План – конспект открытого внеклассного мероприятия «Профилактика плоскостопия»


Хациева Олеся Анатольевна

«ГУ СОШ №15 г.Павлодара»

Учитель физической культуры

План – конспект открытого внеклассного мероприятия по СМГ

Тема урока: Профилактика плоскостопия

Продолжительность занятия: 40 мин

Место проведения занятия: спортивный зал

Спортивный инвентарь:

Задачи урока: 1. Комплекс на профилактику плоскостопия, развитие координации

2. Воспитание чувства товарищества, коллективизма

3. Развитие координации движений

Часть урока

Содержание частей урока

дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока

  1. Построение, сообщение частей урока

  2. Ходьба

  3. Бег

  4. ОРУ в движении

1. Руки поднять вперед, вверх – вдох, опустить вниз через стороны – выдох.

2. И.п. – руки на поясе. Отвести локти и плечи назад – вдох, вперед – выдох.

3. И.п. – руки перед грудью в замок

1 – руки вперед

2 – и.п.

3 – ходьба на носках, руки вперед

4 – и.п.

4. И.п. – правая вверху. На каждый счет смена положений рук

5. И.п. – руки перед грудью

1-2- отведение согнутых рук назад

3 – отведение прямых рук назад

4 – и.п.

6. И.п. – руки к плечам

1-4-круговые движения вперед

5-8-тоже назад

7. И.п. – руки прямые на уровне плеч,

Круговые движения вперед – назад

8. И.п. – руки перед грудью в замок

Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги.

9. На каждый шаг наклон к впереди стоящей ноге

10. 1-4 – руки через стороны вверх – вдох

5-8- руки через стороны вниз – выдох.

30 сек


1 круг

3 круга

4-5 мин

6-8раз


6-8 раз


6-8 раз





6-8 раз


6-8 раз




6-8 раз



5-6 раз


6-8 раз




6-8 раз


5-6 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся


Руки прямые


Локти не опускать






Руки не сгибать









Руки не сгибать






Ноги прямые



Основная часть

Комплекс на профилактику плоскостопия

1.И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. Ступни параллельно, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю стопу.

2.И.п. – о.с.

Стоя на полу, разводить и сводить выпрямленные ноги не отрывая подошв от пола.

3. И.п. – стоя, ноги (пятки и носки вместе). Передвигаться в правую сторону. Поочередно поднимая и переставляя пятки и носки сомкнутых ног. После 6 – 8 шагов делается перерыв, затем передвигаются влево.

4. И.п. – сидя на гимнастической скамье, ноги прямые, руки свободно. Сгибать и разгибать пальцы стопы.

5. И.п. – сидя на гимнастической скамье, пятки на полу, носки вверх, разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывать.

6. И.п. – сидя на полу. Захват пальцами ног различных мелких предметов (палочки, шарики, карандаши), подкатывать к себе, перекатывать вправо и влево.

7. И.п. – сидя на гимнастической скамье, ноги на полу на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги , катать палку стопами ног, вперед и назад.

8. И.п. – сидя на гимнастической скамье. Поднять кубик двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик в И.п. затем кубик перенести в левую сторону, вернуться в и.п.

9. Максимальное разведение и сведение пяток , не отрывая носков от пола.

Комплекс упражнений на развитие координации движений.

А ну, попробуй!

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты.

Вращай одновременно

* Попробуйте руку вращать справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону. Добившись успеха, постарайтесь сделать одновременно двумя руками и ногами.

* Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свой живот справа налево и слева направо.

* Точно также можно левой рукой как бы забивать гвозди молотком, а правой гладить что то утюгом.



5-6 раз




5-6 раз




5-6 раз






5-6 раз



6-8 раз





6-8 раз





6-8 раз





6-8 раз



6-8 раз



4-5 раз





4-6 раз


4-6 раз




4-6 раз


Заключительная часть

  1. Построение

  2. Подведение итогов урока



Отметить учащихся справившихся с задачами урока


Свежие документы:  Технологическая карта по физкультуре "Бросок мяча в кольцо после ведения" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: