Подружись с «Королевой спорта» через расстояния



Управление образованием исполнительного комитета Бугульминского

муниципального района РТ

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

13 г. Бугульмы РТ



Утверждаю

———————-

А.В. Болонкин






Подружись с «Королевой спорта» через расстояния.





Составитель:

Козина Елена Михайловна

учитель физической культуры

1 квалификационной категории.






г. Бугульма

Пояснительная записка.


Данная программа разработана для оборонно-спортивного профиля старшей школы

(для девочек)

Общий объем курса рассчитан на 18 часов.

Введение данного курса в школе предусматривает освоение обучающимися широкого круга знаний и умений в мире «Легкой атлетике», а именно в беге на короткие и средние дистанции.

Даже самый способный спринтер не может добиться выдающихся достижений, если он будет рассчитывать только на свои природные качества. Относительно

кратковременный характер усилий, проявляемый в беге накоротке дистанции, не освобождает бегунов от необходимости осуществить тренировку с применением нагрузок, значительных по объему и интенсивности. Скоростные качества имеют важнейшее значение для спринтера, но в достижении высоких результатов не меньшую роль играет и развитие выносливости.

Цели:

Повышение уровня силовой и скоростной подготовки, общей выносливости.

— Сохранение уровня физической и функциональной подготовности.

— Совершенствования техники технической и тактической подготовки.

— Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышечной системы.

— Приобретение опыта выступления в соревнованиях.

Задачи:

Развивать скоростно-силовые качества и общую выносливость.

— Выработать психологическую уверенность в собственных силах.

— Способствовать формированию ответственного отношения в своему здоровью.

— Воспитать высокие нравственно-волевые качества.

— Устранить пробелы в финишировании.

Методы и приемы:

Словесно-наглядные( объяснение методики и показ учителя отдельных моментов в технике, показ видеофильмов, фотографий, схем)

— Практические (творческие, репродуктивный)

— Организация самостоятельной работы.

Виды деятельности:

Спортивная;

— Психологическая;

— Учебно-познавательная;

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии:

Коммуникативная;

— Информационная;

— Игровая;

— Технология здоровьесбережения

— Личностно- ориентированный подход к учащимся.

При изучение данного курса предусмотрен систематический контроль в виде тестирования и соревнований.



























Учебно-тематический план


п/п

Наименование темы

Количество часов



теория

практика

1

«подружись с королевой спорта» вводная лекция

1


2

Знакомство с беговой концепцией

1


3

Общая физическая подготовка функциональная подготовка


4

4

Техника бега

1

6

5

Без поражений побед не бывает(тестирование)

1

2

6

Участие в соревнованиях


2


Итого: 18 часов

4

14

Содержание программы


Подружись с «Королевой спорта» (бег)

Мир спорта широк и многообразен. Приобщиться к нему можно не только на школьных уроках, в секциях, а также на данном курсе. Здесь добрым другом и советчиком девушек является тренер. Свои знания и умения он бережно передает обучающимся, помогал им подниматься к высотам мастерства, расти сильными и здоровыми.

Свежие документы:  Программа кружка «Деловой русский язык»

«Королева спорта»- хозяйка очень гостеприимная. Свое легкоатлетическое образование они смогут продолжать в секции ПТУ или ВУЗа, в коллективе физкультуры того предприятия, где будут работать.

Предварительный совет: Помните — дорогу осилит идущий!

Программа современной легкой атлетике делится на 4 группы: бег, прыжки, метания, и многоборья.

Бег по праву считается фундаментом всей легкой атлетики. Она развивает быстроту, выносливость, чувство дистанции, координацию движений, только с помощью движений можно увеличить работоспособность организма, обучить технике.

«Знакомство с беговой концепцией»

Он родился в Бельгии в 1931г. (краткая автобиография). Его концепция раскрывает спорт как духовное явление. Спорт существует для того чтобы человек превосходил самого себя, одерживал победу над собой. Практика подтверждает то, что он определил слияние физических и нервных функций, дарившее то самое необыкновенно ощущение. По мнению его ученик во время бега не должен иметь плохих мыслей, и мыслей, лелеющих «Эго»( что он чемпион) и это ему удавалась и он совершил сногсшибательный прогресс. Общая физическая функциональная подготовка.

Задачи

Развитие силовых и скоростно-силовых качеств;

— Развитие быстроты, гибкости и общей выносливости;

— Развитие ловкости;

— Воспитание волевых качеств.

Основные тренировочные упражнения

— Упражнения с небольшим отягощением (гантели, гири, диски) выполнение в быстром темпе

*Прыжковые упражнения без отягощения и с небольшим отягощением

*Спринтерский бег с различной интенсивностью от 20 до 100м

*Бег в затрудненных условиях (в гору, с препятствиями, по песку)

*Элементы гимнастических и акробатических упражнений

* Спортивные игры (баскетбол, футбол, ручной мяч и др.)

*Кроссы


Техника бега.

Вводная часть. Практическая часть с применением показа учителя, фотографии, видеофильмы и демонстрационного(плакаты, схемы)








Тесты («Без поражений побед не бывает»)

Письменные тесты по разделам данного курса

— Бег 60м- 7,3 — 7,7 сек

-Прыжок в длину с/м 2.10-2.40 м


Участия в соревнованиях:

Организация соревнований по легкой атлетике внутри школы. Городские соревнования среди школьников.



Литература

  1. Журнал «Легкая атлетика»92-93гг.

  2. Залесский М.З., Рейзер Л.Ю.- « Путешествия в страну бега» — М.,86г.

  3. Малков Е.А «Подружись с Королевой спорта»- М., 91г.

  4. Остапенко А.Н. «Легкая атлетика»-.,79г.

  5. Хайруллин Р.В. « Азбука оздоровительного бега»- Казань.,85г.

  6. Янсон Ю.А « Уроки физической культуры в школе( новые педагогические технологии) Р-Н-Д 2005г.


























План тренировок

Дни

Направленность и содержание тренировки

1-ый

А-бег-10мин. (широко, расслаблено); спринтерская тренировка- на 10 мин; отдых 10 мин

В-400м в быстром темпе.

2-ый

С- упражнение на гибкость-20мин; отдых-10 мин;

Е- 2 серии 6*20 в соревновательном темпе, в паузах: между отрезками бег трусцой 200м, между сериями медленная ходьба/бег трусцой 4 мин;

3-ий

Д-упражнения на силу- 20 мин; отдых-10мин;

В- 800м. в среднем темпе.

4-ый

День отдыха

5-ый

С- упражнения на гибкость-10мин;

Е- 2*800м. в соревновательном темпе, в паузах — медл. ходьба(бег трусцой- 8 мин;

6-ой

А- А-бег-10мин(широко, расслаблено); ); спринтерская тренировка- на 10 мин; отдых 10 мин

В- 2*1200м(быстро) в паузах бег трусцой-1 мин;

7-ой

Д- упражнения на силу 20 мин, отдых 10 мин;

Е-игры-20-Зо мин.

8-ой

День отдыха

*средства кодировки:

А — на технику и скорость
В — на аэробную производительность

С — на гибкость

Д — на силу

Е — на аэробную выносливость



Свежие документы:  Урок физкультуры на тему "Комбинация акробатических упражнений"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: