НАЗВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ДЕКАДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ОЛИМПИАДЕ НАВСТРЕЧУ» 2-11 класс


1001 идея интересного занятия с детьми


НАЗВАНИЕ РАЗРАБОТКИ

ДЕКАДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ОЛИМПИАДЕ НАВСТРЕЧУ».


Фамилия Имя Отчество: Кудакова Татьяна Николаевна, Нартова Ольга Николаевна.

Место работы, должность, регион: ГБОУ СОШ №33, учитель физической культуры, г. Сызрань

Фамилия Имя Отчество: Балабанов Сергей Николаевич, Балабанова Елена Владимировна.

Место работы, должность, регион: ГБОУ СОШ №17, учитель физической культуры, г. Сызрань


Предмет (направленность): физическая культура

Возраст детей: 2-11 классы.

Место проведения: вне класса.


В плане учебно – воспитательной и спортивно — массовых мероприятий работы школы в нашей школе проходит декада физической культуры и спорта. В рамках этой декады учителями физической культуры была проведена следующая работа.

Цель мероприятия:

— формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения здоровья, организации активного отдыха.

Задачи:

-пропаганда физической культуры и спорта как основного средства укрепления здоровья и физического развития детей

-развитие массовой физической культуры и спорта в образовательном учреждении

-стимулирование изучения основных Олимпийских знаний , популяризации творческого труда выдающихся олимпийцев, их благородных поступков

Программа соревнований.

1 день. 2- е классы — «Весёлые старты». Победитель определяется по наименьшему количеству очков.

2 день. 3 — е классы – «Старты надежд». Победитель определяется по наименьшему количеству очков.

3 день. 4 — е классы – «Спортивный калейдоскоп». Победитель определяется по наименьшему количеству очков.

4 день. 5 — е классы – пионербол (девочки, 10 человек),

Мини-футбол (мальчики 10 человек). Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.

5 день. 6 — е классы – соревнования по настольному теннису (девочки 3 человека), дартс (девочки 5 человек по 5 попыток), штрафные броски баскетбольного мяча (5 человек по 3 попытки). Победитель определяется по наибольшему количеству очков.

Мини-футбол (мальчики 10 человек), упражнения на пресс за 30 секунд. Победитель в упражнении на пресс определяется по наибольшему количеству раз, в мини-футболе по наибольшему количеству набранных очков.

6 день. 7 – е классы – мини-волейбол (девочки 10 человек), прыжки через скакалку за 30 секунд; победитель в мини-волейболе определяется по наибольшему количеству очков.- мини-футбол (мальчики 10 человек), подтягивание в висе на перекладине, победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.

7 день. 8 – е классы – соревнования по мини-футболу (девочки 10 человек),- соревнования по стритболу (мальчики 5 человек), соревнования в подтягивании в висе на перекладине (мальчики 5 человек). Победитель в подтягивании определяется в личном первенстве по наибольшему количеству подтягиваний, в командном первенстве по сумме выполненных подтягиваний в классе. Победитель в мини-футболе и стритболе определяется по наибольшему количеству очков.

8 день. 9 – е классы – соревнования по баскетболу (девочки 7 человек), по настольному теннису (девочки 3 человека), — соревнования по баскетболу (мальчики 7 человек), подтягивание в висе на перекладине (мальчики 3 человека). Победитель определяется в личном первенстве по наибольшему количеству подтягиваний, в командном первенстве по сумме выполненных подтягиваний в классе. Победитель в баскетболе определяется по наибольшему количеству очков.

9 день. 10 – е классы – соревнования по волейболу (девушки 7 человек), по настольному теннису (девушки 3 человека), -соревнования по футболу (юноши 7 человек), поднятие гири 16 кг (юноши 3 человека). Победитель определяется в личном первенстве по наибольшему количеству раз. Победитель в волейболе и футболе определяется по наибольшему количеству очков.

Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса на тему «Тренировочный урок волейбола»

10 день. 11 – е классы — соревнования по волейболу (девушки 7 человек), по настольному теннису (девушки 3 человека), — соревнования по футболу (юноши 7 человек), поднятие гири 16 кг (юноши 3 человека). Победитель определяется в личном первенстве по наибольшему количеству раз. В соревнованиях по играм победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.


Программа соревнований

«Весёлые старты». 2 классы.

1 эстафета. «Быстроногие». По сигналу судьи первые участники команд бегут 10 метров до фишки, обегают фишку справа и возвращаются назад. Эстафету передают хлопком по руке. Побеждает команда, пришедшая первой.

2 эстафета. «Лягушки». Первый участник команды зажимает волейбольный мяч коленями, руки при этом в стороны, прыгает до фишки. Мяч не должен упасть на пол. Побеждает команда, пришедшая первой.

3 эстафета. «Зайчата». Участники в положении приседа прыгают до фишки и обратно, не вставая. Эстафету передают хлопком по руке. Побеждает команда, пришедшая первой.

4 эстафета. «Футболисты». Футбольный мяч ведется ногами до фишки и обратно. Мяча нельзя касаться руками. Побеждает команда, пришедшая первой.

5 эстафета. «Теннисистов». В руке у первого участника теннисная ракетка и мяч. Подбивая ракеткой мяч, добежать до фишки и вернуться обратно. Мяч нельзя терять. В случаи потери мяча, эстафета продолжатся с того места, где упал мяч. Побеждает команда, пришедшая первой.

«Старты надежд». 3 классы.

1 эстафета. «Хоккеисты». У первого участника хоккейная клюшка и теннисный мяч. 4 фишки расположены на расстоянии друг от друга. Клюшкой и мячом обвести фишки и вернуться обратно. Побеждает команда, пришедшая первой.

2 эстафета. «Меткий стрелок». У первого участника три теннисных мяча. На расстоянии 4 метров устанавливается корзина. По команде судьи участники выполняют броски (3 попытки), потом бегут до корзины, вынимают мячи и передают второму и т.д. Побеждает команда, пришедшая первой. Дополнительные очки зарабатывает команда за заброшенный мяч в корзину.

3 эстафета. «Кузнечики». По сигналу судьи первые участники прыгают через скакалку до фишки и возвращаются обратно. Скакалку передают второму. Побеждает команда, пришедшая первой.

4 эстафета. «Мяч над головой». Команда поднимает руки вверх. Мяч у первого участника. По сигналу судьи первый передает мяч второму – второй третьему и так далее. Последний участник, получив мяч, бежит с мячом вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый участник снова окажется первым. Побеждает команда, пришедшая первой.

5 эстафета. «Прыжки через обруч». Первый участник идет до фишки, вращая обруч на поясе, обходит фишку и возвращается назад, передает обруч следующему. В случае падения обруча на пол, участник продолжает движение с того места, где упал предмет. Побеждает команда, пришедшая первой.

6 эстафета. «Верёвочка». Первый участник бежит до фишки, обегает её и возвращается к команде. Берёт за руку второго участника, и бегут вдвоём. Потом берут третьего и так далее. Эстафета заканчивается, когда команда возвращается на финиш. Расцеплять руки нельзя. Команда бежит вся вместе.




«Спортивный калейдоскоп». 4 классы.

В этой части соревнований команды классов выполняют задания по станциям. В команде 10 человек (5мальчиков и 5 девочек).

1 станция. Дартс. Каждому участнику команды даётся по 3 попытки. После окончания упражнения результат всех участников команды суммируется. Победитель определяется после прохождения всех команд данного упражнения.

Свежие документы:  Доклад на МО:"Сотрудничество воспитателя с родителями" 6 класс

2 станция. Прыжки через скакалку. Участники команды по очереди выполняют прыжки через скакалку за 30 секунд. После выполнения прыжков всей командой – результат суммируется. Победитель (команда) определяется по наибольшему количеству прыжков.

3 станция. Бросок баскетбольного мяча в кольцо. Участникам команды даётся по три попытки. Результативные попытки складываются. В конце упражнения суммируются попадания. Победитель определяется после прохождения этой станции всеми командами по наибольшему количеству заброшенных мячей.

4 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. На этой станции участие принимают только девочки. Выполняют упражнение максимальное количество раз. Результаты суммируются.

5 станция. Подтягивание в висе на перекладине. Упражнение выполняют мальчики. Выполняют упражнение максимальное количество раз. Результаты суммируются.

6 станция. Прыжки в длину с места. Выполняют все участники команды. Каждому даётся по три попытки. В конце упражнения результаты всей команды складываются. Победитель определяется по наибольшему результату.

7 станция. Упражнение на пресс за 30 секунд. Каждый участник команды выполняет упражнение, стараясь сделать максимальное количество раз за отведенное время. Результаты команды суммируются. После выполнения упражнения команда переходит на другую станцию.


Тест «Олимпиаде навстречу». 5-6 классы.

1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

2. Где именно проводились Игры в Древней Греции?

(На Пелопонесском полуострове, в городе Олимпия)

3. Когда состоялись первые Олимпийские Игры? (776 г. до н. э.)

4. В чью честь проводились Олимпийские игры? (в честь верховного бога Зевса)

5. Это греческое женское имя тесно связано со спортом, а его уменьшительный вариант – дерево. Назовите оба варианта. (Олимпиада, липа)

6. Как назывались победители Игр в Древней Греции? (Олимпионики)

7. Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника? (Марафонский бег)

8. Когда и где были проведены первые Игры современности? ( Афины, 1896 год)

9. Из скольких слов состоит олимпийский девиз? (Из трёх)

10. Какого цвета полотнище Олимпийского флага? (Белого)

11. В какое время года проводится Белая Олимпиада? (Зимой)

12. Назовите талисман Олимпийских Игр в Москве. (Медвежонок Миша)

13. Сколько членов одной команды принимают участие в эстафете (в легкой атлетике или в лыжном спорте, биатлоне) (Четыре)


Тест «Олимпиаде навстречу». 7-8 классы.

1. Каждый знает, что на Олимпийские игры в Древней Греции женщины не допускались. Этот факт достоверный. Но в древнегреческих играх был один вид состязаний, олимпийским чемпионом в котором могла стать женщина. В каком виде состязаний древнегреческих олимпиад могла быть объявлена женщина? (В гонках колесниц победителем объявлялся не ведущий колесницу, а хозяин коней, которым могла быть и женщина)

2. Кто автор олимпийского девиза? (Пьер де Кубертен и Дидон)

3. Какой дворянский титул был у Пьера де Кубертена, возродившего Олимпийские Игры?

(Барон)

4. Кольцо какого цвета символизирует Европу? (Голубого)

5. Как называется комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских Игр? (Олимпийская деревня)

6. Какую высоту в прыжках с шестом впервые в мире преодолел олимпийский чемпион Сергей Бубка? (6 метров)

7. Правила каких соревнований, по преданию, учредил Ликург Спартанский? (Олимпийских Игр)

8. Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции (Элланодики)

9. История донесла до нас имя победителя Игр 776 г. до н. э. – быстроногого повара из Элиды. С этого имени начинается история олимпийского движения. Назовите его.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Изменение формы представления информации" 5 класс

(Норэб, иначе Короибос)

10. В каком веке возродились Олимпийские Игры? (в 19 веке)

11. Каких птиц традиционно выпускают на открытие Олимпийских Игр? (голубей)

12. Вспомните дословно девиз Олимпийских Игр. (Быстрее, выше, сильнее)

13. Верно ли, что каждое из пяти переплетённых колец символизирует определённый материк? (Верно)

14. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет)

15. ХХII летние Олимпийские игры в Москве состоялись. В каком году? (1980 год)


Тест «Олимпиаде навстречу». 9- 11 классы.

1. Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки? (от первой Олимпиады)

2. Пентатлон – пятиборье древнегреческих Олимпиад, проводился в следующем порядке: бег, прыжки в длину, метание диска…. А какие соревнования проводились в финале? (борьба)

3. Во время войн древние греки использовали его для сообщения осаждённому городу условий капитуляции. За это он ещё тогда был введён в программу олимпиад. О чём идёт речь? (диск)

4. По словам Аристотеля, в 480 г. до н. э. олимпионик Анаксилас впервые в истории Олимпиад приказал изготовить именно их. Что это? (Монеты, посвященные Олимпийским Играм)

5. За что был удостоен олимпийской награды знаменитый греческий ученый историк Геродот? (За выступление в конкурсе искусств, которые были составной частью Олимпийских Игр)

6. Во время открытия Олимпийских Игр один из выдающихся спортсменов страны – хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва)

7. Какие награды учреждены для победителей в олимпийских состязаниях? (1-3 места – медали и дипломы, 4-6 места – дипломы)

8. Какой стадион являлся центральной ареной Олимпийских Игр 1980 в Москве? (Лужники)

9. Хоккейный вратарь, трёхкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарём мира. Кто он? (Владислав Третьяк)

10. Назовите трёхкратную олимпийскую чемпионку в фигурном катании, партнёршу Алексея Уланова и Александра Зайцева. (Ирина Роднина)

11. Впервые такой лёд для конькобежцев был опробован на Олимпиаде 1964 года в Инсбруке. Какой? (искусственный)

12. В мире насчитывается только пять стран, не пропустивших ни одних Олимпийских Игр: Франция, Швеция, Великобритания, Австралия и ….Назовите ещё одну страну. (Греция)

13. Пьер де Кубертен был сначала против включения этого вида спорта в программу Олимпийских Игр, но его покорила красивая легенда о смерти автора этого вида спорта. Что это за олимпийский вид спорта? (Марафонский бег)

14. Сколько километров составляет самая длинная олимпийская лыжная дистанция (50 км.)

15. Какие спортсмены участвуют в Параолимпийских Играх?

(спортсмены – инвалиды, с ограниченными возможностями)


ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Автор А.Н., Каинов «Физическая культура. 9-11 классы. Организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания». Волгоград. Издательство «Учитель», 2009.

2. Автор П.А. Киселёв, Культурно – исторические основы физической культуры. Вопросы и ответы по современному Олимпийскому движению. В 2 частях. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2011.

3. Автор П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва, Тестовые вопросы и задания по физической культуре: учебно-методическое пособие – М.: Издательство «Глобус», 2010.

4. Автор Воронова Е.А., «Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры». – Ростов н/Д: Феникс, 2007.


7

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: