МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ





«МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ»

Виноградов Виктор Вячеславович, Медицинский колледж №8, руководитель физического воспитания, город Москва


Мониторинг проводится не только с целью выявления уровня подготовленности студентов, но и для определения динамики их физической подготовленности за определённый период времени.

Оглавление


Пояснительная записка

Протокол тестирования

Классификация тестов

Тесты

Использованная литература


Пояснительная записка


В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Российской академии образования от 16.07.2002 года №2715, дисциплина «Физическая культура» должна быть представлена в государственных образовательных стандартах и базисных учебных планах как важнейшая составляющая учебного процесса. К ведущим направлениям в работе коллективов образовательных учебных заведений по «Физической культуре» относятся;

— создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни,

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры,

— обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры,

— объективизация оценки уровня физического развития и физической подготовленности к будущей профессиональной деятельности,

— профилактика асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта.

Мониторинг физической подготовленности учащихся проводится с целью повышения эффективности физической подготовки и оздоровления студентов, я также во исполнение Постановления Правительства Москвы от 30.11.99 года и реализации программы «Столичное образование – 3» (Постановление Правительства Москвы от 20.11.2001 года) и реализации Государственной программы общероссийского мониторинга.

С этой целью:

— мониторинг проводится в начале учебного года и в конце каждого семестра во всех учебных группах со студентами основной медицинской группы,

— мониторинг проводится не только с целью выявления уровня подготовленности студентов, но и для определения динамики их физической подготовленности за определённый период времени,

— результаты мониторинга ложатся в основу аттестации студентов по уровню средней суммарной оценки в баллах в конце каждого семестра (на каждом курсе определяется свой средний балл),

— данные, полученные в результате проведения мониторинга, ложатся в основу аналитического отчёта, формируют стратегию принятия решений по эффективности проведения занятий по физической культуре.



Средняя оценка результатов проведения тестирования


Оценка тестов общей физической подготовленности студентов


Удовлетворительно


Хорошо


Отлично

Средняя оценка тестов в баллах


2,0


3,0


3,5


Примечание: в приведённой ниже таблице тестирования возможны изменения в подборе тестов в зависимости от условий проведения тестирования.


Протокол тестирования по общей физической подготовке

Группа № __________






Фамилия

Имя


Отжимание в упоре лежа

кол-во раз



Прыжки через скакалку, кол-во раз за 1 мин.


Подтягивание в висе, кол-во раз.


Прыжок в длину с/м, см


Бросок набивного мяча из за головы сидя на полу см. (дев. 1.5кг. юн. 2.0 кг.)


Наклон вперед из основной стойки, стоя на возвышении см,


Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз за 30 сек.


Приседание на двух ногах в течение 2 мин.


Кол-во баллов

1












Преподаватель физического воспитания: _____________________________


Классификация тестовых испытаний


Оценка уровня развития физических качеств и двигательных способностей проводится по результатам тестирования на основе комплекса разнообразных упражнений. Стандартная программа тестирования для всех видов спорта включает:

тесты на выносливость;

бег на 1000 метров,

бег на 3000 метров,

непрерывный бег в течение 5 минут

тесты на быстроту;

бег 30 метров со старта,

челночный бег 3х10 метров,

10-секундный бег на месте с максимальной частотой,

бег 100 метров по движению,

прыжки в скакалку за 1 минуту

тесты на силу ;

прыжок в длину с места,

прыжок вверх с места,

прыжки с «прибавками»,

подтягивание из виса на руках,

подъем туловища в сед за 30 секунд,

сгибание и разгибание рук в упоре лежа,

бросок набивного мяча из положения сидя на полу,

приседания за 2 минуты


тесты на гибкость ;

выкрут с палкой,

наклон вперед стоя,

наклон вперед сидя

Методические рекомендации


При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкции и создания единых условий для выполнения упражнения для всех студентов колледжа. Тестирование проводится в конце каждого семестра и служит формой текущего контроля за физическим состоянием студентов. Результаты тестирования заносятся в протокол, который хранится на кафедре «Физического воспитания» колледжа.

1.Тест «Наклон вперед сидя» (для измерения активной гибкости позвоночника, тазобедренных суставов и эластичности мышц).

Испытуемый без обуви садиться на пол ноги врозь, расстояние между пятками 20 см, ступни вертикально, руки вперед, ладони вниз. Методист прижимает колени к полу. Выполняются три медленных предварительных наклона вперед. Ладони при этом скользят вперед по линейке, лежащей у испытуемого вдоль ног между стопами, нулевая отметка находится на уровне пяток. Четвертый наклон основной – в нем испытуемый должен задержаться не менее 20 сек.

Лучший результат засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1 см. Эта цифра записывается со знаком (+), если участник коснулся цифры за линией, на которой расположены его пятки или со знаком минус (-), если его пальцы не достали до линии пяток. Для более быстрого проведения теста используются два куба (опоры) для упора стоп и сохранения прямых ног без посторонней помощи. Между ног у участника помещаются кубик, который он во время четвертого, основного наклона старается отодвинуть пальцами рук вперед по направлению к пяткам на максимально возможное расстояние. Участнику предоставляется 2 попытки.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

15 и выше

13

10

8

6 и ниже

2 курс

16 и выше

14

12

10

6 и ниже

3-4 курс

18 и выше

16

15

12

8 и ниже

девушки

1 курс

18 и выше

16

14

12

9 и ниже

2 курс

19 и выше

17

14

12

9 и ниже

3-4 курс

20 и выше

18

15

12

9 и ниже

Свежие документы:  Новые технологии комплексной подготовки учащихся на занятиях баскетболом Новые технологии комплексной подготовки учащихся на занятиях баскетболом



2.Тест «Выкрут рук с палкой (см.)»

На палке нанесены деления с точностью до 1 см /или наклеена сантиметровая лента/. Из положения стоя руки внизу хватом палки сверху. Поднимают прямые руки вверх и переводят палку назад за спину. Не сгибая рук в локтевых суставах, возвращают палку в исходное положение. Определяют расстояние между внутренними точками хвата.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

35 и меньше

36-45

46-55

56-65

66 и больше

2 курс

35 и меньше

36-45

46-55

56-65

66 и больше

3-4 курс

35 и меньше

36-45

46-55

56-65

66 и больше

девушки

1 курс

25 и меньше

26-35

36-45

46-55

56 и больше

2 курс

25 и меньше

26-35

36-45

46-55

56 и больше

3-4 курс

25 и меньше

26-35

36-45

46-55

56 и больше



3. Тест «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке», ноги вместе, выпрямлены.

Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью 2-х укрепленных вертикально к скамейке линеек таким образом, чтобы нулевые отметки совпадали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая- вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки, результат записывают со знаком плюс, если выше — со знаком минус. Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

14 и более

10-13

7-9

1-6

0 и менее

2 курс

14 и более

10-13

7-9

1-6

0 и менее

3-4 курс

14 и более

10-13

7-9

1-6

0 и менее

девушки

1 курс

16 и более

13-15

9-12

4-8

3 и менее

2 курс

16 и более

13-15

9-12

4-8

3 и менее

3-4 курс

16 и более

13-15

9-12

4-8

3 и менее


4.Тест «Подъем туловища в сед за 30 сек.» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища, начиная с 6 лет).

Из исходного положения лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90 градусов, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» выполнить за 30 сек максимально возможное число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в И.П., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком.

Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свернутую в валик мягкую ткань. Участнику предоставляется 1 попытка.

Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями.

Участник, опуская тело в И.П., должен касаться пола последовательно сначала лопатками, затем затылком и локтями. Таким образом, в заключительной фазе, тело участника должно прийти в И.П., т.е. касаться пола одновременно тремя частями тела: лопатками, затылком локтями.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

32

30

27

25

22

2 курс

33

31

28

26

23

3-4 курс

34

32

30

27

24

девушки

1 курс

28

25

22

18

16

2 курс

29

27

24

21

18

3-4 курс

30

28

25

22

20



5.Тест «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей).

Из исходного положения, стоя стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела, и махом рук вперед и толчком двух ног выполняется прыжок. Длина прыжка измеряется от черты до точки самого ближнего к черте касания ноги прыгуна.

Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать песочную яму). Участнику даются 3 попытки. В зачет идет лучший результат.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

2.60

2.35

2.15

2.00

1.80

2 курс

2.65

2.40

2.20

2.05

1.85

3-4 курс

2.70

2.50

2.25

2.10

1.90

девушки

1 курс

2.00

1.85

1.65

1.55

1.45

2 курс

2.10

1.90

1.75

1.65

1.50

3-4 курс

2.20

2.00

1.85

1.70

1.55


6 Тест «Прыжок вверх»

Выполняется толчком двух ног со взмахом рук от поверхности пола .Измерение высоты прыжка проводят рулеткой или сантиметровой лентой по методике Абалакова.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

65 и более

55-64 см.

44-54 см.

35-43 см.

34 и менее

2 курс

70 и более

60-69 см.

49-59 см.

40-48 см.

39 и менее

3-4 курс

75 и более

65-74 см.

53-64 см.

42-52 см.

41 и менее

девушки

1 курс

50 и более

45-49 см.

38-43 см

32-38 см.

31 и менее

2 курс

55 и более

49-54 см.

43-48 см.

37-42 см.

36 и менее

3-4 курс

60 и более

54-59 см.

48-53 см.

42-47 см.

41 и менее

Свежие документы:  Конспект урока по лечебной физкультуре и развитию психомоторики и сенсорных процессов Тема: "Плоскостопие" 2 класс


7. Тест «Прыжки с прибавками» — количество минимальных прибавлений в прыжках в длину с места.

Процедура тестирования следующая: по максимальному результату прыжка в длину с места определяют границы, в пределах которых студенту предстоит производить прибавки.

На расстоянии 1/4величины максимального результата студента отмечают мелом или другим ориентиром, не мешающим выполнению упражнения, первую границу. Линию второй границы отмечают на расстоянии 3/4максимального результата. В диапазоне отмеченных границ, каждый раз от линии старта, студент совершает прыжки, последовательно увеличивая их дальность. Подсчет прибавок прекращают, как только студент достиг второй границы(дальнего от старта ориентира) или если в двух прыжках подряд он не прибавил длину прыжка. Засчитывают прыжки, которые по своей длине превышают предыдущие. Испытуемый имеет право на пробную попытку.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

26 и более

20-25

14-19

9-13

8 и менее

2 курс

26 и более

20-25

14-19

9-13

8 и менее

3-4 курс

26 и более

20-25

14-19

9-13

8 и менее

девушки

1 курс

26 и более

20-25

14-19

9-13

8 и менее

2 курс

26 и более

20-25

14-19

9-13

8 и менее

3-4 курс

26 и более

20-25

14-19

9-13

8 и менее


8.Тест «Подтягивание в висе на перекладине», количество раз.

Выполняется из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч. Темп выполнения произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитывается попытки при вспомогательных движениях ног и туловища.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

14

10

7

4

2

2 курс

16

12

8

5

2

3-4 курс

18

14

10

6

3

девушки

1 курс

2 курс

3-4 курс



9.Тест «Бросок набивного мяча весом 2 кг(1.5 кг.)». вперед из-за головы.

Выполняют из положения сидя ноги врозь, мяч на вытянутых руках над головой. Перед броском учащийся занимает у линии старта положение, при котором тазовый угол, образуемый при разведении ног, не выходит за стартовую линию. Дальность броска измеряют рулеткой.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

7.50

7.20

6.80

6.00

5.00

2 курс

8.00

7.50

7.00

6.20

5.20

3-4 курс

8.50

7.80

7.20

6.40

5.40

девушки

1 курс

6.60

6.20

5.60

4.90

4.20

2 курс

6.90

6.50

5.90

5.20

4.60

3-4 курс

7.20

6.80

6.20

5.60

5.00


10.Тест «Приседания на месте».

Выполняется из положения стоя за 2 минуты. Положение рук произвольное (опора руками в колени не допускается).



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

105

95

85

70

70 и менее

2 курс

110

100

90

75

75 и менее

3-4 курс

120

110

95

80

80 и менее

девушки

1 курс

90

75

60

55

55 и менее

2 курс

95

80

65

55

55 и менее

3-4 курс

100

85

72

60

60 и менее


11.Тест «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа».

Выполняется из положения упор лежа. Темп выполнения — произвольный. Обязательное выпрямление рук в локтевом суставе.



Уровень физической подготовленности



высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий


5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл


юноши

1 курс

40 и более

34-39

26-33

16-25

15 и менее

2 курс

45 и более

39-44

30-38

21-29

20 и менее

3-4 курс

50 и более

43-49

34-42

24-33

23 и менее

девушки

1 курс

14 и более

10-13

7-9

3-6

2 и менее

2 курс

16 и более

12-15

8-11

4-7

3 и менее

3-4 курс

18 и более

14-17

10-13

5-9

4 и менее



12.Тест «Бег 30 м с высокого старта».

. Проводится на дорожке стадиона, легкоатлетического манежа или парка в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15-минутной разминки даётся старт.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

4.5 и менее

4.6-5.0

5.1-5.5

5.6-6.0

6.1 и более

2 курс

4.4 и менее

4.5-4.9

5.0-5.4

5.5-5.9

6.0 и более

3-4 курс

4.2 и менее

4.3-4.7

4.8-5.2

5.3-5.7

5.8 и более

девушки

1 курс

4.9 и менее

5.0-5.4

5.5-5.9

6.0-6.4

6.5 и более

2 курс

4.7 и менее

4.8-5.2

5.3-5.7

5.8-6.2

6.3 и более

3-4 курс

4.5 и менее

4.6-5.0

5.1-5.5

5.6-6.0

6.1 и более



13.Тест «Челночный бег 3х10 м».

Тест проводят в спортивном зале на ровной дорожке длиной не менее 12-13м. Отмеряют 10-метровый участок ,начало и конец которого отмечают линией / стартовая и финишная черта/ За каждой чертой–два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут деревянный кубик /5см/. Спортсмен становится за ближней чертой на линии старта и по команде “марш” начинает бег в сторону финишной черты; обегает полукруг, берёт кубик и возвращается к линии старта. Затем кладёт кубик /бросать не разрешается/ в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней -финишной -черте , пробегая её. Учитывают время выполнения задания от команды “марш” и до пересечения линии финиша.

Свежие документы:  Урок физкультуры на тему «В гостях в царстве Нептуна»



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

7.5 и быстр.

7.8-7.5

8.6-7.8

8.9-8.7

9.0 и медл.

2 курс

7.1 и быстр.

7.4-7.1

8.2-7.4

8.5-8.3

8.6 и медл.

3-4 курс

6.6 и быстр.

6.9-6.6

7.7-6.9

8.0-7.8

8.1 и медл.

девушки

1 курс

8.2 и быстр.

8.7-8.3

9.2-8.8

9.7-9.3

9.8 и медл.

2 курс

8.0 и быстр.

8.5-8.1

9.0-8.6

9.5-9.1

9.6 и медл.

3-4 курс

7.8 и быстр.

8.2-7.9

8.7-8.3

9.3-8.8

9.4 и медл.



14. Тест «Бег на месте в максимальном темпе :учитывают количество беговых шагов в течении 10 сек».

Тестирование проводят в помещении с использованием простейшего приспособления: между двумя стойками на расстоянии 1 м натягивают эластичный резиновый бинт на высоте колена спортсмена, согнутого под прямым углом ноги. По команде “марш” спортсмен начинает с максимальной частотой движений быстрый бег на месте, каждый раз касаясь бедром ноги натянутой резины. Подсчёт шагов ведётся по касанию правым бедром резины/и умножается на 2/.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

68 и более

58-67

48-57

38-47

37 и менее

2 курс

68 и более

58-67

48-57

38-47

37 и менее

3-4 курс

68 и более

58-67

48-57

38-47

37 и менее

девушки

1 курс

66 и более

57-65

47-56

37-46

36 и менее

2 курс

66 и более

57-65

47-56

37-46

36 и менее

3-4 курс

66 и более

57-65

47-56

37-46

36 и менее


15.Тест «Бег на 100 метров».

Проводится на дорожке стадиона, легкоатлетического манежа или парка в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15-минутной разминки даётся старт.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

13.0

13.5

14.2

15.0

16.0

2 курс

12.8

13.3

14.0

14.8

15.8

3-4 курс

12.5

13.0

13.5

14.2

15.5

девушки

1 курс

15.8

16.3

17.0

17.8

19.0

2 курс

15.3

15.9

16.5

17.3

18.5

3-4 курс

14.8

15.4

16.0

16.8

18.0


16.Тест «Прыжки через скакалку».

Подсчитывается количество отталкиваний двумя ногами за 1 минуту.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

160

140

120

90

70

2 курс

170

150

130

100

80

3-4 курс

180

160

140

110

90

девушки

1 курс

160

140

120

90

70

2 курс

170

150

130

100

80

3-4 курс

180

160

140

110

90


17.Тест «Непрерывный бег 5 минут».

Проводится на дорожке стадиона или парка (на стандартном измеренном круге) в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15 минутной разминки дается старт.




Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

1400 и более

1300-1400

1250-1300

1150-1250

1150 и менее

2 курс

1450 и более

1350-1450

1280-1350

1200-1280

1200 и менее

3-4 курс

1500 и более

1400-1500

1320-1400

1250-1320

1250 и менее

девушки

1 курс

1200 и более

1120-1200

1050-1000

920-1050

920 и менее

2 курс

1200 и более

1120-1200

1050-1000

920-1050

920 и менее

3-4 курс

1200 и более

1120-1200

1050-1000

920-1050

920 и менее


18.Тест «Бег 1000 метров».

Проводится на дорожке стадиона или парка (на стандартном измеренном круге) в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15 минутной разминки дается старт.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

3.30

3.45

4.10

4.25

4.40

2 курс

3.25

3.40

4.00

4.20

4.35

3-4 курс

3.20

3.35

3.50

4.10

4.30

девушки

1 курс

4.30

4.50

5.30

6.00

6.50

2 курс

4.15

4.35

5.20

5.50

6.40

3-4 курс

4.00

4.20

5.00

5.40

6.30


19. Тест «Бег 2000 девушки (3000 юноши) метров».

Проводится на дорожке стадиона или парка (на стандартном измеренном круге) в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15 минутной разминки дается старт.



Уровень физической подготовленности


высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

юноши

1 курс

12.20

13.30

14.30

16.30

18.00

2 курс

12.00

13.00

14.00

15.50

17.00

3-4 курс

11.30

12.20

13.20

15.00

16.00

девушки

1 курс

11.15

12.00

13.00

14.00

15.00

2 курс

11.00

11.40

12.30

13.30

14.30

3-4 курс

10.45

11.15

12.00

13.00

14.00





Использованная литература



Ю.П. Пузырь, А.Н. Тяпин, «Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования» М. Центр «Школьная книга», 2007 год.


Российский и зарубежный опыт построения системы образовательного тестирования, М., — Изд. НПО «Образование от А до Я», 2000 год.



Орлов В.А., Фудин Н.А., Комплексная программа оценки физического состояния и функциональных возможностей организма человека. – М. Издательская группа «АРиНА», 1996 год.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: