План-конспект урока
в 3 «В» классе.12.02.2013г.
Учителя физической культуры высшей категории
МОБУ СОШ №10 г.Таганрога.
Глазковой Н.И.
Тема урока: Ловля и передача на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. О.Р.У. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.
Цели урока:
Образовательная—
совершенствовать технику ловли-передачи мяча;
совершенствовать умения в бросках мяча;
Совершенствовать технику ведения мяча (правой, левой) рукой;
Развивающая: развивать двигательные качества — ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
Задачи урока:
1 совершенствовать технику ведения мяча;
2совершенствовать технику передач мяча;
3 совершенствовать технику бросков мяча.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место проведения: малый спортивный зал.
Построение.
| 1 мин | Приветствие, сообщение задач урока. Обратить внимание на форму, прически девочек. Приободрить: «Сегодня вы на уроке будете владеть мячом, как настоящие баскетболисты . Все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке.» | |
| Бег (обычный) Ходьба О.Р.У. на месте. Комплекс №5
| 4мин 1мин 6мин
| Интервал 1 шаг. Восстановление дыхания
Исправлять неправильное выполнение. Индивидуальный подход. |
Основная часть. Элементы баскетбола. |
| 31мин |
|
Совершенствование Упражнения с б/б мячами.
| Учащиеся строятся в две шеренги, лицом к друг другу. У одной шеренги мячи. |
| Класс разделить по 2 чел. Мяч один на пару. Игроки становятся напротив друг друга на расстоянии 2м.
|
1 Передача мяча двумя руками от груди: а) по воздуху
| Передача мяча по воздуху друг другу.
|
| Одна нога вперед, другая чуть назад, колени согнуты, спина округлена, руки перед грудью, пальцы рук широко расставлены ,локти смотрят вниз. Мяч держать всей рукой. |
б) с ударом об пол.
|
|
| При броске потянуться вперед. При ловле руки вытянуты вперед, затем руки согнуть в локтях, мяч на грудь. |
2 Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
|
|
| Ведение бывает низкое, среднее, высокое. Самостоятельная работа учеников. |
3Совершенствование. Ведение мяча правой, левой рукой на месте,в шаге, беге.
| Учащиеся расходятся по залу и выполняют ведение на месте. |
| Ученик правой рукой ведет мяч, до стены, поворачивается и ведет мяч обратно ,левой рукой.
|
| Ведение в средней стойке.
|
| Контролировать мяч, не терять. Потеряли, подобрать и продолжать задание. |
4Совершенствование. Ведение правым, левым боком приставными шагами. | Ребята делятся по 8 чел в колоннах. |
|
|
Совершенствование. 5 Броски мяча в кольцо с места.
| Разделить класс на 2 команды Мальчики и девочки |
| Выполнять броски на точность. команды считают общее кол-во бросков. Бросок двумя руками от груди. Выпрямляются руки и ноги, кистями закончить движение, потянуться за мячом.
|
6 Эстафеты с баскетбольным мячом. (на быструю реакцию, координацию) |
|
| Ребята придумывают название команд. Гонка мячей(2-3 варианта)
|
Заключительная часть. Подведение итогов. |
| 2мин | Назвать лучших учеников. Указать ошибки. Домашнее задание (отжимание, упражнение на пресс) |