Рабочая программа по физической культуре в 5 классе



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская Гимназия №25»

Республика Татарстан













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для 5-го класса


НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД










Автор-составитель:

Кузьмина Альфия Мавзутдиновна

учитель физической культуры

второй квалификационной категории












г. Нижнекамск

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года;

  • Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889;

  • Письмо от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О Введении третьего часа физической культуры»;

  • Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. — М.: Просвещение, 2010).

  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,2012.

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 25»;

  • учебного плана МБОУ «Гимназии №25» на 2012-2013 учебный год;

  • Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов


Для реализации программного содержания используется учебник «Физическая культура. 5-6-7 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2012.

Уровень программы – базовый.

Цель: формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.


В пятом классе следует обратить внимание на:


  • формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.



Место предмета в учебном плане. В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю  (35 учебных недели) всего — 105 часов.

Формы организации учебного процесса: урок (с образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-тренировочной направленностью), урок-игра, урок-соревнование, спортивный праздник.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.) Учащиеся осваивают учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

Формы контроля: тест, контрольные нормативы.



Содержание тем учебного курса

Знания о физической культуре

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении олимпийских игр древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт — пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорный прыжок.

Ритмическая гимнастика(девочки)

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Туризм. Подбор личного снаряжения, группового снаряжения. Туристическая эстафета.

Плавание. Техника движений рук и ног при плавании способом кроль на груди и кроль на спине. Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди и кролем на спине. Плавание одним из способов 25 метров.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Бадминтон. Игра по правилам

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Бадминтон. Развитие быстроты, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Плавание. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Туризм. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.



Годовой план-график

распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям


№№

п/п


Разделы программы

Учебные часы

1 четверть

2 четверть

3

четверть

4 четверть

1.

Основы знаний

В течении года

2.

Легкая атлетика

23

1-12



90-100

3.

Спортивные игры:






Баскетбол

19

13-27



86-89

Бадминтон

2




84-85

Волейбол

5




79-83

Футбол

3




103-105

4.

Гимнастика

16


28-43



5.

Плавание

14


44-48

49-57


6.

Лыжная подготовка

21



58-78


7.

Туризм

2




101-102

Итого:

105

















Планируемые результаты


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.







Учебно-методическое обеспечение



Дополнительная литература:



  1. Матвеев А.П. Физическая культура 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение», — М.: Просвещение, 2012.

  2. Савостьянов А.И. Физическое здоровье школьника (комплекс общеразвивающих гимнастических упражнений). Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2006.



Электронные образовательные ресурсы:



1. http://www.shkolapress.ru Журнал «Физическая культура в школе»

  1. https://rusolymp.ru/ Портал Всероссийской олимпиады школьников

  2. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/ Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»

  3. https://g2p.tatarstan.ru/rus/info.php?id=6990 Информационный сайт министерства Республики Татарстан, физкультура

  4. https://www.openclass.ru/sub/Физическая%20культура Открытый класс.

  5. https://www.uchportal.ru Учительский портал.

  6. https://www.k-yroky.ru/load/153 К уроку, физическая культура.

  7. https://edu.tatar.ru Электронное образование Республики Татарстан.

  8. https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com Сеть творческих учителей, сообщество учителей физической культуры.

  9. https://pedsovet.su/load/98 Сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура.

  10. https://www.zavuch.info/metodichka/advanced-search-results/26965 Завуч.инфо. Физическая культура и здоровье человека.

  11. https://www.kes-basket.ru/ Школьная баскетбольная лига.

  12. https://www.amfr.ru/ Ассоциация минифутбола России

  13. http://www.1september.ru: Издательский дом «1 сентября»

  14. https://www.Toswim.ru: Плавание. Техника и методика обучения.













КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ — I четверть

№№

Дата проведения

тема урока

Планируемые образовательные результаты

По плану

Факт.


  1. 1

1

03/09



Правила безопасного поведения на уроках физкультуры.

Строевые упражнения.

Руководствуются правилами безопасного поведения на занятиях физической культурой. Знать и различать организующие строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

  1. 2


2

05/09


Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.

Высокий старт.

Оценивание в беге на 30м

Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Описывают технику выполнения высокого старта, осваивают её самостоятельно.

  1. 33

07/09



Требования к одежде на занятиях физкультуры.

Высокий старт с опорой на руку.

Бег с ускорением от 30-40м.

Используют правила подбора одежды на занятиях физкультурой в залах и на улице. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками

в процессе совместного освоения

беговых упражнений.

  1. 44

10/09




Основные физические качества.

Скоростной бег до 60м.

Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

  1. 5

5

12/09


Режим дня.

Закрепление навыков скоростного бега.

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Выполняют основные правила организации распорядка дня. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

  1. 6

6

14/09



Значение занятий физическими упражнениями. Оценивание техники старта с опорой на руку.


Раскрывают значение легко-атлетических упражнений для укрепления здоровья и систем организма и для развития физических способностей. Тестировать развитие основных физических качеств, адекватно воспринимать оценку учителя.

  1. 7

7

17/09



Правила выполнения тестов для оценки физической подготовленности.

Оценивание результата в беге на 60м.

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе её освоения.

  1. 8

8

19/09


Техника метания мало­го мяча в цель и на дальность. Правила безопасности при метании.


Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых, прыжковых, метательных упражнений. Руководствуются правилами безопасности при метании. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

  1. 9


9

21/09



Правила выполнения комплекса утренней гигиенической гимнастики.

Техника прыжка в длину с места — учет.

Самостоятельно осваивать комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики, составлять и выполнять их. Тестировать развитие основных физических качеств, адекватно воспринимать оценку учителя.

10

24/09



Влияние легкоатлетических упражне­ний на укрепление здоровья и основ­ные системы организма.

Оценивание техники и результата в метании мяча.

Бег на выносливость.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия легкой атлетикой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Тестировать развитие основных физических качеств, адекватно воспринимать оценку учителя.

11

26/09



Осанка.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Кросс до 12 мин.

Бег с препятствия­ми.

Самостоятельно осваивать комплексы упражнений для формирования правильной осанки, подбирать дозировку в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.

12

28/09


Современные средства физического воспитания.

Оценивание результата в беге на 1000м.

Проводить занятия оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Тестировать развитие основных физических качеств, адекватно воспринимать оценку учителя.

13

01/10



Правила безопасного поведения при проведении спортивных игр.

История баскетбола.

Стойки и перемещения игрока.

Руководствуются правилами безопасного поведения при проведении игр. Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

14

03/10



Самоконтроль.

Повторение техники передвижения в баскетболе. Остановка дву­мя шагами и прыжком.

Измеряют пульс до и после занятия. Регулярно контролируют длину и массу своего тела, определяют темпы его роста и изменение массы. Осваивают баскетбольные элементы.

15

05/10



Индивидуальный дневник

самонаблюдений по физической культуре. Ведение мяча правой и левой рукой.

Заполняют индивидуальный дневник самонаблюдений. Осваивают элементарные баскетбольные элементы. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками.

16

08/10




Дыхательная система. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.

Отбирать состав дыхательных упражнений. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

17

10/10



Правила проведения игр.

Ведение мяча без сопротивления защитника.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения игровых упражнений, со­блюдают правила безопасности.

18

12/10



Значении физической культуры для здорового образа жизни.

Броски одной рукой с места и в движении.

Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определя­ют их взаимосвязь со здоровьем человека.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

19

15/10




Вырывание и выбивание мяча. Упражнения на быстроту и точность реакции.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

20

17/10


Передача и ловля мяча в квадрате, круге и в движении без сопротивления защитника

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

21

19/10


Ведение мяча без сопротивления защитника. Остановка. Повороты. Броски одной рукой с места и в движении.

Организовывают совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

22

22/10



Комплекс упражнений с мячом.

Прыжки в заданном ритме. Вырывание и выбивание мяча.

Применяют правила подбора

одежды для занятий на открытом воздухе и в помещении, используют баскетбол как средство активного отдыха.

Моделируют технику игровых действий и приемов, соблюдают правила безопасности.

23

24/10


Броски двумя руками после ведения и после ловли мяча. Тактика свободного нападения.

Выполняют технику баскетбольных приемов и игровые действия в команде. Определяют степень утомления организма во время игры. Используют игровые действия для развития физических качеств.

24

26/10



Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

Игра мини-баскетбол.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

25

29/10



Взаимодействие двух игроков.

Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Осваивают технику игровых действий. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

26

31/10




Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков.

Игровые задания.

Организуют совместные занятия со сверстниками, осуществляют судейство.

Научатся играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

27

02/11



Техника защиты.

Игровые задания.

Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домаш­них условиях и приобретают спортивный инвен­тарь.


II четверть

1

(28)

12/11


Правила безопасности на уроках гимнастики.

Строевые упражнения.

Кувырок вперед.

Руководствуются правилами безопасности на уроках гимнастики. Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

2

(29)

14/11


Перестроения из одной в две и три шеренги.

Кувырок назад в группировке.


Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Овладевают правилами безопасности и страховки вовремя занятий физическими упражнениями.

3

(30)

16/11


Проведение игры-эстафеты с включением двух-трех кувырков вперед с места.

Уметь проводить игры-эстафеты и участвовать в них.


4

(31)

19/11


Совершенствование кувырков вперед и назад.

Стойка на лопатках перекатом назад. Ознакомление с акробатическим соединением.

Составлять комплексы утренней гимнастики и уметь проводить её со сверстниками.

Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Выполнение упражнений.

5

(32)

21/11


Техника выполнения двух-трех кувырков вперед. Совершенствование техники кувырков назад, стойки на лопатках.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Выполнение упражнений.

6

(33)

23/11


Проверка техники двух-трех кувырков назад. Совершенствование акробатического соединения.

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей.


7

(34)

26/11


Совершенствование техники акробатического соединения.

Ритмическая гимнастика.


Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них

комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение.

8

(35)

28/11


Освоение стойки на лопатках перекатом назад.

Разучивание ходьбы по бревну приставными шагами.

Использовать и планировать упражнения ритмической гимнастикой в различных формах занятий физической культурой.

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленных на развитие соответствующих способностей.

9

(36)

30/11


Оценивание техники акробатического соединения. Игра-эстафета с набивными мячами.

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости, для развития гибкости.

10

(37)

03/12


Соскок с бревна прогнувшись, повторение ходьбы, поворотов в приседе.

Висы и упоры.

Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей.

Выполняют висы и упоры.

11

(38)

05/12


Физическое развитие человека. Осанка. Основные её характеристики и параметры.

Висы и упоры.

Оказывают страховку и помощь во время занятий. Находят информацию из ресурсов библиотек и интернета. Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок.

12

(39)

07/12


Ходьба по бревну приставными шагами-учет. Опорный прыжок.


Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий гимнастикой. Уметь выполнять опорный прыжок на козла – вскок в упор присев и соскок прогнувшись

13

(40)

10/12


Закрепление опорного прыжка. Совершенствование упражнений на бревне и перекладине.

Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять ошибки и активно помогать исправлению.

14

(41)

12/12


Оценивание приседания и повороты в приседе на бревне. Совершенствование упражнений на бревне, перекладине и козле.

Уметь оценивать технику упражнений, адекватно относятся к оценке учителя. Осваивают технику гимнастических упражнений на бревне.

15

(42)

14/12


Техника опорного прыжка.

Висы и упоры на низкой перекладине. Подтягивание-учет.

Описывают технику общеразвивающих упражнений, технику опорного прыжка, технику гимнастических элементов.

16

(43)

17/12


Гимнастическая полоса препятствий. Висы и упоры.

Техника опорного прыжка-учет.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений. Уметь оценивать технику упражнений, адекватно относятся к оценке учителя.

17

(44)

19/12


Правила безопасности на уроках плавания. Личная гигиена. Проверка плавательной подготовленности.

История возникновения плавания. Запоминают имена выдающихся отечественных пловцов-олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами плавания.

18

(45)

21/12


Обучение способа плавания кроль на груди.

Соблюдают правила безопасности на воде.

Описывают технику изучаемых плавательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки и процессы её освоения

19

(46)

24/12


Дыхание в плавании.

Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

20

(47)

26/12


Техника работы ног кролем на груди.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

21

(48)

28/12


Обучение плаванию способом кроль на груди.

Применяют плавательные упражнения для развития выносливости и координационных способностей

III четверть

1

(49)

14/01


Правила безопасного поведения на воде. Закаливание.

Техника работы ног кролем на груди.

Раскрывают значение плавательных упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей

2

(50)

16/01


Техника работы ног кролем на груди в сочетании с дыханием.

Применяют разученные упражнения для самостоятельных тренировок.

3

(51)

18/01


Согласование работы ног кролем на груди в сочетании с дыханием

Соблюдают правила соревнований, личную и общественную гигиену.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

4

(52)

21/01


Совершенствование работы ног кролем на груди в сочетании с дыханием.

Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.


5

(53)

23/01


Техника работы рук способом кроль на груди

Осваивают технику изучаемых плавательных упражнений.

6

(54)

25/01


Согласование работы рук и ног кролем на груди.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений.

7 (55)

28/01


Согласование работы рук и ног

кролем на груди с дыханием.


8

(56)

30/01


Эстафетное плавание.

Урок-соревнование.

Уметь выполнять эстафетное плавание. Демонстрируют способы плавания в соревновательных упражнениях.

9

(57)

01/02


Контрольное плавание.

Игры на воде.

Уметь выполнять контрольные нормативы. Адекватно относиться к оценке учителя.


10

(58)

04/02


Правила безопасности на уроках лыжной подготовки.

Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Первая помощь.

Строевые упражнения с лыжами.

Руководствуются правилами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки.

Уметь определять температуру воздуха по домашним термометрам, подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

11

(59)

06/02


Проверка техники попеременного двухшажного хода.

Встречная эстафета с этапом до 100м без палок.

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Руководствуются правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

12

(60)

08/02


Техника одновременного двухшажного хода-учет. Совершенствование одновременного бесшажного хода.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Демонстрируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы и рельефа местности.

13

(61)

11/02


Техника одновременного бесшажного хода.

Прохождение дистанции1000м.

Применяют передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

14

(62)

13/02


Подъем « елочкой».

Прохождение дистанции 1км со средней скоростью.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. Уметь выполнять контрольные нормативы.

15

(63)

15/02


Техника одновременного бесшажного хода-учет. Прохождение дистанции 1000м со средней скоростью.


Демонстрируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.

16

(64)

18/02


Техника спусков в средней стойке. Встречная эстафета с этапом до 120м без палок. Прохождение дистанции до 2км в медленном темпе.

Демонстрируют технику спусков в средней стойке, технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.

17

(65)

20/02


Торможение плугом. Совершенствование спусков и подъемов на склоне до 45. Прохождение дистанции 2км.

Уметь выполнять торможения, спуски и подъёмы. Демонстрировать вариативное прохождение дистанции 2 км.

18

(66)

22/02


Прохождение дистанции до 2км в медленном темпе с применением изученных ходов.

Уметь проходить дистанцию в соответствии с рельефами местности, выполнять подъёмы и спуски в основной стойке.

19

(67)

25/02


Совершенствование техники подъема «елочкой» и спуска в средней стойке. Прохождение дистанции 2км.

Выявляют нарушения и ошибки техники лыжных ходов и своевременно их устранять.


20

(68)

27/02


Совершенствование техники торможения плугом. Прохождение со средней скоростью до 2км с применением изученных ходов.

Уметь проходить дистанцию в соответствии с рельефами местности, выполнять подъёмы и спуски в основной стойке.

Выполнять торможения.

21

(69)

01/03


Техника подъема «елочкой» и спуск в основной стойке-учет. Совершенствование техники торможения плугом.

Уметь выполнять торможения.

Осваивать технику подъема, уметь оценивать, адекватно относиться к оценке учителя и своих сверстников.

22

(70)

04/03


Совершенствование техники торможения плугом со склона до 45. Прохождение до 2,5км по среднепересеченной местности.

Уметь проходить дистанцию в соответствии с изученными лыжными ходами.

Выполнять торможения.

23

(71)

06/03


Катание с горок с целью повторения техники спуска в средней стойке, подъема «елочкой» и торможения плугом.

Уметь скатываться с горок, совершенствовать технику лыжных приемов.

24

(72)

08/03


Оценивание освоения техники торможения плугом. Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью.

Осваивать технику подъема, уметь оценивать, адекватно относиться к оценке учителя и своих сверстников.

25

(73)

11/03


Совершенствование техники изученных ходов.

Прохождение дистанции до 3км с переменной скоростью.

Уметь проходить дистанцию в соответствии с изученными лыжными ходами.

26

(74)

13/03


Круговые эстафеты с этапом до 150м. Поворот плугом вправо и влево при спусках с горки.

Выполняют задания учителя, эстафеты с этапом до 150м, уметь поворачивать при спуске с горки.

27

(75)

15/03


Прохождение дистанции до 3км с переменной скоростью с применением лыжных ходов, подъемов и спусков.

Уметь проходить дистанцию в соответствии с изученными лыжными ходами.

28

(76)

18/03


Проведение соревнований по лыжным гонкам на дистанции 1км

Уметь проводить и участвовать в соревнованиях по лыжным гонкам.

29

(77)

20/03


Развитие скоростной выносливости. Круговая эстафета.

Игры на лыжах.

Демонстрируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.

30

(78)

22/03


Проведение круговой эстафеты с этапом до 150м.

Игровые упражнения на лыжах.

Уметь проводить и участвовать в круговой эстафете.

IVчетверть

1

(79)

01/04


Правила безопасности при проведении спортивных игр.

История волейбола.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Руководствуются правилами проведения спортивных игр, правилами безопасности в спортивном зале. Используют ресурсы библиотек и интернета. Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

2

(80)

03/04


Прием и передача мяча.

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Игра.

Овладевают основными приемами игры в волейбол.


3

(81)

05/04


Нижняя подача мяча.

Развитие координационных способностей.


Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

4

(82)

08/04


Нападающий удар.

Игровые действия.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

5

(83)

10/04


Тактика игры.

Игровые действия.

Демонстрируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

6

(84)

12/04


История возникновения бадминтона.

Способы держания (хватки) ракетки.

Игровые стойки в бадминтоне.

Изучают историю бадминтона.

Овладевают основными приемами игры в бадминтон. Излагать общие правила игры в бадминтон. Уметь выбирать ракетку и волан для игры в бадминтон

7

(85)

15/04


Передвижения по площадке.

Игровые действия.


Демонстрировать основные способы хватки ракетки. Выполнять упражнения с жонглированием волана открытой и закрытой стороной ракетки. Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону.

8

(86)

17/04


Краткая характеристика баскетбола.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Учебная игра.

Изучают историю баскетбола.

Овладевают основными приемами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками.

9

(87)

19/04


Ловля и передача мяча.

Учебная игра.

Уметь выполнять основные приемы игры в баскетбол.

10

(88)

22/04


Ведение мяча. Бросок мяча

Учебная игра.

Демонстрируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игры.

11

(89)

24/04


Вырывание и выбивание мяча.

Взаимодействие двух игроков.

Учебная игра

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

12

(90)

26/04


Правила безопасности на уроках легкой атлетики.

Высокий старт.

Стартовый разгон.

Руководствуются правилами безопасности в спортивном зале и на открытом воздухе. Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

13

(91)

29/04


Техника старта с опорой на одну руку.

Бег на 30м с высокого старта- на результат.

Описывают технику выполнения беговых, упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

14

(92)

01/05


Совершенствование техники старта с опорой на одну руку.

Прыжок в длину с разбега.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Уметь выполнять технику выполнения старта с опорой на одну руку.

15

(93)

03/05


Бег 60м со старта с опорой на одну руку- на результат.

Бег на выносливость до 5 мин.

Уметь выполнять бег на выносливость, адекватно относиться к оценке учителя.

16

(94)

06/05


Совершенствование прыжков в длину с разбега.

Метание мяча с разбега.

Бег на выносливость до 6 мин.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники беговых, прыжковых и метательных упражнений. Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега.

17

(95)

08/05


Оценивание освоения техники прыжка в длину с разбега.

Бег на выносливость до 7 мин.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники беговых, прыжковых и упражнений. Уметь оценивать технику прыжка в длину.

18

(96)

10/05


Совершенствование техники метания мяча на дальность. Эстафетный бег. Передача палочки.

Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность, демонстрировать передачу эстафетной палочки.

19

(97)

13/05


Оценивание техники метания мяча на дальность. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Уметь выполнять тестовые и контрольные нормативы по разделу легкая атлетика.

20

(98)

15/05


Встречная эстафета с передачей эстафетной палочки.

Бег на выносливость до 7 мин.

Уметь демонстрировать передачу эстафетной палочки.

21

(99)

17/05


Урок – соревнование.

Бег на 500м – на результат.

Игра.

Уметь оценивать, адекватно относиться к оценке учителя и своих сверстников.

Используют игровые упражнения для развития координационных способностей.

22

(100)

20/05


Урок – соревнование.

Бег на 1000м – на результат.

Игра.

Уметь проводить и участвовать в соревнованиях. Оценивать и проводить судейство.

23

(101)

22/05


Правила безопасности в походе. Основы знаний по туризму.

Уметь выполнять комплекс ОРУ туриста, подбор личного снаряжения, группового снаряжения. Руководствоваться правилами безопасности в походе. Туристическая эстафета. Игры «Укладка рюкзака», «Узкая тропинка», «Перенести пострадавшего».

24

(102)

23/05


Преодоление полосы препятствий.

Основы знаний по туризму.

Уметь выполнять комплекс ОРУ туриста, ориентироваться на местности, подбор личного снаряжения, группового снаряжения. Туристическая эстафета. Игры «Укладка рюкзака», «Узкая тропинка», «Перенести пострадавшего».

25

(103)

27.05


Основы правил игры в футбол.

Ведение мяча.

Игра мини-футбол.

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Овладевают основными приемами игры в футбол.

26

(104)

29.05


Остановка катящегося мяча.

Игра мини-футбол.


Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

27

(105)

30.05


Спортивный праздник.

Игра мини-футбол.

Задание на лето.

Организуют и участвуют в спортивном празднике. Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Формировать и соблюдать правила безопасного поведения на открытом водоеме в летние каникулы.




Приложение 1

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5-ти балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

Оценка «5» — упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

Оценка «4» — упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

Оценка «3» — упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

Оценка «2» — упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу:

Оценка «5» — ставится если:

— полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

— есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

— рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

— четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

Оценка «4» — выставлена тогда когда:

— раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

— в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

— определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

Оценка «3» — ставится если:

— усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

— определения понятий не достаточно четкие;

— не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

— допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

Оценка «2» — получает тот кто:

— не раскрыл основное содержание учебного материала;

— не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

— при проверке выполнения Д.З. не ответил ни на один из вопросов;

— допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Уровень физической подготовленности


Девочки

Мальчики

« 5 »

« 4 »

« 3 »

« 5 »

« 4 »

« 3 »

Бег 30 м, c

5,2 и

5,3 – 6,5

6,6 и

5,1 и

5,2 – 6,5

6,6 и


меньше


больше

меньше


больше

Бег 60 м, с

10,4 и

10,5—11,4

11,5 и

10,0 и

10,1 —11,2

11,3 и


меньше


больше

меньше


больше

Прыжки в длину с места, см

155 и

больше

154—110

109 и меньше

170 и

больше

169—120

119 и

меньше

Прыжки в длину с разбега, см



300 и

больше

229—220

219 и

меньше

340 и

больше

339—260

259 и

меньше

Метание теннисного мяча, м

21 и больше

20-14

13 и меньше

34 и больше

33-20

19 и меньше

Подтягивание :

на высокой перекладине (мал), кол-во раз;

на низкой перекладине

(дев), кол-во раз



15 и больше


14-9


8 и

меньше


6 и больше


5-4


3 и меньше

Приседания на одной ноге с опорой, кол-во раз

26 и больше

17-13

12 и меньше

20 и больше

19-15

14 и меньше

Сгибание и разгибание туловища, кол-во раз

26 и больше

25-11

10 и меньше

30 и больше

29-21

20 и меньше

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз

10 и больше

9-7

6 и

меньше

14 и больше

13-9

8 и меньше

Кросс 1500, м

9,00 и меньше

9,01-10,29

10,30 и больше

8,50 и меньше

8,51-9,59

10,00 и больше

Бег на лыжах, мин, сек

1 км


7,00 и меньше

7,01-7,30

7,31 и больше

6,30 и меньше

6,31-7,00

7,01 и больше

Плавание, м, с

50м

25м

12м

50м

25м

12м

Бег 3х10м, с

10,2 и меньше

10,1-11,69

11,7 и больше

9,9 и меньше

10,0-11,1

11,2 и больше

Прыжки через короткую скакалку, кол-во раз за 30с

55 и больше

54-36

35 и меньше

50 и больше

49-31

30 и меньше


Приложение 2

Примерные варианты контрольных нормативов по теме «Легкая атлетика»


Бег 30 м с высокого старта. В забеге при­нимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и зани­мают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяют с точностью до 0,1 с.


Прыжок в длину с места. На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки на­зад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до сзади стоящей пятки любой ноги. Даются три попыт­ки, лучший результат идет в зачет. Упражнение требу­ет предварительной подготовки для выработки коор­динации движений рук и ног.


Челночный бег 3х10м. Забеги могут быть по одному или по два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт!» участники выходят к линии стар­та. По команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику. По команде «Марш!» бегут к фини­шу, кладут кубик на линию и, не останавливаясь, воз­вращаются за вторым кубиком и также кладут его за линию финиша. Бросать кубики запрещается. Секундо­мер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком пола. Результат фиксируют с точностью до 0,1 с.


по теме «Гимнастика»

Подтягивание. мальчики в висе на высокой перекладине, девочки — в висе лежа на подвесной пе­рекладине (до 80 см). И те и другие подтягиваются хватом сверху. По команде «Упражнение начинай!» про­изводят подтягивание до уровня подбородка и опуска­ние на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дергание ногами не разрешается. В этом случае попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.


Наклоны вперед из положения сидя на полу. Нанесите мелом на полу линию А — Б, а к ее середи­не — перпендикулярную линию, которую размечают че­рез каждый 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А — Б. Расстояние между пятками 20—30 см, ступни вертикальны. Партнер (или двое) при­жимает колени упражняющегося к полу. Выполняют три разминочных наклона и четвертый зачетный на резуль­тат, который определяют по касанию сантиметровой раз­метки средним пальцем соединенных вместе рук.


Приложение 3

Примерные варианты контрольных тестов по плаванию


отлично

хорошо

удовлетворительно

Проплывание дистанции

100 м избранным способом


правильным спортивным способом


имеются небольшие ошибки в технике


вольным стилем

Проплывание дистанции

50 м вольным стилем, мин, сек.: Мальчики

Девочки




1,05

1.15



1.06-1.14

1.16-1.29



1.15

1.30

Транспортировка легких предметов, плавающих в воде(мяч, шары, и т.д),м


17


16-11


10


Приложение 4

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для  учителя


1.1.

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

Д

1.3.

«Физическая культура. 5-6-7 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2012.

Д

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя


2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

2.3.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

Д

2.4.

Матвеев А.П. Физическая культура 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение», — М.: Просвещение, 2012

Д

2.5

Савостьянов А.И. Физическое здоровье школьника (комплекс общеразвивающих гимнастических упражнений). Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2006

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся


3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения


4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование


5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Канат для лазанья

П

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13.

Кегли

П

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18.

Лента финишная

Д

5.19.

Рулетка измерительная

Д

5.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям


5.21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.22.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.23.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.24.

Сетка волейбольная

Д

5.25.

Аптечка

Д

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К – полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект

Примечание. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Мишка-шалунишка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: