План-конспект урока по физической культуре в 4 классе «Гимнастика с элементами акробатики (с введением в урок сюжетно ролевой гимнастики). «Приключения электроника»»




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа c углубленным изучением немецкого языка №1269

Восточного административного округа г. Москвы









План-конспект урока по физической культуре в 4 классе с учетом ФГОС


Тема: Гимнастика с элементами акробатики

(с введением в урок сюжетно ролевой гимнастики).

«Приключения электроника»







подготовил

учитель физической культуры

Муратов Вадим Александрович










г. Москва

2014




Цель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.

Задачи урока:

1.Образовательные:

— Совершенствовать акробатические элементы, строевые упражнения.

— Закрепление чёткого выполнения акробатической комбинации.

— Совершенствовать технику опорного прыжка в упор присев.

— Повторить упражнения на равновесие.

2. Воспитательные:

— Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение выполнять коллективные действия.

-Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

— Формирование правильной осанки.

— Развитие силы, гибкости и ловкости.

-Прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: учебно-тренировочный с элементами интегрирования.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ с углублённым изучением иностранного языка №1269.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическое бревно, гимнастический «козел», гимнастический мостик, гимнастическая скамейка, диск с фонограммой песен из кинофильма «Приключение электроника».











п./п.

Содержание

Дозировка

Методические указания

Универсальные учебные действия

1.















































































































2.

































































































3.

I.Вводная часть


1.Построение в одну шеренгу: «Класс, в одну шеренгу – становись!»


2 Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»


3.Объявление задачи урока


4.Повторение поворотов на месте: «На пра-во!», «Нале-во!», «Круг-ом!»


5. Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному налево в обход шагом марш!»


6.Разновидности ходьбы:

«на носках, руки к плечам-марш»

«на пятках, руки за голову-марш»

«высоко поднимая бедро, руки на пояс-марш»


7. Разновидности бега:

«бег, высоко поднимая бедро-марш»

«бег, захлестывая голень»

«обычным бегом – марш!»

8. «Шагом марш!»













9.Перестроение из одной колонны в 4.








Общеразвивающие упражнения (О.Р.У).


1.Исходное положение – основная стойка

(1.И.П.-О.С.)

_ 1- подняться на носки, руки через стороны вверх.

2-вернуться в И.П.


2.И.П.- О.С. Руки согнуты перед грудью.

1.поворот на право,правая рука в сторону.

2.вернуться в И.П.

3. поворот на лево,левая рука в сторону.

4.вернуться в И.П.

3. И.П.-О.С. руки в стороны.

1.наклон вправо, левая вверх, правая вниз

2.вернуться в и .п.

3.наклон влево, правая вверх, левая вниз.

4. Вернуться в и. п.


4. И.П.-О.С. руки согнуты перед грудью.

1.наклон вперед, руки вперед. 2.вернуться в И.П.

5.И.П. ноги шире плеч, руки перед грудью. 1.поворот направо, выпад на правую , левая рука вперед. 2.вернуться в и. п.

3.поворот на лево, выпад на левую , правая рука вперед


6.И.П.-ноги шире плеч, руки на поясе.

1.полу-присед на правую , руки вверх

2. полу-присед на правую , руки вниз.


4.Прыжки.

на двух ногах.

на одной с работой руками «моторчик»

прыжки на двух с поворотом на 90 градусов.


5.Упражнения на восстановление дыхания.




II. Основная часть:


I. Акробатические упражнения


Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики:


Перекаты

— из положения лежа на спине в группировке перекаты вперед-назад «ванька-встанька»



— из упора присев перекаты боком






— стойка на лопатках





Акробатическая комбинация из изученных элементов :Кувырок вперед ,стойка на лопатках ,поворот вправо, перекат боком ,поворот влево ,кувырок вперед в упор присев.






Упражнения на равновесие :подняться по гимнастической лестнице ,приставными шагами переместиться на крайнюю левую лестницу ,спуститься вниз и пройти по гимнастическому бревну поднимая прямые ноги.

-пройти по бревну с хлопками под согнутым коленом

-пройти до середины бревна с хлопками под коленом ,выполнить присед и продолжить ходьбу.

-пройти по бревну отводя ногу в сторону ,в середине выполнить «ласточку».

В конце каждого упражнения на бревне выполнять соскок прогнувшись в положение устойчивого приземления.


Опорный прыжок:

1. выполнить 10 прыжков со скакалкой

-ноги вместе.

-на правой ноге.

-на левой ноге.

2. напрыгнуть на гимнастический мостик с 1 шага ,приземлиться в положение устойчивого приземления.

-с 2 шагов напрыгнуть на гимнастический мостик и приземлиться в положение устойчивого приземления.

-выполнить 5 прыжков на мостике с прямыми ногами, руки на «козле»

-выполнить 5 прыжков согнув ноги ,руки на «козле»

3. Выполнить опорный прыжок на козла в упор присев .









Эстафеты :

-выполнить перекаты боком (бревнышко.) ,встать , добежать до стойки, коснуться ее и возвратиться, передав эстафету касанием ладони.

-выполнить упражнение «каракатица» , коснуться стойки и вернуться к команде ,передав эстафету касанием ладони.


III. Заключительная часть:

Построение в одну шеренгу , подведение итогов.

10мин.



















































5 мин.


Повторить

4 раза












8 раз







8 раз





8 раз






8 раз








4 раза









20 мин


















4 раза







4 раза







2раза





















1-2 раза


.










10 прыжков





4 раза













2-3 раза



























10 мин.


Ученики выстраиваются по росту, соблюдая интервал. Носки обуви должны быть на одной прямой линии.


Четкое выполнение команд учителя.


После выполнения строевых упражнений, учитель задает вопрос: «Ребята, а вы смотрели детский кинофильм «Приключения электроника» ?,он вам понравился? Давайте сегодня на уроке отправимся в путешествие к персонажам этого фильма?»


Учащиеся передвигаются. Один

за другим в затылок, соблюдая заданную дистанцию.

Следить за правильной осан-

кой.



Следить за правильной осанкой.

Короче шаг ,колени прямые,

Голову прямо ,плечи опущены.

Короче шаг, колени не сгибать, локти точно в сторону.Следим за дыханием






Упражнения О.Р.У. выполняются под музыку и кинофильма «Приключения электроника.»


Выше подняться на носки, руки прямые.


Следить ,что бы руки были на уровне плеч.




Руки при наклоне смотрят четко вверх.







При наклоне спина прямая.





При выпаде не наклонять туловище вперед.




Спина прямая.








Прыжки выполнять на носках.





Следить за правильностью дыхания.











Колени прижаты к груди, подбородок опущен, спина круглая.



Правильно выполнять группировку при перекатах.










При выполнении стойки на лопатках следить ,чтобы ученики не разводили локти в стороны.

При выполнении акробатической комбинации следить за правильностью выполнения отдельных элементов. При выполнении кувырка следить за группировкой.


Следить за правильной осанкой.
























При напрыгивании следить чтобы ноги были прямые. (напрыгивать на мостик на прямые ноги)










Опорный прыжок выполняется только со страховкой учителя.







Следить за правильной передачей эстафеты.



Подвести итоги урока, поставить оценки. Отметить лучших.




Планируемые личностные результаты:
1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.





Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2.Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.


















3.Коммуникативные УУД. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха


















Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику кувырка вперед и упражнения на равновесие. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.


























































Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику опорного прыжка в упор присев, повторить упражнения на равновесие. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений





























































Список использованной литературы

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций»
  1. Анатолий Матвеев: Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы. ФГОС. 2013



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: