П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 12 мин. | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока: «Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не будем заниматься в спортивном зале, а отправимся в лес. Сейчас мы сядем в поезд. Поднимите правую руку вверх. Напра-во! Вот мы и в поезде. Поехали». Ходьба в обход по залу, изображая поезд. «Вот мы и прибыли. В лесу очень легко потеряться, но если мы всё время будем идти в колонне друг за другом, то не потеряемся и сможем вернуться домой. Давайте договоримся — первый в строю сегодня наш капитан. Вы должны запомнить впереди стоящего. Как только я говорю: «За капитаном!», вы строитесь в одну колонну». Школьники играют в игру «Класс, становись!». «А теперь осторожно — мы входим в лес. В лесу очень много животных больших и маленьких. Кого-то мы слышим, кого-то нет. Давайте представим себя на их месте». Ходьба в обход по залу, изображая животных: -медведь- ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс; -жираф-ходьба на носках, руки вверх; -ёжик-ходьба в полуприседе, руки на коленях. Учащиеся переходят на бег: -мышки-бег на носках; -лошади-бег с высоким подниманием бедра, руки за спину; -слоны — «тяжёлый бег». Переход на ходьбу. «Вот мы и добрались до первой поляны. Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте возьмём в одну руку ромашку, а в другую-одуванчик. Понюхаем ромашку и подуем на одуванчик». | 2 мин. 1 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. | «Класс! Становись! Равняйсь! Смирно»! Первый в строю — «паровоз», остальные-«вагончики». Согнутыми руками выполнять круги, изображая поезд. Соблюдать дистанцию. Все построения в колонну за капитаном. Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой. Спина прямая. Спину округлить. Бежать неслышно, тихо. Колени поднимать выше. Ногу ставить на всю стопу. Упражнения на восстановления дыхания: вдох — носом (нюхаем цветок), выдох – ртом (дуем на цветок). |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 28 мин | «На этой поляне стоит домик, где живёт старичок-лесовичок. Давайте зайдём к нему в гости и поздороваемся с ним». Далее дети выполняют комплекс общеразвивающих имитационных упражнений: 1. «Здравствуйте!». 2. «Обними плечи». 3. «Тик-так». 4. «Насос». 5. «Кувшин на голове». 6. «Дровосек». 7. «Укладка дров». 8. «До свидания!». «Смотрите, сова спит. Она охотится только ночью. Давайте представим себя различными животными и насекомыми. Днём вы будете резвиться, а ночью сова будет на вас охотиться». Школьники играют в игру «Совушка». Днём изображают: — зайцев; -лягушек; -кузнечиков; -мышек. «За капитаном в колонну становись! Вот мы подошли к болоту. Всего несколько кочек, по которым мы сможем перебраться через него. Осторожно, не провалитесь!». «А вот ещё одна лужайка. Сколько на ней зайцев! Давайте поиграем с ними». Школьники играют в игру «Бездомный заяц». Все прыгают и бегают по залу, а по свистку должны занять свободный домик (обруч). Кто остался без домика, тот выходит из игры. Каждый раз убирается один обруч. | 1 мин. 6 мин. 1 мин. 5 мин. 3 мин. 10 мин. | Перестроение в круг. Упражнения выполняем стоя в кругу. Выполнять все одновременно, под счет учителя. Прыжки в полуприседе. Прыжки в глубоком приседе. Подскоки. Бег на носках. Построение в колонну друг за другом. Прыжки толчком обеими ногами с приземлением на обе ноги из обруча в обруч. Количество домик для зайцев (обручей) на одно меньше, чем учащихся. Игра идёт, пока не останутся 3 самых шустрых зайца. |
З А К Л. Ч. 5 мин. | «Посмотрите, уже темнеет, ветер становится сильнее, скоро ночь, и нам пора возвращаться домой». Построение в круг и выполнение упражнения на расслабление: 1. «Деревья качаются». 2. «Листопад». «Скорей, скорей — на поезд и домой!». Построение в колонну и, изображая поезд, выход детей из спортивного зала. | 1 мин. 3 мин. 1 мин. | Взяться за руки, встать в круг. Упражнения выполняются медленно, дыхание ровное. |