, стремление к физическому совершенствованию;

  • приобретение необходимых знаний в области гигиены, медицины, физиологии;

  • обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям, техническим приемам, применение их в различных по сложности условиях;

  • активное развитие двигательных качеств.

Программа рассчитана на обучение передвижениям на лыжах с жесткими креплениями с начальной школы. Учебный материал расширен введением коньковых способов передвижений, переходов с хода на ход с учетом дидактических принципов, дифференцированного подхода к учащимся, их здоровья, физического развития, пола и двигательной подготовленности. Также расширен и конкретизирован раздел знаний для приобщения учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, выполнением обязательной разминки перед занятиями на лыжах.

Успеваемость по данной программе определяется уровнем усвоения учебного материала, выполнения нормативов в соответствии с полом и возрастом, полнотой приобретенных знаний, прочностью освоения двигательных навыков и умением самостоятельно выполнять изученные приемы и передвижения на лыжах.








Осипов Александр Петрович – учитель физической культуры МОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов.

Распределение учебного времени на различные виды программы

(сетка часов).


Раздел программы

К л а с с ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Основы знаний.

В процессе уроков

Техника безопасности

На первом уроке каждой четверти

2.

Навыки и умения:


Гимнастика

28

28

28

20

16

16

16

14

14

12

12

Легкая атлетика

8

16

16

16

16

16

16

16

Подвижные игры

16

16

16

10

Спортивные игры:

Баскетбол

Волейбол


10

10

10

10

10

10

10

10

6

6

6

8

8

10

10

Лыжная подготовка

24

24

24

20

20

20

20

20

20

20

20

3.

Развитие двигательных качеств

В процессе уроков

Всего часов:

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68





УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.


1 класс.


1. ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД: — Посадка лыжника;

— Скользящий шаг без палок;

— Одноопорное скольжение.

2. ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ: Переступанием вокруг пяток лыж.

3. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОДЪЕМОВ: Ступающим шагом.

4. СПУСКИ: В высокой стойке на пологих спусках.

5. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НА ЛЫЖАХ: До 1 км.

6. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

7. ЗНАНИЯ: — Техника безопасности во время выполнения упражнений;

— лыжный инвентарь и спортивная форма для занятий;

— основные названия упражнений лыжной подготовки.









Осипов Александр Петрович – учитель физической культуры МОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов.

2 класс.

1. ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД: — Посадка лыжника;

— одноопорное скольжение (свободное скольжение с выпрямлением опорной ноги);

— скользящий шаг с активной работой рук.

2.ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ: Переступанием вокруг пяток и носков лыж.

3. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОДЪЕМОВ: Подъем в гору «лесенкой».

4. СПУСКИ: В основной и высокой стойке.

5. ТОРМОЖЕНИЯ: Падением.

6. ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ: До 1,5 км. за урок.

7. КОНТРОЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ: — 1 км.

8. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

9. ЗНАНИЯ: — Техника безопасности на уроках;

— правила переноски лыж и становление на лыжи;

— уход за инвентарем и его хранение;

— выполнение разминки перед бегом на лыжах;

— влияние занятий на лыжах на состояние здоровья;

— основные названия упражнений лыжной подготовки.

3 класс.

1. ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД: — Элементы скользящего шага;

— одноопорное скольжение

(с выпрямлением опорной

ноги, скольжение с

подседанием);

— попеременное отталкивание

палками.

2. ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ: Переступанием вокруг пяток и носков лыж.

3. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОДЪЕМОВ: Подъем в гору «лесенкой» и «елочкой».

4. СПУСКИ: В основной, высокой и низкой стойке с небольших спусков.

5. ТОРМОЖЕНИЯ: Падением.

6. ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ: До 2 км за урок.

7. КОНТРОЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ: — 1 км

8. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

9. ЗНАНИЯ: — Техника безопасности на уроках;

— влияние занятий на лыжах на состояние здоровья;

— выполнение разминки перед бегом на лыжах;

— основные названия упражнений лыжной подготовки и других технических приемов передвижений на лыжах;

— основы техники изучаемых лыжных ходов.

Осипов Александр Петрович – учитель физической культуры МОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов.

4 класс.

1. ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД: Элементы скользящего шага.

2. ОДНОВРЕМЕННЫЙ БЕСШАЖНЫЙ ХОД.

3. ПОВОРОТЫ: — На месте махом;

— переступанием в движении.

4. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОДЪЕМОВ: «Полуелочкой», выбегание «елочкой».

4. СПУСКИ: В основной и низкой стойке.

5. ТОРМОЖЕНИЯ: «Плугом».

6. ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ: до 2 км за урок.

7. КОНТРОЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ: — 1 км.

8. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

9. ЗНАНИЯ:- Техника безопасности на уроках;

— правила переноски и становление на лыжи с жесткими креплениями;

— правила подбора лыжного инвентаря;

— правила соревнований: — обгон;

— выполнение разминки перед бегом на лыжах;

— влияние занятий на лыжах на состояние здоровья;

— основные названия упражнений лыжной подготовки и лыжных ходов, других технических приемов передвижений на лыжах.

5 класс.

1. ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД.

2. ОДНОВРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД.

3. ПОВОРОТЫ: Переступанием в движении.

4. СПУСКИ С ПОЛОГИХ СКЛОНОВ: В низкой стойке.

5. ТОРМОЖЕНИЯ: «Упором».

6. ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ: До 2,5 км за один урок.

7. КОНТРОЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ:

Девочки – 1 км., мальчики – 2 км.

8. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

9. ЗНАНИЯ: — Техника безопасности на уроках лыжной подготовки;

— гигиенические требования к форме для занятий на лыжах;

— правила подбора лыжного инвентаря и становления на лыжи с жесткими креплениями;

— правила соревнований: — обгон, прохождение дистанции;

— основы техники изучаемых способов передвижений на лыжах;

— выполнение разминки перед бегом на лыжах;

— влияние занятий на лыжах на состояние здоровья;

— основные названия упражнений лыжной подготовки и лыжных ходов, других технических приемов передвижений на лыжах;

— правила нанесения лыжных мазей на деревянные лыжи.


Осипов Александр Петрович – учитель физической культуры МОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов.

6 класс.

1. ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ ХОД: Дистанционный вариант.

2. ПОЛУКОНЬКОВЫЙ ХОД.

3. ПЕРЕХОДЫ С ХОДА НА ХОД: С одновременного бесшажного на полуконьковый.

4. ПОВОРОТЫ: «Плугом».

5. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОДЪЕМОВ: Выбегание ступающим шагом.

6. СПУСКИ С ПОЛОГИХ СКЛОНОВ: В низкой стойке.

7. ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ ЗА УРОК: До 3 км.

8. КОНТРОЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ: — 2 км.

9. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

10. ЗНАНИЯ: — Техника безопасности на уроках лыжной подготовки;

— правила соревнований: — Финиширование.

— основы техники изучаемых способов передвижений на лыжах;

— выполнение разминки перед бегом на лыжах;

— правила нанесения лыжных мазей и парафинов на пластиковые лыжи;

— представление о темпе, скорости и объеме упражнений лыжной подготовки, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей.

7 класс.

1. ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ ХОД: Стартовый вариант.

2. КОНЬКОВЫЕ ХОДА: Коньковый ход без отталкивания палками.

(С махами рук, и без махов руками).

3. ПЕРЕХОДЫ С ХОДА НА ХОД: С попеременных на одновременные

через 1 шаг.

4. ПОВОРОТЫ: «Упором».

5. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОДЪЕМОВ: Скользящим шагом в пологий затяжной

подъем.

6. СПУСКИ: Преодоление бугров и впадин.

7. ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ ЗА УРОК: До 3,5 км.

8. КОНТРОЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ:

Девушки – 2 км., юноши – 3 км.

9. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

10. ЗНАНИЯ: — Техника безопасности на уроках лыжной подготовки;

— разминка перед бегом на лыжах (выполнение);

— правила соревнований по лыжным гонкам: — Виды стартов;

— основы техники изучаемых способов передвижений на лыжах.


Осипов Александр Петрович – учитель физической культуры МОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов.

8 класс.

1. ПОПЕРЕМЕННЫЙ ЧЕТЫРЕХШАЖНЫЙ ХОД.

2. КОНЬКОВЫЕ ХОДА: Одновременный двухшажный.

3. ПЕРЕХОДЫ С ХОДА НА ХОД: Прямой переход с одновременных на попеременные.

4. ПОВОРОТЫ: Из «плуга» на параллельных лыжах.

5. ТОРМОЖЕНИЯ: Боковым соскальзыванием.

6. ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ ЗА УРОК: До 4 км.

7. КОНТРОЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ:

— Классическим ходом — 3 км.

— Свободным ходом — девушки – 2 км., юноши – 3 км.

8. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

9. ЗНАНИЯ: — Техника безопасности на уроках лыжной подготовки;

— разминка перед бегом на лыжах (выполнение);

— основы техники изучаемых способов передвижений на лыжах;

— лыжные мази «Висти», «Уктус», Их температурные характеристики.


9 класс.

1. КОНЬКОВЫЕ ХОДА: Одновременный одношажный;

2. ПЕРЕХОДЫ С ХОДА НА ХОД: С одновременного бесшажного на

одновременный двухшажный коньковый;

3. СПУСКИ: — Преодоление контруклона;

— в низкой (аэродинамической) стойке.

4. ПОВОРОТЫ: Из «упора» на параллельных лыжах.

5. ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ ЗА УРОК: До 4 км.

6. КОНТРОЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ:

— Классическим ходом — девушки – 3 км., юноши – 5 км.

— Свободным ходом — девушки – 2 км., юноши – 3 км.

7. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

8. ЗНАНИЯ: — Техника безопасности на уроках лыжной подготовки;

— основы техники изучаемых способов передвижений на лыжах;

— самоконтроль при дозировании и выполнении физических

нагрузок;

— правила соревнований по лыжным гонкам: Эстафеты;

— понятие о методах спортивной тренировки (Объемная, переменная).







Осипов Александр Петрович – учитель физической культуры МОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов.

10 класс.


1. КОНЬКОВЫЕ ХОДА: Попеременный одношажный.

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ И ПОДЪЕМОВ.

3. ПРИМЕНЕНИЕ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ: В зависимости от состояния лыжни

и рельефа местности.

4. ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ ЗА УРОК: — Юноши до 5 – 6 км.,

— девушки до 4 – 5 км.

5. КОНТРОЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ:

— Классический ход — девушки – 3 км, юноши – 5 км.

— Свободный ход — девушки – 2 км, юноши – 5 км.

6. ЗНАНИЯ: — Самоконтроль и техника безопасности при занятиях лыжами;

— особенности техники лыжных ходов;

— правила соревнований по лыжным гонкам: Действия и

обязанности помощников судей на старте и финише;

— распределение сил при прохождении дистанции.

11 класс.


1 ПЕРЕХОДЫ С ХОДА НА ХОД: В зависимости от условий дистанции

и состояния лыжни.

2. ПРИМЕНЕНИЕ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ: С учетом рельефа местности.

3. ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ ЗА УРОК:

Юноши – до 8 км., девушки – до 5 км.

4. КОНТРОЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ ЗА УРОК:

Классический ход — девушки – 3 км., юноши – 5 км.

Свободный ход — девушки – 3 км., юноши – 5 км.

5 ЗНАНИЯ: — Особенности техники лыжных ходов;

— правила соревнований: Обязанности старших судей. Подсчет

результатов;

— распределение сил при прохождении дистанции, обгон,

финиширование;

— самоконтроль и техника безопасности при занятиях лыжами.




Автор:__________(Осипов А.П.)

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Задачи на проценты"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: