План-конспект урока физической культуры. 3 класс.
Тема урока: Броски и ловля волейбольного мяча.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Цели: 1) Формирование двигательных навыков;
2) Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Образовательные: — обучение техники передачи мяча двумя руками ото лба, снизу, от груди с ударом об пол;
— совершенствование ловли мяча двумя руками;
Развивающие: — развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию;
Воспитательные: — воспитывать морально-волевые качества,
— воспитывать коллективизм, добрые взаимоотношения;
Ход урока
Содержание | Дозировка | Организационно — методические указания | |
I | Подготовительная часть | 12 мин |
|
| 1. Орг. Момент: «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Рапорт. | 1 мин | Построение в шеренгу. |
| 2. Формулирование темы урока, целеполагание:
Загадка Я разноцветен и упруг. Хоть не живой, но всё же друг. (Мяч) — В какие игры можно играть с помощью мяча? (Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол, водное поло) Демонстрация волейбольного мяча. — В какую игру играют этим мячом? — Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? — Что мы будем развивать в себе? (быстроту, координацию, ловкость, внимание) | 2 мин |
|
| 3. Разминка: (В обход налево, шагом марш)
— руки за голову, на пятках — руки на пояс, на внешней стороне стопы — руки на пояс, на внутренней стороне стопы
— приставным шагом правым и левым боком — бег спиной вперёд по свистку |
2 мин
3 мин | Ноги прямые, следить за осанкой
Соблюдение дистанции, следить за дыханием, за соблюдением осанки |
| Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
|
|
|
| Построение. Расчёт на 1 – 2. Построение в 2 шеренги. 1-е номера 5 шагов вперед. |
|
|
|
А) 1. И. п. – на счёт 1 – 2 – 3 – 4- наклоны головы вперёд – назад – влево – вправо 2. И. п. – на счёт 1 – 4- вращение головой
Б) 1. И. п. – на счёт 1 – 2 – 3 – 4- руки вперёд – вверх – в стороны – вниз 2. Правая рука вверх рывки руками – 4 раза Левая рука вверх рывки руками – 4 раза
В) 1. И. п. 1 – ноги на ширине плеч, руки на пояс, поворот корпуса тела направо; 2 – И. п.; 3 – 4 – налево. 4 раза
2. И. п. – ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вперёд, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2 – И. п., вдох; 3 – наклон вперёд, хлопок за правым коленом, выдох; 4 – И. п., вдох. 3. «Деревья качаются» И. п. – ноги на ширине плеч. 1 – поднять руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево, 5 – наклон вправо, 6 – наклон влево, 7 – руки вперёд, 8 – И. п. Г) 1. И. п. – руки на пояс, правую ногу на носок – вращение голеностопом – 6 раз; 2. И. п. – руки на пояс, левую ногу на носок – вращение голеностопом – 6 раз; 3. И. п. – Руки на поясе. 1 – прыжок, ноги врозь, 2 – прыжок, ноги вместе. На 8 счётов выполняются прыжки, на следующие 8 – ходьба на месте. | 1 мин
2 мин
1 мин |
Следить за аккуратностью выполнения упражнения (никаких резких движений), плавное выполнение упражнения Руки прямые
Руки прямые, наклоны вправо и влево, слежение за дыханием
При наклонах ноги прямые, руки прямые.
Плавное выполнение упражнения
Следить за дыханием, при прыжках ноги врозь, прямые, на ширине плеч. |
II | Основная часть | 28 мин |
|
| 1. Броски и ловля волейбольного мяча в парах: — ото лба; — снизу — от груди с ударом об пол | 3 мин | Обращать внимание на стойку и положение рук. |
| 2. Построение. Расчёт на 1 – 3. Разбиение на тройки. | 1 мин | Построение в 3 шеренги. |
| 3. Броски мяча на точность в тройках: разбиение на тройки 1-е номера берут волейбольные мячи:
— бросок ото лба: а) тренировка б) соревновательный момент — бросок снизу: а) тренировка б) соревновательный момент — бросок от груди с ударом об пол: а) тренировка б) соревновательный момент |
2 мин 1 мин 2 мин 1 мин
2 мин 1 мин | Следить за тем, чтобы мяч не уронили, за точностью выполнения. ТБ(постановка пальцев при броске) |
| 4. Эстафета на скорость и точность выполнения бросков. Деление на команды (по 2 колонны из 3х человек по обе стороны сетки)
Бросок мяча подающий уходит в конец колонны по окончанию эстафеты первый подающий должен вернуться в начало колонны и поднять мяч вверх) Броски мяча через сетку: — ото лба; — снизу; — от груди с ударом об пол;
| 5 мин |
|
| 5. Подвижные игры — «Снежки»
— «Лиса и заяц» | 5 мин
5 мин | Учащиеся делятся на 2 команды. Каждой команде даётся одинаковое количество мячей. По команде игроки начинают бросать мячи на площадку соперника. По свистку- игра заканчивается. Подсчитывается количество мячей на площадке. У кого их меньше — та команда и выиграла.
|
III | Заключительная часть | 5 мин |
|
| 1. «Воздух, вода, земля»(игра на внимание)
2. Рефлексия: — чем занимались на уроке? — чему научились? — какие качества развивали на уроке? — где пригодится? в каких играх? 3. Подведение итогов. |
| Воздух – руки вверх Вода – руки вперед Земля – руки вниз Кто ошибается, делает шаг вперед. |