Рабочая программа физическая культура-гимнастика 3 класс (И.А.Винер, Н.М.Горбулиной, О.Д.Цыганковой)


Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 «А» класс

1 четверть ( 9 ч.)

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Количество часов

Сроки изучения

По плану

Фактически

По плану

Фактически

Олимпийские виды гимнастики(1ч)

1

Олимпийские виды спорта. Узнаем, кто готовит сборные команды России по видам гимнастики для выступлений на Олимпийских играх.

Перечислять виды гимнастики, вошедшие в программу Олимпийских игр. Называть организации, которые отвечают за подготовку сборных команд России по видам гимнастики для участия в Олимпийских играх.

1




Гимнастические упражнения (7ч)

2

С чего начинать разминку.

Описывать методику выполнения упражнений по его «названию». Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки выполнения и исправлять их. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать величину нагрузки. Выполнять упражнения.

1




3

Бег спиной.

1




4

Упражнения для бедра.

1




5

Упражнения для стоп.

1



6

Равновесие на полной стопе.

1




7

Равновесие «Арабеск».

1




8

Наклоны в стороны «Циркуль».

1




Акробатические упражнения (6ч)

9

Совершенствование техники акробатических упражнений.

Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки выполнения и исправлять их. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

1












2 четверть (7ч.)

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Количество часов

Сроки изучения

По плану

Фактически

По плану

Фактически

10

Совершенствование техники акробатических упражнений

Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки выполнения и исправлять их. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

1




11

Совершенствование техники акробатических упражнений.

Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику разучиваемых упражнений Выявлять ошибки выполнения и исправлять их. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

1




12

Освоение упражнения «Стойка на руках».

1




13

Освоение упражнения «Мост»

1




14

Освоение упражнения выход из «Моста».

1




Хореографическая подготовка (6ч)

15

Разучивание новых танцевальных движений. «Полька».

Осваивать технику выполнения танцевальных движений.

1




16

Разучивание новых танцевальных движений. «Полька».

1












3 четверть (10 ч.)

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Количество часов

Сроки изучения

По плану

Фактически

По плану

Фактически

17

Разучивание новых танцевальных движений. «Полька».

Осваивать технику выполнения танцевальных движений.

1




18

Комбинирование танцевальных движений.

Осваивать технику выполнения танцевальных движений.

1




19

Комбинирование танцевальных движений.

1




20

Комбинирование танцевальных движений.

1




Работа с предметами (6ч)

21

Освоение вращения скакалки с различными типами сложения и удержания.

Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику выполнения элементов с предметами. Выявлять ошибки выполнения и исправлять их. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

1




22

Освоение вращения скакалки с различными типами сложения и удержания.

1




23

Освоение вращения скакалки с различными типами сложения и удержания.

1




24

Освоение вращения скакалки с различными типами сложения и удержания.

Самостоятельно составлять комбинацию упражнений и выполнять её под музыкальный фрагмент (до 1 мин).

1




25

Освоение вращения скакалки с различными типами сложения и удержания.

1




26

Освоение вращения скакалки с различными типами сложения и удержания.

1






4 четверть (9ч.)

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Количество часов

Сроки изучения

По плану

Фактически

По плану

Фактически

Музыкально-сценические, музыкально-танцевальные игры и спортивные эстафеты (6ч)

27

Освоение музыкально-сценических игр. «Доктор Айболит».

Выполнять без серьёзных ошибок подобранную комбинацию упражнений под музыкальный фрагмент.

1



28

Освоение музыкально-сценических игр. «Доктор Айболит».

Выполнять без серьёзных ошибок подобранную комбинацию упражнений под музыкальный фрагмент.

1



29

Освоение музыкально-сценической игры. «Доктор Айболит».

1




30

Освоение музыкально-танцевальной игры. «Танцуем Золушку».

1




31

Освоение музыкально-танцевальной игры. «Танцуем Золушку».

1




32

Освоение музыкально-танцевальной игры. «Танцуем Золушку».

1




Подготовка к итоговому показательному выступлению и соревнованиям (2 ч)+ 1 ч

33

Выбираем музыку.

Выбирать музыку для вступления.

1




34

Выбираем костюм.

Выбирать костюм соответствующий теме выступления.

1




35

Резервный урок.


1










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа физическая культура- гимнастика для 3 «А» класса составлена на основе авторской программы физическая культура-гимнастика И.А.Винер, Н.М.Горбулиной, О.Д.Цыганковой. Данная программа взята из сборника рабочих программ «Перспектива», система учебников «Перспектива» 1 – 4 классы, издательство «Просвещение» 2011 год. Уровень изучения программы базовый. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по предмету «Физическая культура» (ФГОС НОО). В основу программы положена авторская методика обучения детей заслуженного мастера спорта И.А. Винер. Методика представляет собой общеразвивающий комплекс учебно-образовательных и игровых занятий гимнастикой.

Свежие документы:  Конспект урока физкультуры на тему "СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК"

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре являются формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с расширением следующих образовательных задач:

— укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

— совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;

— формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой;

— формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

— становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.

Основное содержание обучения в программе представлено разделами:

— Олимпийские виды гимнастики;

— Гимнастические упражнения;

— Гимнастика с элементами акробатики;

— Хореографическая подготовка;

— Работа с предметами;

-Музыкально-сценические, музыкально –танцевальные игры и спортивные эстафеты.

Для обучения физической культуры учащихся 3 «А» класса выбрана содержательная линия учебно-методического комплекта «Перспектива» автора: И.А.Винер, Н.М.Горбулина, О.Д.Цыганкова. УМК по физической культуре состоит в том, что основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Особое внимание уделяется школьникам, имеющим подготовительную и специальную группы здоровья или недостаточный уровень физической подготовки. Таким учащимся даются индивидуальные задания. Нагрузка дозируется с учётом возраста, физического развития, подготовленности, состояния здоровья. Освобождённые по состоянию здоровья присутствуют на уроках и проходят программу в теоретической части. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков (дифференцированный подход). Календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год. Авторская программа рассчитана на 34 часа в год. Поэтому в программу внесены изменения, добавлен резервный урок №35 в 4 четверть.







Общая характеристика учебного предмета

Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились  экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 2-3 класса, введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет научить учащихся составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.

Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Для занятий по курсу «Физическая культура. Гимнастика», выделяется 1 час в неделю. Изучение гимнастики в 3 классе составляет 35 часов в год.

















Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Свежие документы:  Сценарий "Военно-спортивная игра" 4 Класс







Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Физическая культура. Гимнастика» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Гимнастика»:

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

овладение способностью (овладение способностью может быть умением?) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной (почему музыкальной?) деятельности;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты изучения физической культуры и ее составляющей – гимнастики отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности:

формирование представления о роли физической культуры и необходимости регулярного выполнения гимнастических упражнений для укрепления здоровья (физического, социального и психического) человека; о позитивном влиянии физической культуры и использования методов гармоничного развития средствами художественной (ритмической) гимнастики на общее развитие организма (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное); о физической культуре и здоровье, как факторах успешной учебы и социализации;

Свежие документы:  ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И СПОРТ - ОДНИ ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

овладение умениями организовать здоровьеформирующую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств, (координация, гибкость, быстрота);

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий,
отбор способов их исправления;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игр и эстафет;

планирование занятий гимнастическими упражнениями в режиме дня; организация отдыха и досуга с использованием предложенных методик развития средствами гимнастики, включая музыкально-сценические, музыкально-танцевальные игры и спортивные эстафеты;

изложение фактов истории развития гимнастики, Олимпийских игр, характеристика роли гимнастики и ее значения в жизнедеятельности человека, ее места в спорте, физической культуре;

измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных, для данной возрастной категории, физических качеств и специальных навыков;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками подвижных музыкальных и сценических игр, спортивных эстафет; подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных гимнастических упражнений, осуществление объективного судейства программ своих сверстников;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

выполнение технических действий с предметами без музыкального сопровождения и с музыкальным сопровождением;

нахождение отличительных особенностей в выполнении гимнастических упражнений разными учениками;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.





























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Физическая культура (35ч)

Олимпийские виды гимнастики (1ч). Из истории возникновения и развития Олимпийских игр и гимнастики. Виды современной гимнастики.

Гимнастические упражнения (7ч) (с предметами и без предметов). «Гимнастическая» ходьба, бег, прыжки, повороты, наклоны, вращения, упоры как жизненно важные способы передвижения и двигательных действий человека.

Акробатические упражнения их влияние на физическое развитие. Виды гимнастической разминки. Основные способы удержания и передачи предметов. Работа с предметами, как средство развития моторики.

Хореографическая подготовка(6ч). Основы хореографической подготовки и музыкального восприятия, как средства эстетического воспитания. Основные танцевальные движения. Ритм и пластика в движении под музыку.

Работа с предметами(6ч). Разучивание основных элементов с предметами.

Музыкально-сценические, музыкально-танцевальные игры и спортивные эстафеты (6ч). Проведение музыкально-сценических, музыкально-танцевальных игр, спортивных эстафет.

Подготовка к итоговому показательному выступлению(2ч)

Проведение показательного выступления.

Резервный урок (1ч).







Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Рабочая программа предмета «Физическая культура-гимнастика» И. А. Винер, Н. М. Горбулиной, О. Д. Цыганковой (издательство «Просвещение»):

  • Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс

  • Пособие для учителей «Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»


Учебно-практическое оборудование:

— мячи: мяч малый (мягкий), мяч гимнастический;

-гимнастические ленты;

— скакалка детская;

— аптечка.

Танцы:

-«Полька».

-«Золушка».

-«Доктор Айболит».









СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей математики

от «____» __________ 201__ г. № ___




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________ О.Е. Соколова

«___» _____________2014 г





















































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

Каширского муниципального района Московской области




УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

_________________ Е.А. Голева

«___» _____________ 2014__ г.









Рабочая программа по физической культуре

3а класс

(базовое изучение)







Составитель: Никифорова Татьяна Васильевна

учитель начальных классов






2014-2015 учебный год

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: