Методическая разработка для уроков по физической культуре для учащихся начальной школы (1-2 классы) «Специальные упражнения для коррекции отклонений в осанке»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1167

ВАО г. МОСКВЫ









Методическая разработка для уроков по физической культуре

для учащихся начальной школы (1-2 классы)

на тему: Специальные упражнения для коррекции отклонений в осанке





подготовила

учитель физической культуры

Корба Елена Григорьевна


консультировал

профессор кафедры

Гимнастики и тяжелой атлетики

МГПУ ПИФКиС

Земсков Евгений Акимович










Москва 2012

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении.

«Привычное положение тела» — это то положение тела, которое регулируется бессознательно, на уровне безусловных рефлексов, так называемым двигательным стереотипом. Человек имеет только одну, присущую только ему привычную осанку. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держать себя.

Формирование, профилактика и коррекция осанки осуществляют­ся физическими упражнениями: общеразвивающими, специальными, корригирующими, их сочетанием. Для лиц с сформированной пра­вильной осанкой занятия физическими упражнениями направлены на общее укрепление организма, стабилизацию достаточного и гармо­ничного развития мышечного тонуса и уровня развития двигательных качеств человека.

Посредством специальных упражнений у занимающихся достига­ется оптимальная эластичность мышц, воспитывается «чувство мышеч­ного напряжения и расслабления», «чувство прямого положения тела».

Ниже приводятся комплекс упражнений на стабилизацию навы­ка правильной осанки для школьников 6-8 лет:












Упражнение 1. И. п. — лежа на спине, ноги согнуты, руки на голове.

1-2 — вытянуться в линию, бедра сомкнуть, оттянуть носки, потя­нуться прямыми руками, касаясь пола; 3 — зафиксировать позу; 4 — и. п., расслабиться и сделать выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 2. И. п. — основная стойка (о. е.).

1-2 — дугами наружу руки вверх, кисти сомкнуты ладонями впе­ред, тело прямое, сомкнуть бедра, руками потянуться вверх, голова между руками;

  1. — зафиксировать позу; 4 — и. п., выдох. Повторить 6 раз.

Упражнение 3. И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны.

    1. — наклон влево, руки на пояс, повернуть голову в сторону на­клона, выдох; 2 — выпрямиться в и. п., вдох; 3 — то же в другую сторо­ну; 4 — и. п. Повторить 8 раз.

Упражнение 4. И. п. — упор стоя на коленях, голова опущена вниз.

1 — правую ногу назад, прогнуться, голову назад; 2-й. п., но спи­ну округлить, выдох; 3 — то же, что на счет 1, но движение левой ногой;

  1. — и. п. Повторить 8 раз.

Упражнение 5. И. п. — лежа на спине на полу, руки вдоль тела вверх, ладонями вперед (кверху), ноги вместе.

    1. — приподнять плечи и ноги, разводя и сгибая; ладони положить на колени, наклонить голову вперед, подбородок прижать к груди; 2-3 — держать позу; 4 — и. п., выдох. Повторить 4-6 раз.

Упражнение 6. И. п. — положение лежа на животе, руки за спину.

1-2 — прогибаясь, дугами наружу руки вверх (вперед) — положение «лодочка»; 3 — держать позу; 4 — расслабляясь, и. п., выдох.

Повторить 4-6 раз.




Свежие документы:  ВОСПИТАНИЕ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ И АКТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ЕЕ НАРУШЕНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: