План проведения мероприятий на неделе здоровья для школьников младших классов



Юдакова Наталья Владимировна

Учитель физической культуры

МОУ Гимназия города Малоярославца













План проведения мероприятий

на неделе здоровья для школьников младших классов.



























2013 год

План мероприятий, посвященный Недели здоровья.

Цель: Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: 1.Развивать креативность, творческую активность младших школьников.

2. Формировать умение самовыражения, самопознания у учеников.

3. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: 1. Познакомить учителей и старшеклассников с планом мероприятий.

2. Разработать каждому педагогу планы по своим направлениям.

3. Оформить выставки методических материалов по агитации здорового образа жизни, по проведению недели здоровья.

4. Подготовить необходимый инвентарь для соревнований, эстафет, спортивного праздника.

5. Провести родительское собрание.

Ежедневные профилактические мероприятия:

1.Утренняя гимнастика.

2.Фиточай.

3.Самомассаж лица.

4.Гимнастика для глаз.

5.Дозированная ходьба.

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ:

1.Беседа медработника: «В здоровом теле – здоровый дух!»

2.Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» в группе продленного дня.

ЗАНЯТИЯ:

Ежедневные физкультурно-оздоровительные занятия с использованием нетрадиционных форм работы.

Развлечения:

Игры, соревнования, экскурсия, поход в лес, спортивный праздник, «Тропа здоровья», песни о спорте.

Выставки:

Рисунки о спорте.

День первый (понедельник)

Открытие недели здоровья.

Праздник для детей начальной школы: «В гостях у Мойдодыра»

Старшеклассники, переодетые в костюмы Мойдодыра и Айболита встречают детей в актовом зале, рассаживают их по местам.

Мойдодыр: — Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас? Из каких сказок мы к вам пришли? Как вы думаете, Мойдодыр в сказке был добрым или злым? Почему вы так думаете? За что он ругал мальчика? (ответы детей)

-Всегда ли вы, ребята, соблюдаете правила гигиены: умываетесь, чистите зубы, делаете зарядку? Кто расскажет о своем режиме дня? (ответы детей)

-Но иногда случается, что ребенок заболел, к кому обращаются в таком случае родители? (к доктору). Сегодня к вам в гости пришел самый добрый доктор, как его зовут? «Айболит!» «От каких заболеваний Айболит лечил своих пациентов в сказке?» (ответы детей). «Для того, чтобы не заболеть, нужно соблюдать некоторые рекомендации, сейчас Айболит вам об этом расскажет.»

Айболит: «Каждый ребенок должен знать, что нужно режим дня соблюдать.

Мыть руки всегда перед едой, ходить ровно, держать правильную осанку; сидеть ровно за партой, не сутулиться. Между выполнениями уроков делать перерыв. Заниматься физкультурой. – Что еще, ребята, вы можете добавить к сказанному?» (ответы детей) — Закаляться!

Айболит: «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезны нам всегда?» Дети: — Солнце, воздух и вода! Айболит: — Правильно, нужно ежедневно быть на свежем воздухе, выполнять воздушные и водные процедуры закаливания, заниматься спортом, тогда вы будете меньше болеть, лучше учиться! Мы приглашаем вас в спортзал для продолжения праздника».

Под веселую музыку дети входят в спортзал, где их встречают организаторы праздника – старшеклассники и учителя. Айболит и Мойдодыр выступают помощниками для детей. Зал украшен заранее подготовленными группой старшеклассников плакатами о спорте, здоровье, о здоровом образе жизни.

Ведущий приветствует участников праздника: – «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами игру – путешествие в «Город Чистюль», но, чтобы туда попасть нужно пройти несколько испытаний. Согласны? Тогда садимся в автобус и поехали!»

Станция первая: «Город Грязнуль». Ребята вышли из автобуса и увидели картину: всюду грязь, все разбросано, на полу фантики от конфет. И встретился им мальчик – замарашка с растрепанными волосами, неумытый. Мойдодыр ему говорит: — Ах, ты грязный, неумытый поросенок, все ребята тебя увидели таким грязным, как тебе не стыдно? Ребята, давайте мы про него песню споем.

Дети исполняют песню «Мальчик – замарашка». Айболит говорит ребятам: — «Скорее уезжаем с этой станции!»

Мальчик – «замарашка» спрашивает ребят: — «А, куда вы путь держите? Возьмите меня с собой, ведь у вас так весело!» Мойдодыр ему в ответ: — «Только в том случае, если ты приведешь себя в порядок!» Мальчик переодевшись, пристраивается к детям.

Под песенку: «Мы едем, едем в далекие края», дети подъехали к следующей станции: «Гномик».

Айболит: — «Вот домик, в нем живет гномик, давайте его позовем, хором. Гномик, выйди из домика!» Инсценировка песни «Гномик». Гномик под слова песни показывает движения, дети повторяют.

Мойдодыр: — «Ну, нам пора! Нас ждут еще несколько испытаний!»

Вот и третья остановка – станция «Игровая». Здесь живет дедушка Мазай, он любит играть с зайчатами.

Мазай просит детей, поиграть с ним. Айболит: — «Хорошо, Мазай, мы тебе загадаем загадку, а ты по нашим действиям должен будешь ее отгадать, только тогда ты сможешь догонять детей!» Проводится игра: «Что мы делали не скажем, что мы делали – покажем!» Мазай ловит несколько детей, уводит их к себе. Затем, уставший, он уходит отдохнуть, а дети в это время выпускают пойманных товарищей. Все быстро садятся в автобус, путешествие продолжается.

Станция «Хороводная». Детей встречает Аленушка из сказки:

«Здравствуйте, дети! Мои подружки в лес ушли, а меня с собою не взяли. Я так скучаю, и хочу поиграть.» Проводится хороводная игра: «Ровным кругом». Наигравшись, ребята сели в автобус и поехали дальше.

Мойдодыр: — «Ребята, посмотрите, какая красота кругом! Мы, наконец, приехали в «Город Чистюль». Выходите из автобуса! Айболит: «Стоп! Прежде, чем войти в город, объясните мне, как вы понимаете поговорки: «Здоровые зубы – здоровью любы»? «В здоровом теле- здоровый дух»? (ответы детей) Мойдодыр: — Посмотрите, какая здесь красота: чисто, уютно и люди добрые и красивые.

Группа старшеклассников исполняет спортивный танец под песню «Мы верим твердо героям спорта…» Все герои праздника выходят тоже танцевать, привлекая всех детей.

Мойдодыр с Айболитом подводят итоги игры — путешествия: «В чем разница между этими двумя городами? Как вы думаете, почему в одном городе чисто, а в другом все запущено? Где людей больше здоровых, чем больных? Что бы вы сделали, чтобы и в городе «Грязнуль» было хорошо? — Сейчас вы пойдете в свой класс, там вас ждут угощения – витаминки от доктора Айболита!





День второй (вторник)

Проведение урока на тему: «Познай себя».

Учитель дает детям элементарные знания по анатомии человека, физиологии, гигиене. Как работают мышцы, сердце, легкие. Где у человека находится желудок. Каким образом кровь обогащается кислородом. На уроке использует ИКТ.

Во второй половине дня между детьми проводятся состязания. В состав жюри входят: Совет старшеклассников, учитель физкультуры, медработник.

Ведущий – старшеклассник объявляет о начале состязаний.

Команды, по 10 человек из класса выстраиваются в колонны перед стартовой линией.

Состязание первое: «Кто быстрее до флажка?» По одному участнику из каждого класса выбегают, обегают флажок, возвращаются назад, передавая эстафету следующему участнику. (побеждает самая быстрая команда)

Состязание второе: «Через пни и кочки». Участники наступают на одну дощечку, перекладывая вторую впереди себя. Таким образом, доходят до флажка, назад возвращаются бегом. (побеждает тот, кто не оступился, и закончил первым)

Состязание третье: «Жучки- паучки». Участники, присев, упор рук сзади, передвигаются до флажка спиной вперед, от флажка возвращаются лицом вперед (не меняя положения тела). (выигрывает ловкие, быстрые игроки).

Состязание четвертое: «Лягушка-путешественница». Участники выпрыгивают вверх из упора присев, передвигаясь вперед до флажка. Назад возвращаются бегом (побеждает тот, кто правильно и быстро прыгал).

Состязание пятое: «Мяч капитану». Капитан становится напротив своей команды. Первый участник бросает мяч капитану, и убегает в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему участнику, который бросает мяч опять капитану и строится в конце колонны. Так до тех пор, пока мяч не окажется опять в руках первого участника. (Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание).

Состязание шестое: «Силачи». Состязаются командиры команд между собой, затем победитель с победителем.

Нужно вытолкнуть соперника из круга плечом. Руки за спиной, одна нога согнута в колене. Победителем считается тот, кто вытолкнул соперника за линию круга, или если соперник нарушил правило игры (опустил согнутую ногу, применил силу руками).

Пока жюри подчитывает результаты, проводится игра-забава для болельщиков: «Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе: Девочки – мальчики!»

Жюри объявляет итоги состязаний, благодарит всех за участие, награждает победителей.



День третий (среда)

Урок рисования на тему: «Олимпиада начинается в школе».

В конце недели будет проводиться конкурс рисунков о спорте. Учитель предлагает детям рассказать, какие виды спорта им известны. Каким видом спорта дети занимаются или хотели бы заниматься. Какой спортивный инвентарь есть в нашей школе. Предлагает нарисовать рисунки о спорте.

Во второй половине дня дети выходят на тропу здоровья, расположенную в школьном саду.

Каждый класс, в составе 20 человек, в порядке очередности, проходит на время тропу здоровья: перелезают через барьер, влезают на лестницу, проходят по бревну, пробегают по тропинке один круг – 300 метров. (Время засчитывается по последнему участнику. От каждой станции за нарушение прибавляется штрафное время). Победитель выявляется по наименьшему времени.







День четвертый (четверг)

Урок музыки на тему: «Мы со спортом крепко дружим!»

Учитель проводит игру: «Вопрос-ответ»: Дает детям прослушать музыку, угадать название песни. Затем запевает начало песни, дети должны продолжить слова дальше. Учитель с детьми разучивают и поют песни о спорте. В конце урока маршируют под марш спортсменов.

Во второй половине дня кадеты 8 класса проводят с детьми третьих и четвертых классов смотр строя и песни.

Кадеты начинают праздник своим показательным выступлением перед младшими школьниками, участвуют в жюри.

Классы по порядку называют свой девиз, речевку, сдают рапорт подполковнику милиции.

Подполковник оценивает внешний вид участников, умение стоять в строю. Вторая часть праздника: парад команд. Командиры отрядов дают команды: «Равняйсь, смирно! На 1-2 рассчитайсь! В две шеренги становись! –Налево! –Направо! –Кругом! –На месте шагом марш! — Прямо марш! — Песню запевай! – На месте стой!». Жюри, во главе с кадетами подводят итоги. Классы- победители награждают грамотами.

День пятый (пятница)

Подведение и объявление итогов конкурса рисунков на спортивную тему. Вручение призов победителям.

Во второй половине дня проведение спортивно-соревновательной игры «Знамя» между классами на параллелях со 2 по 4 класс.

В игре участвуют две команды. В каждой команде имеется свое поле, в середине которого устанавливается знамя команды. Суть игры- пробраться на поле противника и захватив знамя, унести его на свое поле. В игре есть нападающие, которые захватывают чужое знамя, защитники, которые защищают свое знамя и территорию. Чужих игроков нужно ловить и осалить, осаленные игроки стоят до тех пор, пока их не выручит свободный игрок своей команды.

Команды – победители получают призы.

День шестой (суббота)

Поход в лес. Классный руководитель, учитель физкультуры, родители, старшеклассники заранее намечают маршрут. По прибытии в лес, после небольшого отдыха проводим трудовой десант: подготавливаем территорию для эстафеты.

Эстафета: «Папа, мама, я – мы вместе! Мы –спортивная семья!»

Семьи-участники эстафеты выстраиваются в ряд. Учитель физкультуры объясняет правила, показывает маршрут.

Команды в порядке очередности проходят маршрут на время.

Победители в каждой возрастной группе определяются по наименьшему времени, затраченному на маршрут. На каждой станции судьи- старшеклассники, заметив нарушения прибавляют штрафное время к общему времени. (За каждое нарушение 30 секунд штрафного времени).

Первая команда по свистку начинает эстафету.

Задание первое: Каждый участник должен пробежать с рюкзаком за спиной до флажка и назад, следующий участник встречает его у стартовой линии, надевает рюкзак себе за спину, и бежит также до флажка и обратно, и так делают все игроки команды.

Задание второе: «Попади в вертикальную цель»

На дереве, на высоте 2 метра подвешен обруч. Каждому игроку дается 5 мячей. (5 попыток). С расстояния от двух (дети) до пяти метров(папы) нужно попасть в обруч мячом. Сколько попаданий, столько команда получает очков.

Задание третье: «Оказание первой помощи пострадавшему». Участники получают задание: первая помощь больному, например, при открытом переломе голени и т. п. Участники выбирают в своей команде пострадавшего и используя подручные средства: повязки, щепки и т.д., оказывают первую медицинскую помощь. (на время).

Задание четвертое: «Прыжки с кочки на кочку». В этой эстафете главное — не оступиться, оступившийся игрок задание начинает выполнять сначала, теряя время.

Задание пятое:

Пролезание под барьерами. Нужно пролезть и не задеть планку. Если игрок задел планку, он выполняет задание сначала.

Задание шестое: Бег всей команды со связанными ногами на время. Если веревка развязалась, задание команда начинает выполнять заново.

Задание седьмое: «Попади мячом в ворота».

Свежие документы:  Методика развития физических качеств у студентов на основе спортивной базы машиностроительного колледжа

Один игрок из команды ногой забивает мяч в футбольные ворота 5 раз, за каждое попадание дается очко.

Задание восьмое: «Разжигание костра»

Разжечь костер с одной спички, используя любой природный материал. Пламя должно пережечь натянутую нитку.



Жюри подводит итоги. Родители накрывают обеденный стол.

После обеда проводится награждение команд – победителей и участников состязаний. Заканчивается поход хороводами и песнями у костра.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Родительское собрание: рекомендации по питанию.

Участие в эстафетах, походе.















Литература:

1.О физическом воспитании Е. Кан «Наша зарядка».

2.В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

3.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

4.В.И. Лях «Физическое воспитание в школе».

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: