План – конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса «Легкая атлетика»


Челтыгмашева Ольга Борисовна

МБОУ «Сапоговская СОШ»

аал Сапогов

учитель физической культуры


План – конспект урока

по физической культуре для учащихся 7 класса

Тема: Легкая атлетика

Задачи урока:

  1. Обучение техники бега на короткие дистанции; прыжкам толчком одной ногой, двумя ногами.

  2. Развитие быстроты, прыгучести, ловкости.

  3. Воспитания трудолюбия, активности, чувства товарищества.

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование и инвентарь: рукоход, волейбольный мяч


Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационные –методические указания

I.

Вводная часть

10



  1. Построение, сообщение задач урока

1

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.


  1. Ходьба:

  1. на носках;

  2. на пятках;

  3. на внутренней и внешней сводах стопы

1

Следить за правильной осанкой


  1. Общеразвивающие упражнения в ходьбе

3

См. приложения 2


  1. Подвижная игра «Ловля цепочкой»

5

См. приложения 5

II.

Основная часть

30



  1. Прыжки с места толчком двумя ногами

4

Ученики выполняют прыжки с места повторно, считая количество прыжков. Победитель: наименьшее количество прыжков от боковой линии до боковой







  1. Прыжки на левой ноге (на правой)

4



  1. Челночный бег (4*10 м):

  1. и.п.: высокий старт;

  2. и.п.: низкий старт;

  3. и.п.: присед;

  4. и.п.: левым (правым) боком вперед

7

Выполняют все ученики класса: касаться рукой боковой линии площадки, закончить упражнение в том же исходном положении, в каком начинали ускорение



  1. Подвижная игра «Перестрелка»

15

См. приложение 5.

Команда мальчиков играет против команды девочек

III.

Заключительная часть

5





1.Лазание по рукоходу в висе

2





2.Построение, подведение итогов урока, организованный уход

3

Домашнее задание: упражнение на осанку, гибкость.



Список литературы:

  1. Физкультура. 7 класс: поурочные планы/авт.-сост. Г.В.Бондаренкова, Н.И.Коваленко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 156 с.





















Приложение 2


Общеразвивающие упражнения в ходьбе


  1. И.п. – о.с.

Задание. В ходьбе – хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг с продвижением на отрезках прямой.


  1. То же, но сочетая движения рук в стороны с хлопком под согнутым коленном правой и левой ноги.

  2. То же, но сочетая движения рук в стороны с хлопком под прямой ногой с оттянутым носком.

  1. И.п. – о.с.

Задание. В ходьбе на каждый шаг симметричные движения руками: вперед, в стороны, вверх и вниз – назад.

  1. То же, но движение руками в стороны, вверх, вперед и вниз назад.

  2. То же, но движение руками вверх, в стороны, вперед и вниз назад.

  1. И.п – о.с.

Задание. В ходьбе на каждый шаг движения руками: вперед, в стороны, вперед, вниз-назад.

  1. То же, но движения руками вперед, перед грудью,вперед, вниз-назад.

  2. То же, но движения руками вперед, в стороны, вверх, вниз-назад.

  1. И.п – о.с.

Задание. Одновременная постановка рук на 8 счетов на пояс, к плечам, вверх. Два хлопка сверху с последующим возвращением рук обратно вниз.

  1. То же, но движения руками выполняются во время ходьбы на месте, начиная с левой ноги.

  2. То же, но движения руками выполняются во время прыжков на двух ногах на месте.

  1. И.п – о.с.

Задание. С правой руки на 16 счетов последовательно поднимать руки на пояс, к плечам, вверх, два хлопка с верху с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бедра.

  1. То же, но все движения выполняются в ходьбе на месте, начиная с левой ноги и правой руки.

  2. То же, но все движения выполняются во время прыжков на двух ногах на месте.


Приложение 5

Ловля цепочкой

Площадка (волейбольная). Игру начинает водящий, который преследует игроков, свободно бегающих на поле. Догнав или осалив игрока, берет его за руку, и вдвоем начинают преследовать остальных. Третий играющий присоединяется к ним и встает в середину, и ловля продолжается. Каждый раз пойманным считается игрок, которого окружили ловцы, причем крайние должны сомкнуть руки. Цепочка ловцов увеличивается, и спасаться от них становится все труднее. Победителями считаются два последних участника, которых не поймали.






Перестрелка



Площадка делится чертой поперек на две равные части. На расстоянии 2 – 2,5 м от каждой из коротких сторон площадки проводится еще по черте. Площадка представляет собой поле, состоящее из 4 полос: две полосы широкие («города») и две узкие (места для «плена»). Две равные команды размещаются каждая в своем городе в произвольном порядке. Учитель подбрасывает мяч вверх на середине площадки. Игроки, не выходя из своих городов, стараются завладеть мячом. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из города и взять в плен. Каждый игрок, задетый мячом, становится «пленником», после чего он переходит на полосу, помещенную за городом другой команды. Пленник может подбирать (или ловить) залетающий на его полосу мяч и бросать его в игрока чужой команды. Пленных можно освобождать. Для этого надо бросить любому пленнику мяч так, чтобы тот мог поймать его с лета. Если пленник поймает мяч, то, держа его в руках, он переходит в свой город. Обе команды стараются мешать пленникам ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен игроков другой команды (больше пленных).

Правила: 1. В игре не разрешается заходить за очерченные линии (помимо случаев ухода в плен и возвращения из плена), брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонями. В случаи нарушения этих правил другая команда получает право брать обратно в свой город любого из своих игроков, попавших в плен (или не отдавать в плен задетого мячом игрока ). 2. Если игрок поймает мяч, брошенный в него, или мяч, переброшенный пленному игроку, это за попадание не считается; если же при попытке поймать мяч игрок выпустил его из рук, то в таком случае попадание считается действительным, и такой игрок идет в плен.

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса «Д. МАМИН – СИБИРЯК. Рассказ «ВОЛКИ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: