Передвижение на лыжах с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом


Тема: Передвижение на лыжах с чередованием попеременного

двухшажного с одновременным одношажным ходом

Цель: содействие всестороннему развитию обучающихся. Формирование целостного представления о передвижение на лыжах с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом.

Задачи:

  1. Обучение техники передвижения на лыжах с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом.

  2. Развитие координационных способностей, скоростно-силовых качеств, выносливости, упорства, настойчивости.

  3. Воспитание дисциплинированности, активности, трудолюбия.

Место проведения: стадион, накатанные параллельные лыжни 50 м.

Часть урока

Содержание

Дози-

ровка

ОМУ

I

Вводная

10



1. Построение обучающихся с лыжами в руках



2.Сдача рапорта физоргом учителю.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках











3.Взаимное приветствие с обучающимися, объяснение задач урока.









4.Организованный выход

















5.По команде учителя обучающиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

ОРУ на месте.

1) стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.

2) стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.

3) стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо

4) стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.

5) приседание с опорой на лыжные палки.

6) выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

6.Обучающиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее — по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.













































































30 с.





30 с.





30 с.





30 с.







12 р.



12 р.







1-2




При построении обучающиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке. Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках. По команде: «Равняйсь!» — лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» — лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя.
«Вольно!» — в прежнее положение.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. Проверяет у обучающихся соответствие формы к занятиям на улице, исправность лыжного инвентаря. Напомнить правила ТБ при занятиях на лыжах.

Подается команда: «Лыжи под руку!». Учитель напоминает обучающимся об интервале при передвижении. При повороте на выход обучающиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.

По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.









































Обучающиеся движутся по учебным кругам с интервалом 2- 3 м.

II

Основная часть

30



1.Техника передвижения попеременно двухшажного хода (совершенствование)

Попеременно на каждый скользящий шаг делать толчок палкой (шаг левой ногой-толчок правой палкой и т.д.). Учитель или сильный обучающийся демонстрирует полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. После чего обучающиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, учитель указывает обучающимся на те ошибки, которые допускают. Всем обучающимся даются — индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

2.Техника передвижения одновременным одношажным ходом

После одновременного толчка палками тяжесть тела надо переносить на одну лыжу, а скольжение на двух лыжах выполнить при одновременном выносе палок вперёд.
Обучающиеся начинают движение по учебному кругу, под небольшой уклон обучающиеся отрабатывают технику передвижения одновременного

одношажного хода.
Каждым обучающийся подходит к накатанной лыжне 50 м.

3.Передвижение на лыжах с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом

1) При передвижении двухшажным ходом после толчка правой лыжей сделать укороченный шаг до уровня мыска левой лыжи.

2) Скользя на параллельно расположенных лыжах, выпрямиться, палки вынести слегка вперёд и перенести тяжесть тела на правую лыжу.

3) Продолжать передвижение одновременным одношажным ходом.

Заканчивается освоение выполнением чередования ходов во время прохождения с разной скоростью дистанции.







4.Игра: «Быстрый лыжник».

Две команды выстраиваются на параллельные лыжни в три забега по 2 человека.
По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 50 метров одновременным одношажным или попеременным двухшажным ходом по желанию. Один победитель выходит после каждого забега в финал. Победитель финала становится быстрым лыжником.

7































































7





































10















































6




















Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех обучающихся.

Типичные ошибки:

слишком высокая или низкая стойка, чрезмерное выдвижение стопы вперед, скольжение на двух лыжах одновременно (двухопорное скольжение), незаконченность толчка ногой и рукой; большие вертикальные и боковые колебания; неправильное сочетание движений работы рук и ног (иноходь), напряженность (скованность) движений, недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи.





Учитель показывает, какую ошибку выполняют обучающиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.









Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременного одношажного хода, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.
Все эти умения способствуют непрерывному передвижению в пологий подъем, с ярко выраженным согласованием рук и ног.

Типичные ошибки:

преждевременное приставление ноги, приседание в конце толчка палками, недостаточный наклон туловища, преждевременное окончание толчка руками.



Учитель демонстрирует с пояснениями технику. Типичные ошибки:

слишком высокая или низкая стойка, чрезмерное выдвижение стопы вперед, скольжение на двух лыжах одновременно (двухопорное скольжение), незаконченность толчка ногой и рукой; большие вертикальные и боковые колебания, неправильное сочетание движений работы рук и ног (иноходь), напряженность (скованность) движений; недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи, преждевременное приставление ноги, приседание в конце толчка палками, недостаточный наклон туловища, преждевременное окончание толчка руками.

Обучающиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 50 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа.

III

Заключительная часть

5



1.Организованный уход в школу, снятие лыж, очистка их от снега, установка лыж в лыжную стойку.

2.Построение, подведение итогов.

4









1

Дается команда «Лыжи снять!» палки ставят вправо и снимают лыжи.



Свежие документы:  Развитие скоростно-силовых качеств (проект по физической культуре)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: