Оценка
уровня физической подготовленности
Достижения, выраженные в секундах, метрах, количествах повторений движения, переводим в баллы. Перевод производим с помощью таблицы № 1 «Оценка уровня физической подготовленности». В ней для каждого возраста установлены показатели, оцениваемые в 10 баллов (средневозрастные) и в 1 балл.
Таблица № 1
Бег 30 метров
| Прыжок в длину с места | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | Наклоны туловища вперёд в положении сидя | Бег 1000 метров | ||||||||||||||||
10 баллов
| Рез-т в сек
| +,- 1 балл
| Рез-т в баллах
| 10 баллов | Рез-т в см | +,- 1 балл | Рез-т в баллах |
10 баллов |
Рез-т в кол-ве раз |
+,-1 балл | Рез-т в баллах | 10 баллов | Рез-т в см | +,-1 балл | Рез-т в баллах | 10 баллов | Рез-т сек
| +,-1 балл | Рез-т в баллах | |
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
6,6 6,5 6,2 5,8 5,3 5,2 5,1 4,9 4,7 4,7 4,7 |
| 0,4 0,4 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1 |
| 112 130 139 154 164 167 177 185 204 230 221 |
| 9 10 10 10 11 11 12 12 12 14 14 |
| 13 14 16 17 18 18 22 24 25 37 40 |
| 2 2 3 3 3 3 3 3 4 4 4 |
| +2 +3 +4 +4 +4 +4 +5 +6 +9 +9 +11 |
| +1 +1 +1 +1 +1 +2 +2 +3 +3 +4 +4 |
| 377 358 343 326 314 315 311 314 319 326 337 |
| 19 19 18 15 15 17 14 16 15 16 17 |
|
Перевод в баллы производим путем проведения следующих расчётов:
Определяем разницу между фактическим результатом, выраженном в сантиметрах, секундах, количествах повторений и тем, что оценивается в 10 баллов;
Устанавливаем, сколько баллов стоит эта разница;
Путём прибавления к 10 баллам или вычитания из них указанной, выраженной в баллах разницы определяем итоговое достижение.
Пример: участнику 14 лет; он пробежал 30 м за 4,7 сек; для 14-летних ребят 10 баллами оценивается результат, равный 4,9 сек; разница между фактическим результатом и средневозрастным показателем составляет 0,2 сек (4,9 – 4,7 = 0,2 сек); итоговый результат – 11 баллов (10 баллов + 1 балл = 11 баллов).
Сравнение фактических результатов со средневозрастными позволяет оценить индивидуальный уровень физической подготовленности. Индивидуальный уровень физической подготовленности можно представить в виде графика, используя представленную форму (таблица №2) «индивидуальный уровень физической подготовленности (где средний уровень соответствует 10 баллам)»
Чтобы выявить индивидуальный уровень физической подготовленности, надо:
результат (метрах, секундах, количествах повторений) в каждом контрольном упражнении проставить в одной строчке с баллами (в левой графе), которым этот результат (переведённый в баллы по таблице «Оценка уровня физической подготовленности») соответствует;
сложить баллы, которыми оценены достижения в каждом контрольном упражнении, и занести полученные результаты в графу «Сумма баллов»;
дать оценку уровню физической подготовленности, руководствуясь представленным в графе «Оценка» расчетом;
соединив места записей результатов линией, получить графическое изображение подготовленности (средний уровень соответствует 10 баллам).
(таблица №2)
Результаты в метрах, секундах, количествах повторений | Сумма баллов | Оценка | |||||
Бег 30 м
|
Прыжок в длину с места
|
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа |
Наклоны туловища вперед
|
Бег 1000 метров
| |||
25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка : 71 и более – «отлично», 51 – 70 — «хорошо», 45 — 50 — «удовлетворительно»,
44 и менее — «неудовлетворительно»
Кроме того, можно выявить двигательный возраст каждого учащегося. Для этого надо найти возраст, соответствующий фактическому результату по каждому виду упражнений, сложить все значения возраста и полученную сумму разделить на количество тестов.
Пример: участнику 14 лет, в беге на 30 метров его достижение соответствует 17 годам, в прыжке в длину с места – 15, в сгибании и разгибании рук в упоре лёжа – 15, в наклонах туловища вперёд – 15, в беге на 1000 метров – 13 годам. Двигательный возраст такого участника – 15 лет (17+15+15+15+13): 5 = 15.
Один раз в течение учебного года определяем итоговый результат – лучшее достижение за прошедший учебный год. Такая ранжировка возможна и в классе, и в параллели, и в лицее в целом (бальная система оценки результатов позволяет сравнивать достижения школьников разного возраста). Проводим и командный зачет.
4