ПРОГРАММА « ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7









ПРОГРАММА

« ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО

И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»





КОЛУПАЕВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА,

учитель физической культуры и ОБЖ

МБОУ СОШ № 7 Сахалинская область, г. Поронайск






Поронайск

2013


СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт программы

2. Актуальность программы.

3. Концепция (цели, задачи, ожидаемые результаты)

4. Этапы реализации

5. Организационное и функциональное обеспечение программы

6. Направления реализации программы

7 . Содержание работы по формированию культуры здорового и безопасного

образа жизни.

8. Приложения





















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование программы:


«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»



Заказчик программы:

*Администрации МОУ СОШ № 7

*Окружающий социум

*Родительская общественность

*Обучающиеся


Разработчики программы:

Колупаева Н.А — учитель физической культуры и ОБЖ

Исполнители основных мероприятий по реализации программы:

Колупаева Н.А, Машкин Л.Н — учителя физической культуры,

Бельды О.Н — логопед,

Шевская А.В, Старчукова В.И -фельдшер, Перепёлкина Л.К — психолог,

Стецко Е.Ю — социально-психологическая служба,

Шмелёва Г.М – библиотекарь.


Нормативные документы,

в соответствии с которыми

разработана программа:

*Закон Российской Федерации «Об образовании»;

* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

*СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

*Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

*Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

*О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

*Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

*Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

*Концепция УМК «Школа России».



Цель программы:

1.Создание условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике;

2.Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни;

3.Сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;

4.Воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.


Задачи программы:


1.Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

2.Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

3.Научить выполнять правила личной гигиены

4.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

5.Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности

6.Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);





Ожидаемые результаты

*Стабильность показателей физического и психического здоровья детей;

*Сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;

*Активизация интереса детей к занятиям физической культурой;

*Рост числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;

*Высокий уровень сплочения детского коллектива;

*Активное участие родителей в делах класса;

*Способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.






АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровья сберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • Концепция УМК «Школа России».

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Наиболее эффективным путём формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и образовательном учреждении.


















КОНЦЕПЦИЯ (цели, задачи, ожидаемые результаты)

При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном возрасте необходимо,, учитывая психологические и психофизиологические характеристики возраста,, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурной — оздоровительной работы, рационального питания.

Одним из компонентов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организация всей работы по её реализации строится на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

Цель программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • создание условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике;

  • формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни;

  • сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;

  • воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни положены принципы:

актуальности он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией;

доступности в соответствии с этим принципом младшим школьникам предлагается оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.

положительного ориентирования в соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения;

последовательности он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;

системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы;

сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней и физических недостатков. Для образовательной системы составляющие здорового образа жизни (ЗОЖ) характерна, прежде всего, гармония разных видов здоровья – физического, психо-эмоционального, духовно-нравственого, интеллектуального, социального. Известно, что состояние здоровья зависит от образа жизни, значительную часть которой ребёнок проводит в школе. Поэтому Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе начинается с продумывания построения и реализации здоровьесохраняющего, безопасного для здоровья обучающихся учебного процесса. Затем рассматриваются просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Предполагаемый результат реализации программы:

  • стабильность показателей физического и психического здоровья детей;

  • сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;

  • активизация интереса детей к занятиям физической культурой;

  • рост числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;

  • высокий уровень сплочения детского коллектива;

  • активное участие родителей в делах класса;

  • способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:



2011-2012 учебный год – подготовительный


Цель:

  • Изучение нормативной базы, подзаконных актов.

  • Изучение и анализ ситуации в области здоровья в школе

  • Разработка программы работы

  • Разработка структуры управления программой, должностных инструкции, распределить обязанности.

  • Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

2012-2014 годы – основной (созидательно-преобразующий)

Цель:

  • Внедрение программы работы с учащимися.

  • Осуществление контроля за выполнением мероприятий по

реализации программы

  • Разработать методические рекомендации по работе с детьми.

2014-2015 учебный год – контрольно — аналитический

Цель:

  • Мониторинг эффективности реализации программы.

  • Коррекция основных направлений программы.

  • Обобщение результатов работы школы

  • Разработка перспективных направлений развития программы









ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Функции директора в аспекте реализации программы:

— общее руководство разработкой и реализацией программы,

— организация,

— координация,

— контроль.

Функции логопеда:

— изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.

— формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.

— работа по коррекции звукопроизношения.

— работа по коррекции слоговой структуры слова.

— предупреждение нарушений письма и чтения.

— развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.

Функции социально-психологической службы
Диагностическая функция:
— распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
— изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;
— определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.
Коррекционно-развивающая функция:
— выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;
— выбор наиболее оптимальных форм обучения.
Реабилитирующая функция:
— защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
-семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания;
-запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.
Воспитательная функция:
— разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
— интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.
Профилактическая функция:
-разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,
-пропаганда здорового образа жизни, -просветительская работа с родителями учащихся.

Функции фельдшера:

— дать школьникам необходимый минимум знаний в области гигиены,

— познакомить учащихся со строением организма человека,

— раскрыть понятие «здоровья», «здоровый образ жизни», «режим дня»,

— научить школьников основным приёмам оказания первой медицинской помощи,

— обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков у детей здорового образа жизни, его составляющих (двигательной активности, здорового питания, отсутствия вредных привычек).

Функциональные обязанности учителей и педагогов дополнительного образования:

  • организация и проведение занятий с детьми,

  • разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с детьми,

  • мониторинг результативности занятий с детьми,

  • организация индивидуальной работы с детьми.

  • подготовка учащихся к конкурсам, викторинам, конференциям и другим интеллектуальных конкурсам различного уровня,

  • выполнение программ по работе с детьми,

  • контроль за выполнением индивидуальных образовательных программ по работе с детьми.

  • обобщение и систематизация материалов и результатов работы с детьми,

  • подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с детьми,

-повышение методической активности через выступления па педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с опытом работы по реализации программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».

Функции психолога:

  • анализ успешности (неуспешности) учения каждого ребенка с выявлением причин,

  • диагностирование детей с целью определения групп учеников со специальными способностями

  • выявление детей, отличающихся высоким уровнем способностей

  • проведение семинаров по психологическим аспектам работы с детьми,

— знакомство родителей с методиками изучения и развития творческого потенциала ребенка.



























НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни








Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

Использование возможностей УМК в образовательном процессе

Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся



Реализация дополнительных образовательных программ

Организация физкультурно-оздоровительной работы


Просветительская работа с родителями (законными представителями).



1.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школьном здании создаются необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения приводятся в соответствие с санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:

  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

  • организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

  • оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

  • наличие помещений для медицинского персонала;

  • наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, социально-психологическая служба, библиотекарь, медицинские работники).

Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Завтрак оплачивают родители, обед учащиеся получают за счёт муниципалитета. Горячим питанием охвачены 100% учащихся начальной школы.

В школе работают оснащенные спортивные залы, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Это позволяет реализовать спортивные и физкультурные программы не только в урочное время, но и во внеурочных занятиях.

В школе работает медицинский кабинет. Квалифицированный медицинский работник оказывает необходимую помощь, ведёт профилактическую работу в виде плановой вакцинации учащихся. Раз в год учащиеся проходят медицинский осмотр.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов: Колупаева Н.А, Машкин Л.Н — учителя физической культуры, Бельды О.Н — логопед, Шевская А.В, Старчукова В.И — фельдшер, Перепёлкина Л.К — психолог, Стецко Е.Ю — социально-психологическая служба, Шмелёва Г.М – библиотекарь.

Кратко можно суммировать основные рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе следующим образом:

  • ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в

этом;

  • каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные

эмоции;

  • дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и,

безусловно, интерес к уроку.

Заметную роль в создании комфортных условий обучения играют созданные в нашей школе и активно работающие службы социально-психологического и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.

2. Использование возможностей УМК в образовательном процессе.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России».

Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир» Плешаков А.Аэто разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».

При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

В курсе «Технология» Геронимус М Т. при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

В курсе «Английский язык» Верещагина И.Н в учебниках “English 2—4” содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе (Have you ever been on a picnic? (3 кл.), подвижным играм (We like playing games), участию в спортивных соревнованиях (Расспросите друг друга о том, какие виды спорта или игры удаются вам лучше других. (2 кл.).

Учащиеся приобретают первоначальные представления о роли физической культуры, знакомятся с понятием «Олимпийские игры», с символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр (My favourite mascot. Олимпийские игры бывают летними и зимними. Какие из представленных ниже видов спорта летние, а какие зимние? (2 кл.).

В курсе «Физическая культура» Лях В.И весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников «Школа России», в течение всего учебно-воспитательного процесса.

3. Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). Расписание уроков составлено на основе Учебного плана, утвержденного директором школы, требованиями СанПиН, с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся, исходя из имеющихся возможностей школы.

Сохранение здоровья ребенка начинается с организации всего учебно-воспитательного процесса, в частности – с расписания уроков.

Расписание уроков в школе преследует цель оптимизации условий обучения учащихся и создания комфортных условий для всех участников образовательного процесса.

При составлении расписания учитывались:

  • работа школы в одну смену;

  • нагрузка учителей;

Главное, что приобрела школа за последнее время и что даёт основание для оптимизма в этой области, — стремление к перестройке своей работы с учётом приоритета, каковым является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения школьников. Сохранения их здоровья прежде всего необходимо рациональная организация учебного процесса.

Организация учебно-воспитательный процесс, педагогический коллектив стремится к соответствию показателям рациональной организации учебного процесса, чтобы оптимальными были:

  • объем учебной нагрузки – количество уроков и их

продолжительность включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

  • нагрузка от дополнительных занятий в школе – факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору и т.п;

    • занятия активно-двигательного характера – динамические паузы. уроки физической культуры, спортивные занятия и т.п.

1-е классы работают в режиме пятидневной учебной недели ( в соответствии с требованиями ФГОС). Максимальное количество часов в неделю выдержано. Согласно требованиям СанПиН, обозначенным в ФГОС, вторник и четверг — самые работоспособные дни, соответственно нагрузка в эти дни выше, чем в остальные.

В 1-4 классах введен 3 час физической культуры как динамическая пауза, который ведется учителями начальных классов (в расписании обозначено Д.П.).

В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.

Используемый в школе учебно-методический комплекс «Школа России» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих превращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.

В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. В школе есть один компьютерный класс, ресурсный центр (оснащен компьютерной техникой), оборудованных в соответствии с требованиями СанПиНа. Режим работы использования компьютерной техники и ТСО на уроках строго регламентирован – не более 15 минут.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, работа в парах, диагностический контроль, групповая работа, дифференцированная работа, тестовые задания (А-сильный, Б-средний, В-средний), которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.

Сохранению здоровья способствует игровые системы. Движение, активность, изобретательность, социализация заложены в самой системе: покажи, на что похожа эта буква. Нарисуй свое восприятие предмета. Изобрази свое настроение, отношение к уроку, к теме и т.д. Дети на этих уроках вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее время обучения.

Активно внедряю в практику своей работы игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения, социализации. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • организацию занятий по лечебной физкультуре;

  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, веселые старты, мама, папа, — Я спортивная семья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

5. Реализация дополнительных образовательных программ

В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: функционирует секция баскетбола. На каждый праздник организовываем спортивное мероприятия. Спортивный праздник для учащихся начальной школы «Зимушка-Зима сценарий праздника( приложение № 1). Каждая учебная четверть традиционно заканчивается днём здоровья. «Уроки-праздники, способствуют сохранению здоровья учащихся. На этих уроках каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель, то технический исполнитель. Ощущение значимости каждого в подготовке и участии в уроке решает целый комплекс учебно-воспитательных задач, в том числе и здоровьесбережения.

6. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи (Приложение № 2, № 3, № 4).

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов,

  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований,

  • создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей.
















ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, которые проводятся дважды в год. Также предусматривается выявление динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.

Здоровьесберегающие технологии объединяют в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Действительно, цель современной школы – подготовка детей к жизни.

Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя. Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственность за него и искать такие подходы, которые бы помогли нам понять, как они видят мир.

Коллектив школы видит свою задачу в создании такой системы учебно-воспитательного процесса, и в первую очередь учеников.

Критерии результативности:

  • автоматизм навыков личной гигиены;

  • эффективность программы оценивается по результатам диагностик (экспресс-диагностика показателей здоровья первоклассников; анкеты для родителей «Здоровье ребенка», «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»; для учащихся «Значимость здоровья в системе ценностей», «Сформированность навыков личной гигиены»).


Содержание работы по формированию культуры

здорового и безопасного образа жизни.

 

Направления
деятельности

 

Содержание

 

Ответственность и контроль за реализацию

Оценка инфраструктуры
образовательного учреждения

соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
• организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;
• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
• наличие помещений для медицинского персонала;
• наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопед, учителя физической культуры, психологи, фельдшер, социально-психологическая служба, библиотекарь, ).

Администрация образовательного учреждения

Организация учебной
и внеучебной деятельности обучающихся

соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения;
• организация физкультурно-оздоровительной работы;
• реализация дополнительных образовательных программ;
-просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся;
• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);
• введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;
• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
• индивидуализация обучения через учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности;
• работа по индивидуальным программам начального и основного  общего образования.

Педагоги образовательного учреждения

Физкультурно –оздоровительная работа

рациональная организация двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной  подготовленности обучающихся всех возрастов,
• эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
• организация уроков и занятий физической культурой  активно двигательного характера на ступени начального и основного  общего образования;
• организация занятий по лечебной физкультуре;
• организация часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;
• организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
• организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
• регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Администрация
образовательного
учреждения, учителя физической культуры,  педагоги образовательного учреждения.

Дополнительная образовательная
деятельность

внедрение программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового безопасного образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс через интеграцию в базовые образовательные  дисциплины, проведение часов здоровья,  факультативных занятий, элективных курсов, классных часов, кружков, досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий;
• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников;
• создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей) обучающихся;
• разработка  и апробация программ «Образование и здоровье», «Основы здорового питании», «Все цвета кроме черного», уроки «Основы психологии», программы позитивной наркопрофилактики.

Педагоги образовательного учреждения

Просветительская работа с родителями
(законными представителями) обучающихся

лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей;
• приобретение для родителей (законных  представителей) обучающихся необходимой научно-методической  литературы;
• организация  совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек

Педагоги образовательного учреждения




















Приложение №1

Забавы зимушки — зимы

Цель: Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.
Задачи:
1. Развивать воображение.
2. Развивать ловкость и меткость.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать координацию движений.
5. Развивать артистизм.
Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.
Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.
Действующие лица: снежинка, Зимушка-Зима, Клест, Снеговик, Декабрь, Январь, Февраль.
Рекомендации по костюмам
Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.
Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.
Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.
Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.
Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.
Реквизит: Ватные снежки, Снежная баба, баскетбольный мяч, мел, канат или веревка, шляпы, шарфы, пуговицы, бусы, двое санок, две веревки, кегли, метла.
Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка.
Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети? Это… Зима.
Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:
Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Рукавом повела —
Все дороги замела.
Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!
Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники? Снежинка: Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке. Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль! Снежинка: Не услышат. Зима: А мы попробуем!
Кричат. Никто не появляется.
Снежинка: Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята? Дети поют песню «Три белых коня»:
Остыли реки, и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Остыли реки и земля остыла,
Но я мороза не боюсь.
Это в городе мне грустно было,
Это в городе мне грустно было,
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.
Январь: Кажется, нас звали именно отсюда!
Февраль: Дети, вы нас звали?
Дети: ДА!
Декабрь: А вот и Зимушка.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
Январь: Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!
Февраль: Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!
Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.
Снежинка:
Бедным птичкам холодно,
Бедным птичкам голодно.
С мамой хлебушка возьмем
И на улицу пойдем.
Будем птичек мы кормить,
Белый хлебушек крошить..
Ночью может быть метель,
Клюйте, птички, поскорей.
Надо птичкам помогать,
Трудно птичкам зимовать.
Входит Клест.
Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!
Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.
Декабрь: Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!
Январь: Снеговик с нами развлекался!
Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!
Снежинка:
Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит, не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.
Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?
Снежинка: Ну, конечно!
Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице.
Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.
Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.
Снеговик:
Я вас жду уже давно,
На дворе ведь не тепло.
Но к морозам я привык,
Ведь зовусь я Снеговик!
Будем с вами веселиться!
Будем бегать и резвиться,
Ну а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть!
Игра «Не замерзнем в холода»
Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.
Топ, топ на месте —
Руки вместе, ноги вместе,
Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,
Головою повертели: раз, два — надоело.
Руки в стороны — раз, два,
Снова вертит голова—
Вправо голову и влево, раз, два — надоело.
Прыг на месте, и еще
Подняли одно плечо,
Им круги нарисовали.
Вот еще плечо подняли.
Опустили оба — раз!
Ноги в ход пойдут сейчас.
Правую вот так сгибайте,
От меня не отставайте,
А на левой прыг да скок,
И потом еще разок.
Ноги в стороны — раз, два! да!
Ну и как, теплее стало?
Если нет, начнем сначала!
Снеговик: Разогрелись?
Дети: ДА!
Снежинка: Ну, скорей играть тогда! Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.
Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!
Игра «Защищаем снежную бабу»
Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды, стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются мячами.
Декабрь: Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!
Игра «По мишеням»
На стене или заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает наиболее меткая команда.
Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.
Игра «Кто свалит великана»
Перетягивания каната.
Канат пропущен через снеговика. По команде ведущей начинают перетягивание каната. Проиграла та команда от которой забрали снеговика.
Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!
Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.
Игра «Строим снеговичков»
Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!
Клест:
Ну и модная семейка,
Это вам не телогрейки!
Шляпы, шарфы, бусы тоже —
На журнальных дев похоже…
Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!
Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние…
Декабрь: А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!
Игра «Мороз и воробей»
Считалкой выбираются Мороз и воробей:
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вас я всех считать.
Шел Мороз по тротуару,
Посох уронил в канаву,
Раз, два, три
Посох ты достал — гони!
Воробей по веткам скачет,
Зернышки с земли клюет,
На кого сейчас покажет,
Тот в водящие идет.
Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг. Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.
Январь: Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.
Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!
Игра «Тянем-потянем»
К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает тот, кто доберется до столба быстрее.
Играют только желающие!
Снеговик: А я свою метлу пожертвую для другой игры!
Игра «Снежные наездники»
На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.
Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!
Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!
Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!
Игра-сценка «Импровизированная сказка»
Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.
Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна…
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!
Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.
















Приложение № 2

Тематика родительских собраний

1-й год. Здоровье ребенка – основа успешности в обучении (проблемная лекция). Режим дня в жизни школьника (семинар-практикум).

2-й год. Путь к здоровью (собрание-калейдоскоп). Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников. (Полезные советы на каждый день).

3-й год. Спортивные традиции нашей семьи (круглый стол). Эмоциональное состояние.

4-й год. Как уберечь от неверного шага. (Профилактика вредных привычек)

Ежегодно: Итоговое собрание «Неразлучные друзья – родители и дети». Парад достижений учащихся. (Ежегодная церемония вручения премии «Ученик года» по номинациям).


















Приложение № 3


Тематика консультативных встреч

Гигиенические требования к организации домашней учебной работы.

Комплекс микропауз при выполнении домашней работы.

От чего зависит работоспособность младших школьников.

Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости.

Профилактика близорукости.

Профилактика нарушения осанки.

Упражнения на развития внимания.

Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти.

Упражнения на развитие логического мышления.

Предупреждение неврозов.

















Приложение № 4

Циклограмма работы класса

Ежедневно

Утренняя гимнастика (перед уроками), контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват горячим питанием, выполнение динамических, релаксационных пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки.

Еженедельно

Выпуск «Страничек здоровья», работа в кружках, спортивных секциях, занятия в «Школе здоровья», проведение уроков на свежем воздухе.

Ежемесячно

Заседание клуба «Здоровье», консультационные встречи с родителями, диагностирование, генеральная уборка классной комнаты.

Один раз в четверть

Занятие «Клуба интересных встреч», классные семейные праздники, экскурсии, родительские собрания

Один раз в полугодие

Дни открытых дверей (для родителей)

Один раз в год

Медицинский осмотр, операция «Витаминный чай», заполнение паспорта здоровья, профилактика гриппа и других вирусных инфекций, День здоровья, праздник здоровья










































Свежие документы:  ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: