Методическая разработка внеклассного мероприятия «От способностей к достижениям»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Краснощёковская СОШ №1»











Сценарий общешкольного мероприятия





«От способностей к достижениям»











Автор: Аносова Ольга Николаевна,

учитель физической культуры;

Ефремова Наталья Николаевна,

педагог — психолог







С. Краснощёково 2014



Методическая разработка внеклассного мероприятия  

От способностей к достижениям

Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?

Гармония нужна — здесь нет сомнений!

От умственной нагрузки под крыло

Физических активных упражнений! (П.Ф. Лесгафт.)

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности в процессе активной творческой и познавательной деятельности учащихся.

Общешкольное мероприятие «От способностей к достижениям» посвящённое открытию 22 — х Олимпийских зимних игр. Обучающиеся 5 – 10 классов подготовили литературно — музыкальные композиции, танцевальные номера, акробатические упражнения, сообщения о спортсменах и видах спорта.

Цель мероприятия: Популяризация Олимпийских игр и формирование позитивного отношения учащихся к проведению Олимпийских игр в городе Сочи.

Задачи:

1. Распространение идей олимпийского движения среди школьников;

2. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой;

3. Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине, гордости за свою страну и россиян;

4. Повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, расширения объема знаний.

Для реализации поставленных целей и задач использовалась мультимедийная презентация.



Сценарий внеклассного мероприятия «От способностей к достижениям»

Слайд 1

Вед.: (на фоне музыки) Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о способностях, которые приводят человека к большим достижениям в разных областях. Сегодня 7 февраля дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие. Открытие олимпийских игр совпадает с школьным днём науки, который в России отмечают 8 февраля. Поэтому у нас двойной праздник. Спорт не отделим от науки. А чтобы добиться высоких результатов в спорте, нужно освоить не одну науку. Это и анатомия, и биология, и психология, и музыка, и история, и мн. другие.

Слайд 2 Немного об олимпийских символах

Вед.: Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Пьера Кубертена в 1913г.

Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, поднимается на всех Играх, начиная с VII Олимпийских игр 1920 года в Антверпене (Бельгия), где также впервые стала даваться олимпийская клятва.

Также на олимпиадах с большим уважение относятся и к национальным флагам. Парад национальных команд под флагами при открытии Игр проводится, начиная с IV Олимпийских игр 1908 года в Лондоне (Великобритания).

Ученик 1

Олимпийская эмблема – это переплетение 5 колец.

На планете, в нашем мире, 5 жилых материков,

Ну, а 5 материков, как доверенных послов,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады!


Ученик 2

Символы Олимпиады: 5 разноцветных колец


Ученик 3

К Олимпиаде все спешат

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет!


Ученик 1

Знают все, что чёрный цвет —

Знойной Африки привет!


Ученик 2

И Америке быть не гоже

Без собственных примет.

У неё кольцо есть тоже

Красный цвет – вот вам ответ!


Ученик 3

Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит,

Потому что жёлтый цвет —

— Это Азии привет!


Ученик 1

Цвет травы – зелёный цвет,

От Австралии привет!


Хором: Девиз Олимпиады “Быстрее, выше, сильнее!”.


Слайд 3

Вед.: Олимпийские талисманы впервые появились на летних и зимних Играх 1968 года неофициально, а утвердились с Олимпиады-1972 года.

Миссия олимпийского талисмана — отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и создать праздничную атмосферу. Мы все помним нашего олимпийского мишку – 80-х, а сегодня родились новые сочинские талисманы

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Лечебная физкультура для детей"


За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!


Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Слайд 4

Вед.: С Олимпиады -1936 года в Берлине (Германия) проводится эстафета олимпийского огня.

Эстафета олимпийского огня – крупномасштабное мероприятие, проводимое в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, играющее ключевую роль в выражении олимпийских ценностей: мира, единства, дружбы посредством узнаваемого символа – олимпийского огня.

Эстафета является символическим несением олимпийского огня с момента зажжения факела олимпийского огня в Греции (Олимпия) и до момента зажжения огня в чаше олимпийского огня на центральном стадионе олимпийского парка (Имеретинская низменность, город Сочи).

Эстафета Олимпийского огня Сочи-2014 станет самой масштабной в истории олимпийского движения и побьет множество рекордов. Огонь пронесли через всю Россию, он побывал на Эльбрусе, Северном Полюсе, под водой и даже в космосе.

Эстафета стартовала 7 октября 2013 года в Москве и завершается 7 февраля 2014 года на официальной церемонии открытия зимних Игр. Она будет самой продолжительной (123 дня) и самой протяженной (более 40 тысяч км).


Песня «Олимпийский огонь»- исполняет вокальная группа


Вед.: Каждые четыре года проводятся Олимпийские игры. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. В 1960 году в Риме были проведены официальные Параолимпийские игры. Сегодня стартуют 22 зимние олимпийские игры.

Вед.: Какие зимние виды спорта вы знаете? Сейчас проверим вас:

Слайды 5 – 10

Ледовые

  1. Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (Конькобежный спорт).

  2. Скоростной бег на коньках на короткой дорожке — форма конькобежного спорта. В соревнованиях несколько спортсменов (как правило 4—8: чем больше дистанция, тем больше спортсменов в забеге) одновременно катаются по овальной ледовой дорожке длиной 111,12 м. (Шорт-трек – сообщение учащегося).

  3. Вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку. (Фигу́рное ката́ние).

4.Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды — четыре игрока. (Кёрлинг — сообщение учащегося).

5.Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. (Хокке́й с ша́йбой).


Слайд 11

Вед.: У нас тоже есть молодёжная хоккейная команда в селе. В её состав входят наши ученики: Мазуров Влад, Володин Егор, Усов Роман, Бубнов Иван, Холостов Николай, Ершов Алексей. Команда создана недавно, но у них уже есть победы. В честь наших хоккеистов выступят начинающие черлидеры – группа поддержки. Спросим у наших хоккеистов, а что им даёт занятие этим видом спорта.

Хоккей – это упорство, трудолюбие, умение достигать поставленной цели, строить отношения в коллективе, способность принимать верные решения за короткий промежуток времени… Кстати, все эти качества важны и ценны не только в спорте. Те, кто ими обладает, пусть и не становятся чемпионами, зато обычно достигают больших высот в жизни. Более того, хоккей – один из немногих видов спорта, который несет в себе мощное проявление мужского начала.


Слайд 12 Танец черлидеров

Ребята наши молодцы!
Порадовали от души!

Кто в хоккее самый сильный?
Ну, конечно, же, Россия!

Без спортивной подготовки
Танцы трудно танцевать.
Значит, надо тренировки,
Никогда не забывать.


Вед.: Продолжаем разговор о зимних видах спорта.

Слайд 13 – 20

Лыжные

1.Спуск с гор на специальных лыжах. (Горнолыжный спорт).

2.Бег на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.) (Лыжные гонки) Ольга Кузюкова — сообщение учащегося.

3. Олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки. (Лы́жное двоебо́рье).

4. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (Биатло́н).

5. Вид лыжного спорта, сноубординга. В состав которого входят лыжная акробатика, ски-кросс, могул и ньюскул скиинг. (Фриста́йлсообщение учащегося ).

6. Олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. (Сноубординг). Андрей Соболев сообщение учащегося.

7. Вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. (Прыжки на лыжах с трамплина).


Слайд 21 Гимнастический номер с муз. сопровождением

Вед.: А сейчас учащиеся нашей школы продемонстрируют свои физические способности в гимнастике.

Слайд 22 – 25

Сани

Вед.: Продолжаем разговор о зимних видах спорта.

1. Зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях. (Бобслей).

2. Зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов. (Скелетон- сообщение учащегося ).

3.Это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. (Санный спорт).


Музыкальный номер (игра на фортепьяно) – Ушакова Саша

Вед.: Ребята, вы не должны забы­вать о великой ценности здоровья. Спорт – это инструмент, который помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами. А вот рассказ о том, как иногда происходит взаимопонимание между учителем физкультуры и нашими учениками.

Сценка «Урок физкультуры»

На сцене ученица в спортивной форме. Стоит навытяжку. Уткнувшись в журнал, входит физрук.
      Физрук. Класс, построиться! На первый-второй рассчитайсь!
      Ученица. Первый… Пауза.
      Физрук (медленно поднимает глаза от журнала). А… а где остальные? Они что, прогуливают?!
      Ученица. Да нет. У них… это… уважительные причины.
      Физрук. Какие еще причины?! Ну-ка зови их всех сюда! Сейчас выясним, что там у них за причины… 
     Ученица убегает и через минуту возвращается с остальными.
Хороши, нечего сказать! Ну, начнем с тебя, Свиристёлкина. Ты почему сегодня не занимаешься?
      — А я… это… вчера ногу подвернула. Правую… Нет, левую. Ну, в общем, обе…
      Физрук. Понятно. А с тобой, Пустозвонов, что случилось? Тоже ногу подвернул?
      — Нет, у меня горло… Простыл сильно. 
      Физрук. Простыл, говоришь? А почему тогда повязка на ноге?
      — Так она… это… сползла.
      Физрук. Ясненько! Ну, а ты, Тупицына, что скажешь в свое оправдание?
      — А мне вчера соседская собака форму порвала. Я ее специально перед вашим уроком постирала, повесила на заборе сушиться, а тут этот самый Тузик… или Бобик.
      Физрук. Значит, Тузик во всем виноват. Мне вот только одно непонятно: зачем ты свою форму на забор вешала? Ты ж на девятом этаже живешь! У тебя что, дома балкона нет?.. Молчишь? Все с тобой понятно… Ну, а у тебя, Сопелкина, что за причина?
      — А я, понимаете, день перепутала. Думала, что сегодня четверг, а оказалось: пятница! Вот, посмотрите, я даже учебники, которые на четверг, принесла.
      Физрук. Хорошая причина! А ты, Разгильдяйло, почему без формы?
      — А мне пацаны из другого класса сказали, что вас сегодня вообще в школе не будет. Что вы уехали защищать честь нашего города на областную олимпиаду по кик-боксингу.
      Физрук. Куда-куда я уехал?.. Нет, ну вы даете, в натуре! Это ж надо такое придумать! Короче, так! Всем ставлю по «двойке»! За отсутствие оригинальности. Но это еще не все. Сейчас специально для вас теоретический урок. Усаживайтесь на лавочку, доставайте тетради и готовьтесь конспектировать тему «История мирового спорта от античности до наших дней».
      1-ая ученица. Петр Викторович, а мне что делать?
      Физрук. Ну, а для тебя, Хорошушина, как запланировано, кросс на двести метров… 

Поют все вместе на мотив «Кабы не было зимы»

Кабы не было физры

Ежедневно в школе,

Разве ж были б мы бодры,

Избежали б хвори?

Кабы не было физры

И зимой и летом,

Растолстели мы бы так —

Не спасла б диета

Стих о спорте

Он нам в жизни очень нужен, 
А точней, необходим, 
И встречаемся и дружим 
Мы зимой и летом с ним. 
И искать у телефона 
Нас в квартирах ни к чему, — 
Мы спешим на стадионы, 
На свидание к нему! 
Он такой неугомонный, 
Этот спорт, 
Он зовет 
Штурмовать непокоренный 
И невиданный рекорд! 
Баскетбольная площадка, 
Трек и корт, 
И отчаянная схватка — 
Это спорт! 
И на ринге, и на поле 
Даже в самый трудный час 
Мастерство, азарт и воля 
Почитаются у нас! 
До чего же в спорте труден 
Первый шаг бывает, но 
Мы унынию не будем 
Предаваться все равно! 

Вед.: И так, ребята, сегодня слава – спорту, слава – науке.

Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.
Книг о спорте много разных.
На любой найдется вкус.

Спорт возвышенно – прекрасный,
Он достоин всех искусств!

Вед.: Ребята, все те, кто сегодня задействован в нашем мероприятии и те, кто в Сочи защищает честь нашей страны не одинаковы по своим способностям. Достаточно просто оглянуться вокруг и посмотреть, мы встретим людей с музыкальными способностями, с физическими способностями, художественными, сценическими и т.д. У одного больше способностей, у другого – меньше, а у третьего — совсем нет.

Главное различие между людьми состоит не в количестве способностей, а в их качестве – какие это способности, способности к какому виду деятельности. Качество способностей и определяет своеобразие и неповторимость одаренности каждого человека. Сегодня в школе день науки и на каждом мероприятии наши дети демонстрируют свои способности. Надеемся это будущие математики, артисты, спортсмены, ученые и многие другие. Всем желаем развивать свои способности и достигать больших успехов.

Вед.: Итак, ребята, подведём итог викторины! Кто набрал больше всех жетонов?…Приглашаем вас для торжественного запуска наших олимпийских талисманов в поддержку нашей сборной, пожелаем им мысленно побед во всех видах спорта.

Слайд 26

Звучит гимн «Больших гонок», запуск талисманов















































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: