План – конспект урока физической культуры «Баскетбол» 6 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

г. Ачинск Красноярский край






Урок физической культуры

в 6 классе

Тема: «Баскетбол»



Подготовила учитель

физической культуры

Цветкова Татьяна Григорьевна













г. Ачинск

2013 г

План – конспект урока физической культуры

Урок по физической культуре для учащихся 6-классов по разделу «Баскетбол»

Учитель: Цветкова Т.Г.

Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе

Задачи урока: обучать сочетанию элемента – ведение два шага – передача; совершенствовать передачу мяча на месте и в движении; развивать ловкость, быстроту; воспитывать трудолюбие, самостоятельность, чувство товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи на пару, волейбольный мяч.

Время проведения: 45 минут

Ход урока

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

15 мин.

1.Построение. Сообщение задач урока.

2.Ходьба – на носках, на пятках, в приседе, перекатом с пятки на носок.

3.ОРУ в движении:

А) руки в замок перед грудью- выпрямляя руки вперёд- вверх – раскрывать ладони.

Б) руки к плечам – вращение вперёд – назад

В)И.П.- руки за голову. Сведение и разведение локтей

Г) Руки в стороны – согнуть – поднять вверх – опустить, одновременно сгибая и разгибая пальцы

4. Бег с заданием:

а) правым и левым боком

б) спиной вперёд

в) змейкой

5. Ходьба – восстановление дыхания.

1 мин.

2 мин.




8 раз


8 раз


8 раз



8 раз




12 мин.


Спина прямая

Держать дистанцию




Произвольно




Следить за осанкой





Следить за постановкой стопы.

Основная

часть 24 мин.

Практический показ: сочетание элементов ведение – два шага – передача. Класс делится на пары:

а) на месте — передача от груди с шагом навстречу партнёру

б) передача одной от плеча

в) передача с отскоком от пола

г) обводка партнёра – возвращение – передача

В движении: повторение тех – же элементов двигаясь приставными шагами

Выполнение сочетания: ведения – два шага – передача.

Подвижные игры: « Охотники и утки»

« Колдун»

« Белые медведи»


2мин


6мин






8мин





8мин



Во время ведения мяч укрывается туловищем, перевод мяча производится за счёт изменения положения на кисти.



После второго шага опорная нога не отрывается.



Выбивать после передачи мяча

Заключительная

часть 6 мин.

Построение

Игра на внимание «Летает, не летает»

Подведение итогов урока

Выставление оценок

Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

девочки: 2*15

мальчики: 3*15






Отметить самых активных.

Свежие документы:  Урок для 6 класса «Легкая атлетика»



Самоанализ урока физической культуры

учителя 1 квалификационной категории Цветковой Татьяны Григорьевны.

Раздел: «Баскетбол»

Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.

Урок проводился в 6 классе, на уроке присутствовало 22 человека.

Конспект соответствует программным требованиям данного возраста. Урок начался с построения, поставлены цели и задачи урока.

Подготовительная часть урока длилась 15 минут и решала задачу подготовки организма занимающихся к наилучшему выполнению упражнений основной части урока. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. Упражнения выполнялись поточным методом.

Основная часть урока продолжалась 24 минуты и решала задачи повышения физической подготовленности, воспитания и совершенствования специальных качеств изучения и закрепления технических и тактических навыков, а также игровой подготовки. Нагрузка в основной части была наиболее высокой.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам – от простого к сложному.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

  • принцип саморазвития;

  • принцип целостности (позитивные возможности каждого ученика;

  • принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание.

Длительность заключительной части 6 минут. Её задачи сводились к постепенному переходу от высоких нагрузок к нормальному состоянию, где была использована игра на внимание.

Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи внимание уделялось взаимодействию в группе, дисциплине.

Проведённый урок соответствует поставленным задачам. Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.

Список используемой литературы



  1. Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова «Спортивные игры». Совершенствование спортивного мастерства. 3-е издание 2008 г. Москва. «Академия».

  2. Коджаспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры» 5 – 11 классы. Методическое пособие 8-е изд. Стереотипное. – М.: Дрофа. 2004 г.

  3. Стопкус С.О. Тренировка молодого баскетболиста. – М.: Гардарика, 2005

  4. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. – Алма-Ата, 2005.

  5. Федосеев В.В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе-2005- №2-с.26-27.

  6. Физическая культура. 2-е изд., дораб. и доп./ Под ред. Григоровича Е.С., Переверзеева В.А. – М.: Норма-М, 2008



Свежие документы:  Конспект урока "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: