Программа элективного курса «Здоровым быть здорово» (9 класс)








Хаврогорская основная общеобразовательная школа-

Филиал МБОУ «Пингишенская основная

общеобразовательная школа»












Программа элективного курса


«Здоровым быть здорово»

(9 класс)








Латышева Валентина

Леонидовна

Фамилия, имя, отчество


учитель физической

культуры

должность


I квалификационная

категория

категория автора образовательной

программы








Хаврогоры 2012 г.





Основу организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном  учреждении составляют нормативные документы:

Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

ст. 51 Федерального закона «Об образовании»,

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10, . утвержденные постановлением Министерства здравоохранения и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189.



Самое дорогое, что есть у человека — это здоровье. Здоровье детей — это будущее нашего общества.

Здоровье среди жизненных ценностей человека, несомненно, представляет важную составляющую счастья.

Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем — что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается благополучие семьи.

Каждый человек заинтересован в своем благополучии и счастье, которые непосредственно связаны с постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, соблюдением правил здорового образа жизни. Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний, увеличивает продолжительность жизни человека и его работоспособность. Для того, чтобы формировать систему здорового образа жизни, необходимо знать основные факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести соблюдение режима труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, занятия физической культурой и спортом.

Курс должен обеспечивать валеологическое воспитание школьников, понимание ими вреда гиподинамии, курения, употребления алкоголя, наркотиков, неправильного питания, нарушения режима труда и отдыха, ранние половые связи.

Таким образом, здоровый образ жизни — цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которую он соблюдает не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что он даст положительные результаты в сохранении и укреплении здоровья.

Знания и умения, приобретенные в процессе изучения этого курса, помогут учащимся сохранить и укрепить здоровье, научиться следить за своим здоровьем и здоровьем своих близких даже в более старшем возрасте.

Курс рассчитан на 17 часов для учащихся 9 классов, Курс будет включать как теоретические знания, так и практические (которые имеют очень важное значение), экспериментальную.


Цель курса:


Формирование у школьников интересов к физической культуре и спорту;

Пропаганда и популяризация среди учащихся ЗОЖ;

Развитие патриотических, моральных и нравственных качеств;





Задачи курса.

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе на тему "Здоровые дети в здоровой семье"

   

 1.  Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

2.  Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.    3.  Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему

здоровью.


Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся. Фронтальная работа предусматривает подачу учебного материала всей группе учеников. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

— вводный, который проводится на первых уроках, в начале изучения отдельных тем или разделов программы.

— текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;

— итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Контроль может осуществляться в следующих формах: собеседование, защита реферата, тестирование.

Объём программы 17 часов (один час в неделю).























Тематическое планирование курса

(17 часов)



Название тем

Кол-во часов


теоретич.

практич

всего

1


2



3




4



5


6


7



8


9

10


11


12

Вводное занятие. Цели и задачи курса


1


1

Тестирование.



1

1


Спутники здоровья и работоспособности.

1



1

Массаж и самомассаж


1

1

2

Современные оздоровительные системы физической культуры


1

1

2

Закаливание и его влияние на здоровье


1

1

2

. Режим дня школьника.


1


1

Вредные привычки и их влияние на здоровье


1

1

2

Правила гигиены


1


1

Основы туризма.

1

1

2

Вода дарит здоровье.


1


1


Обобщение


1

1




10

7

17



Содержание курса

Тема 1. Основы знаний о физкультурной деятельности.

Тема 2.Познание индивидуальных физических возможностей; контроля состояния здоровья и физической работоспособности. Выявление нарушений осанки. Приемы
и упражнения, корректирующие осанку. Плоскостопие, его
предупреждение и коррекция (теория + практика).

Тема 3. Приемы самоконтроля. Отдых и движение. Чередование нагрузки и отдыха как средство оптимизации деятельности организма человека.

Тема 4. Основные способы приема массажа.

Тема 5. атлетическая и ритмическая гимнастика, аэробика, бодибилдинг. Специфика содержания и направленности. Особенности разминки при занятиях атлетическими видами спорта. Упражнения для развития силы мышц.

Тема 6. Виды закаливания — обтирание, обливание, купание. Стимулирующие и закаливающие факторы: свет, воздушные ванн. Изучение методики Т.Иванова и др., теория, эксперимент практическое занятие.

Тема 7. . Режим дня Секреты правильного питания. Продукты сегодня!

Тема 8. . Курение, алкоголизм — вредные привычки. Состав табака и ее вред здоровью.

Конкурс и защита плакатов «О вреде табака ,алкоголя и наркомании»

Тема 9. Гигиена кожи, зубов, волос. Гигиена одежды и обуви.

Свежие документы:  Сценарий «Мы идем за солнышком!»

Тема 10. Виды туризма. Особенности их организации и проведения.

Тема 11. . Плавание и сердечнососудистая система. Оказание доврачебной помощи пострадавшему. Аквааэробика.Гимнастика от всех недугов. Гимнастика при травмах нижних конечностей.

Тема 12. Тестовый контроль. Защита проекта: «За здоровый образ жизни».



Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение.


Спортивное оборудование:

основной комплект учебного спортивного оборудования;

тренажеры и устройства для воспитания и развития физических качеств;


Оснащение методического кабинета:

весы медицинские с ростомером;

лента сантиметровая;

секундомер;

DVD проигрыватель;

экран, телевизор.


Наглядные и методические пособия:

печатные пособия

диафильмы

кинофрагменты

видеозаписи

кинофильмы







Литература:

  • Воронин Л.П., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и
    наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека — М:
    Просвещение, 1983 г.

  • Журналы «Биология в школе», «Наука и жизнь».

  • Каневский Е.М. и др. «О продуктах и культуре потребления».
    Москва: «Экономика» 1988 г.

  • Муртазин Г.М., Активные формы и методы обучения
    биологии; Человек и его здоровье; Книга для учителя; Из
    опыта работы — М: Просвещение, 1989 г.

  • Сидоров А.П., Секреты здоровья — М: 1990 г.

  • Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя,
    Книга для учащихся — М: Просвещение, 1985 г.

Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях. М.:Мысль.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: