План урока «Инновационные подходы на уроках физической культуры в 7-м классе» /гимнастика


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Омская область, г.Исилькуль





Инновационные подходы

на уроках физической культуры в 7-м классе

/гимнастика/





подготовила

Ерошенко Светлана Ивановна

МБОУ «СОШ №3»

Омская область, г.Исилькуль

учитель физической культуры



2013 год

«Акробатическое соединение из разученных элементов»

Цель: составить и продемонстрировать в группах акробатическое соединение из разученных элементов. Задачи урока: 1 — способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки. 2 — закрепить технику акробатических элементов раннее изученных. 3 — формировать умение творческих способностей в составлении акробатического соединения. 4 – воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельность. Продолжительность урока – 40 минут. Место занятия – спортивный зал. Материальное обеспечение: маты, карточки с заданиями, гантели – 2, 3 кг., скакалки, набивные мячи – 3 кг., гимнастические скамейки, стойки с флажками.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

3


Строевая подготовка (повороты на месте)


Обратить внимание на правильность выполнения поворотов.

Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки в стороны; БЕГ.


Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперед, живот подтянуть) Следить за интервалом

Используя боковые линии волейбольной площадки – приставной шаг правым, левым боком, руки за головой.


Локти в стороны, спина прямая, шире шаг, выше подскок.

Ходьба «Класс! НА месте стой» «Налево!» «В группах по станциям – разойдись!»


2

Учащиеся занимают рабочие места по станциям. Группы 3-4 человека, раннее сформированы

Выполнение заданий на различные группы мышц методом круговой тренировки. После выполнения задания на станции бег по кругу с переходом на следующую станцию.




7 минут

Во время бега по кругу следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.

1 станция (задание) – сгибание и разгибание рук в упоре от гимнастической скамейки.



20 секунд

На каждой станции задания подобраны в чередовании на различные группы мышц.

2 станция (задание) – прыжки через гимнастическую скамейку (перешагивание – облегченный вариант)



20 секунд

Темп высокий – для сильного ученика, средний для среднего и слабого ученика.

3 станция (задание) – упражнения с гантелями.

20 секунд

Задания начинаются и заканчиваются по сигналу учителя.

4 станция (задание) – прыжки через скакалку.

20 секунд


5 станция (задание) – отдых лежа на матах.

20 секунд


6 станция (задание) – бег с набивным мячом в руках вокруг стойки: 1 раз с мячом, 1 раз без мяча и т.д.

20 секунд


7 станция (задание) – лежа на спине руки за головой подъем ног 90градусов.

20 секунд


Легкий бег с переходом на ходьбу.


Упражнения для восстановления дыхания.

Работа в группах по карточкам.

9 минут

Учащиеся устраняют ошибки, друг у друга и помогают добиться правильного выполнения каждого акробатического элемента. Работают совместно, дружно.

Задания в карточках для девочек следующие: 1- выполнение упражнений для мышц шеи (наклон, вращения); 2- упражнение для равновесия «ласточка»; 3- кувырок вперед, назад; 4- кувырок назад в стойку ноги врозь; 5- «мост» из положения стоя с помощью и без помощи; 6- стойка на лопатках с помощью рук; 7- сед в группировке, сед углом.






2 раза по 2 раза

3 раза

2 раза


2 раза




2 раза

При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развернутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.


В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.

Задания в карточках для мальчиков следующие: 1 – выполнение упражнений для мышц шеи (наклон, вращения); 2 – упражнение на равновесие- стойка на одной ноге, руки в стороны; 3 – кувырок вперед. Назад; 4 – кувырок назад в стойку ноги врозь; 5 – стойка на лопатках без помощи рук; 6 – сед с наклоном вперед; 7 – стойка на руках, кувырок вперед.





2 раза




По 3 раза

3 раза

2 раза



2 раза

3 раза

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.








В упражнениях на силу обязательно выполняется страховка товарища.

Творческое задание: Составить и выполнить акробатическое соединение из элементов каждой группой.

7 минут

Дается четкая установка на выполнение правильного перехода от одного элемента к другому.

Показ 2 – 3 групп акробатическое соединение на оценку

5 минут

Учитель называет, кто из группы показывает, кто объясняет последовательность выполнения, кто анализирует и ставит оценку. Оценка ставится одна на всю группу. Ошибки смотрятся у всех членов группы. Например, 1 показал с двумя ошибками, 2 объяснил все отлично, а 3 не увидел тех ошибок, который допустил первый. В этом и заключается обучение в сотрудничестве.

Игра «минутка»


Подведение итогов игры. Подведение итогов урока.

Итог урока

1 минута

Благодарю детей за работу на уроке. Организованный уход с урока.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Какой бывает транспорт?»



Литература:

  1. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс, В.И. Лях. Просвещение. 2011 г.

  2. «Спорт в школе» методическая газета для учителей физкультуры. 2013 гг.

  3. «Дружить со спортом и игрой» Г.П. Попов. Волгоград. Учитель 2008 г

  4. «Физкультминутки» С.А. Лёвина, С.И. Тукачёва. Волгоград Учитель. 2008 г.

  5. Учебник физической культуры 5-6-7 класс, Просвещение. 2014, М.Я. Виленский, И.М. Туревский.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: