План-конспект «Лёгкая атлетика» 3 Класс



План-конспект урока по физической культуре по разделу

«Лёгкая атлетика» для учащихся 3-х классов.



Чтобы привить детям желание и потребность к систематическим занятиям физической

культурой необходима тщательная подготовка к урокам. Упражнения должны быть не-

сложными и подбираться с учётом всестороннего воздействия на организм. Необходимо

помнить о правильном сочетании упражнений средней и большой нагрузки. Заканчивать

урок следует упражнениями на расслабление и концентрацию внимания. В своей работе

стараюсь максимально использовать всё то, что было наработано ранее. Надеюсь, что те

методические приёмы, которые я использую в своей работе заинтересуют моих коллег и

с радостью готов делиться своим опытом далее.


Тема урока: Метание малого мяча

Задачи: 1. Обучать метанию малого мяча на дальность;

2. Способствовать развитию координационных способностей применительно к

упражнениям с метанием и ловлей малого мяча;

3. Способствовать воспитанию дисциплинированности и самостоятельности;

4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения метания

малого мяча

Время проведения урока: 11.00-11.45


Место проведения: Школьный стадион ( 70*30 )

Необходимый инвентарь: Теннисные мячи, стойки, мягкие мячи


Вводная часть (8 мин.):

Построение, обмен приветствиями, сообщение задач урока,

строевые приёмы, ходьба, бег, ОРУ на месте(4мин.); подвижная игра «Взятие моста» (4мин.). Игра проводится на волейбольной площадке. Одна лицевая линия — город, другая — кон. Класс делится на две команды: первая, перебегающая, находится за линией города, вторая-стрелки-вдоль боковых линий. Стрелки делятся на пары и стоят напротив друг друга, у каждой пары по одному мячу. По сигналу игроки первой команды пытаются перебежать за противоположную лицевую линию ( кон ),а игроки второй команды, бросая мячи, пытаются попасть в них. В кого попали, выходят за пределы площадки. После того, как все участники этой команды закончили перебежку, не выбитые игроки перебегают обратно. Устанавливается количество вернувшихся после чего команды меняются. Выигрывает команда, в которой большее количество игроков вернулось в город.

Игра проводится с применением мягких мячей (для исключения случаев травматизма).

Используя данную игру в вводной части урока решаем несколько частных задач: повышаем эмоциональный уровень, а также эффективно разогреваем мышечно- связочный аппарат.

Основная часть (30мин.):

Метание мяча на дальность с места и с трёх шагов разбега(9мин.). Для выполнения этих

упражнений выстраиваем класс парами напротив друг друга на расстоянии 20-25м.

Указываем на необходимость правильного сочетания работы рук и ног. При метании с места нога ставится вперёд, разноимённая с рукой. При метании с трёх шагов разбега

Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре в 6 классе "Повторение техники подачи мяча сверху и передача мяча в игре «Пионербол»"

правой рукой шаг начинать левой ногой и наоборот. Мяч метать из-за головы. Также важно помнить о том: чтобы избежать формирования диспропорций при развитии пояса верхних конечностей следует чередовать выполнение упражнений «рабочей» и «нерабочей» рукой. Броски и ловля мяча (7мин.) выполняются в парах на расстоянии 10-15м. друг от друга. При ловле мяча руки ставятся вперёд при этом кисти образуют «ковшик». Эстафета «Мяч капитану» (7мин.). Класс делится на 2-3 команды. По сигналу капитан выбегает с мячом к стойке на лицевой линии и делает передачу второму участнику, вышедшему за линию старта. Вернув мяч, второй участник возвращается за линию старта и так далее. Получив мяч от последнего участника, капитан возвращается. Эстафету повторяем несколько раз при этом отодвигаем место расположения капитана на 1м. дальше. Эстафета «Передал садись» (7мин.). Учащиеся строятся в 2-3 колонны по одному, напротив капитан с мячом на расстоянии 5м. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку, возвратив мяч капитану, этот игрок приседает и так далее. Эстафета заканчивается, когда последний игрок возвращает мяч капитану и вся команда встаёт. Играем несколько раз, а роль капитана выполняют все ученики по очереди.

Заключительная часть(7мин.)

Бег с постепенным снижением темпа и переходом на ходьбу(2мин.). Дыхательные упражнения, подсчёт ЧСС за 6сек.(1мин.). В качестве упражнения на внимание проводим игру «Класс, Смирно!». Построение, опрос, подведение итогов, выставление оценок. Домашнее задание: Какие спортивные снаряды используются для выполнения метаний, в лёгкой атлетике?





В.В.Петров.

Учитель физической культуры, школа №88 СПб.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: