Рабочая программа по физической культуре для 4 класса начального общего образования


Дзюбак Наталья Николаевна

МБОУ «Кусакская СОШ» с.Кусак, Немецкого национального района, Алтайского края.

Учитель начальных классов.













































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кусакская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании МО Утверждено Приказ №__ от «__» «__» 2013г. Протокол № __ от «__» «__» 2013г. Директор школы

Руководитель МО







Рабочая программа по физической культуре

для 4 класса

начального общего образования.








Программа разработана на 2013-14 учебный год.






Рабочая программа разработана

на основе примерной программы

и авторской программы В.И. Ляха.





Программу составила:

учитель начальных классов





2013 год

Физическая культура

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 3 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 102 часа. Рабочая программа «Физическая культура» 4 класса разработана на основе Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.

Задачи физического воспитания учащихся направлены:

-на укрепление здоровья учащихся, улучшением осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

-овладений школой движений;

-развитие координационных и кондиционных способностей;

-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

-выработку представлений об основных видах спорта;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умениям взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании и плавании;

-обучение физическим упражнениям их таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Свежие документы:  Сценарий "Спортивный праздник ко «Дню пожилого человека»"

Программа характеризуется направленностью:

на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городское).

Особенности, предпочтительные методы и формы обучения:

Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.

Ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.

Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, под­бор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических ка­честв. Физическая подготовка и ее связь с развитием основ­ных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим разви­тием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Из­мерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Формы контроля ЗУНов учащихся:

-текущий;

— зачёт;

-тренировочные упражнения;

-фронтальный, индивидуальный, поточный зачёт

-тестирование;

-оценка техники выполнения;

Формы организации учебного процесса :

-Вводный

-Комплексный

-Учётный

-Изучение нового материала

— Комбинированный

-Совершенствование ЗУН

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

      Учащиеся должны знать:
      об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
      о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
      о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
      об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
      о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
      о физических качествах и общих правилах их тестирования;
      об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
      о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

Свежие документы:  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ АЭРОБИКИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

      уметь:
      
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
      вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
      организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
      взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см
Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

130
5

125
4

К выносливости

Бег 1000 м
Передвижение на лыжах 1,5 км
Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени

К координации

Челночный бег 3х10 с

11,0

11


Для реализации программного содержания используется:

УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.





















Разделы и темы

Количество часов


Базовая часть

68 ч

1.

Знания о физической культуре

3 ч

2.

Способы физкультурной деятельности

3 ч

3.

Физическое совершенствование:

гимнастика с основами акробатики

легкая атлетика

лыжные гонки

подвижные игры

общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)


16 ч

16 ч

16 ч

14 ч

4.

Вариативная часть

(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается): ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ.



34 ч


Итого:

102 ч



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: