Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету Физическая культура 5-6-7 классы для обучения на дому составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г.;
Письмо Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей».
Рекомендации Комитета по образованию № 541-уд. от 08.10.97 г. «Об организации индивидуального обучения для часто длительно болеющих учащихся и учащихся, пропустивших занятия более одного года».
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,2012.
основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия № 25»;
учебного плана МБОУ «Гимназии №25» на 2013-2014 учебный год;
Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов
Для реализации программного содержания используется учебник «Физическая культура
5-6-7 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; общ. ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2012, 239с.
Уровень программы – базовый.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
В основной школе учебный процесс направлен :
формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни,
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Место предмета в учебном плане. В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой на надомном обучении отводится 0,5 часа, всего -17,5 часов.
Формы организации учебного процесса: урок (с образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-оздоровительной направленностью)
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, дидактические материалы, наглядные пособия, видеофильмы.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу (тренировочным тестам.) Учащиеся осваивают учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например: названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-оздоровительной направленностью используются для сохранения физического состояния здоровья и проводятся в рамках целенаправленной оздоровительной физической подготовки.
Формы контроля: устный, письменный опрос; сообщение, беседа, тест.
Содержание тем учебного курса
Раздел. Темы | Кол-во часов | |
| Базовая часть | |
1 | Основы знаний
| 3,5 часа |
2 | Лёгкая атлетика
| 2 часа |
3 | Баскетбол
| 1,5 часа |
4 | Волейбол 1. История развития волейбола. Волейбол — вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы. 3. Влияние волейбола на развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и т.д.) 4. Основные правила и приемы игры в волейбол. Терминология волейбола. Жесты судей | 1,5 часа |
5 | Гимнастика
| 1,5 часа |
6 | Лыжная подготовка
| 1 час |
7 | Футбол
| 1 час |
8 | Гандбол
| 1 час |
9 | Плавание
| 1 час |
10 | Самостоятельные занятия физическими упражнениями 1.Общеразвивающие упражнения. 2.Утренняя гигиеническая гимнастика. 3.Дартс. | 3,5 часа |
Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями;
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных и физических нагрузок и отдыха;
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
• формирование потребности иметь хорошее телосложение, в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
• владение умением формулировать цели и задачи индивидуальных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью и излагать их содержание;
В области физической культуры:
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять физические упражнения; соблюдать правила самоконтроля;
соблюдать правила безопасности во время занятий физическими упражнениями, гигиену занятий и личную гигиену;
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательно деятельности;
умение аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
умение работать индивидуально, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
• понимание здоровья как одного из важнейших условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего возможность выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• проявление уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки) и их опасных последствий;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты должны отражать:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью 9оздоровительной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физическими упражнениями;
Предметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации индивидуальных занятий физическими упражнениями;
• способность проявлять дисциплинированность, соблюдать последовательность выполнения физических упражнений;
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одежды;
• умение самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
• умение определять цели и задачи занятий физическими упражнениями;
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
• умение составлять планы занятий физическими упражнениями с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых новых двигательных действий и развитию основных физических способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Учебно-методическое обеспечение
Дополнительная литература:
Матвеев А.П. Физическая культура 5класс, 6класс, 7 класс: учебники для общеобразовательных учреждений/А.П. Матвеев; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, издательство «Просвещение», — М.: Просвещение, 2012.
Дубровский В.И. Лечебная физкультура учебник для студентов вузов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1998.
Электронные образовательные ресурсы:
1. http://www.shkola—press.ru Журнал «Физическая культура в школе»
https://rusolymp.ru/ Портал Всероссийской олимпиады школьников
http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/ Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»
https://g2p.tatarstan.ru/rus/info.php?id=6990 Информационный сайт министерства Республики Татарстан, физкультура
https://www.openclass.ru/sub/Физическая%20культура Открытый класс.
https://www.uchportal.ru Учительский портал.
https://www.k-yroky.ru/load/153 К уроку, физическая культура.
https://edu.tatar.ru Электронное образование Республики Татарстан.
https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com Сеть творческих учителей, сообщество учителей физической культуры.
https://pedsovet.su/load/98 Сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура.
https://www.zavuch.info/metodichka/advanced-search-results/26965 Завуч.инфо. Физическая культура и здоровье человека.
https://www.kes-basket.ru/ Школьная баскетбольная лига.
https://www.amfr.ru/ Ассоциация минифутбола России
http://www.1september.ru: Издательский дом «1 сентября»
https://www.To—swim.ru: Плавание. Техника и методика обучения.
https://rusedu.org/ — рус.еду, архив учебных программ и презентаций
https://webpelikan.ru/ Публикация видеоматериалов
.https://present.griban.ru/ Учебные презентации
https://www.nic-snail.ru/Центр «СНЕЙЛ» дистанционные конкурсы и олимпиады
https://minobr.org/Моё интернет образование, конкурсы
https://www.minzdravsoc.ru/map Сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
№№ | Дата проведения | тема урока | Планируемые образовательные результаты | |
По плану | Факт. | |||
| ||||
1. |
|
| История физической культуры. Правила безопасного поведения на уроках физической культуры | Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Объясняют и доказывают, для чего нужны правила безопасности. |
2. |
|
| Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов. Определяют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения |
3. |
|
| История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР) | Объяснять и доказать, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. |
4. |
|
| Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. | Сравнивают достижения спортсменов в древности и в Средние века с современными. Запоминают имена отечественных спортсменов-олимпийцев. |
5. |
|
| Характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр. | Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре. |
6. |
|
| История легкой атлетики. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы. | Раскрывают историю возникновения и формирования легкой атлетики. |
7. |
|
| Значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. | Включать оздоровительный бег и ходьбу в различные формы занятий физическими упражнениями. Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по ЧСС. |
8. |
|
| Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. | С учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья выполнять упражнения и комплексы лечебной физической культуры. Осуществлять контроль над физической нагрузкой во время этих занятий. |
9. |
|
| Режим дня и его основное содержание. | Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Уметь составлять индивидуальный режим дня. |
10. |
|
| Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. | Выполнять упражнения по профилактике нарушения и коррекции осанки. Обосновывать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья. |
11. |
|
| Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. | Уметь вести индивидуальный дневник самонаблюдений. Определять приросты показателей физического развития. |
12. |
|
| История гимнастики. Краткая характеристика вида спорта. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы. | Раскрывают историю возникновения и формирования гимнастики. Запоминают имена отечественных спортсменов. |
13. |
|
| Адаптивная (лечебная) гимнастика. Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов и с предметами) | Объяснять значение адаптивной (лечебной) гимнастики. Обосновывать целесообразность выполнения физических упражнений в течение дня. |
14. |
|
| Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Дартс. | Уметь составлять и выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики. Уметь попадать в цель с расстояния 2-3 м. |
15. |
|
| Физическая культура в современном обществе. Физическая культура человека. | Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать предназначение. |
16. |
|
| Всестороннее и гармоничное физическое развитие. | Раскрывать понятие всестороннего и гармоничного физического развития, характеризовать его отличительные признаки у разных народов и в разные исторические времена. |
17. |
|
| Самонаблюдение и самоконтроль. Здоровье и здоровый образ жизни. | Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными показателями. Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека. |
18. |
|
| История развития лыжного спорта. Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы. | Раскрывают историю возникновения и формирования лыжного спорта. Знают достижения олимпийских чемпионов |
19. |
|
| Правила оказания помощи при обморожениях и травмах | Знать правила оказания первой доврачебной помощи при обморожениях и травмах. |
20. |
|
| Передвижение на лыжах. Подъёмы, спуски, повороты, торможения.
| Описывать технику передвижения на лыжах, спуски, повороты, подъёмы и торможения. |
21. |
|
| История развития волейбола. Волейбол — вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы. | Раскрывают историю возникновения и формирования волейбола. Запоминают имена отечественных спортсменов. Описывают технику игровых приемов |
22. |
|
| Основные правила и приемы игры в волейбол. | Описывают технику игровых действий и приемов. |
23. |
|
| Влияние волейбола на развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и т.д.) | Описывают игровые упражнения для развития координационных способностей. |
24. |
|
| Терминология волейбола. Жесты судьи. | Овладевают терминологией и жестами судьи. Объясняют правила и основы организации игры. |
25. |
|
| История развития баскетбола. Баскетбол — вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы | Раскрывают историю возникновения и формирования баскетбола. Запоминают имена отечественных спортсменов. Описывают технику игровых приемов. |
26. |
|
| Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника бросков мяча. | Описывают технику игровых приемов и действий. |
27. |
|
| Терминология баскетбола. Жесты судьи. | Овладевают терминологией и жестами судьи. Объясняют правила и основы организации игры. |
28. |
|
| История футбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы. | Изучают и раскрывают историю возникновения и формирования футбола. Запоминают имена отечественных спортсменов. Описывают технику игровых приемов |
29. |
|
| Основные приемы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок. | Объясняют правила и основы организации игры. Описывают технику игровых приемов и действий. |
30. |
|
| История гандбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы. | Изучают и раскрывают историю возникновения и формирования гандбола. Запоминают имена отечественных спортсменов. Описывают технику игровых приемов. |
31. |
|
| Основные приемы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок. | Описывают технику игровых приемов и действий. Объясняют правила и основы организации игры |
32. |
|
| История плавания. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы. | Изучают и раскрывают историю возникновения и формирования плавания. |
33. |
|
| Прикладное и гигиеническое значение плавания. Способы плавания: кроль на груди, спине, брасс. | Описывают гигиеническое, оздоровительное значение плавания. Описывают технику выполнения плавательных упражнений. |
34. |
|
| Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. | Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур. Руководствуются правилами безопасности при их проведении. |
35. |
|
| Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. | Характеризовать основные приемы массажа. Владеть техникой выполнения простейших приемов массажа. Характеризовать оздоровительную силу бани. Руководствоваться правилами проведения банных процедур. |
Приложение 1
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу:
Оценка «5» — ставится если:
— полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
— есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
— рассказ построение логически последовательно грамотно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
— четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
Оценка «4» — выставлена тогда когда:
— раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
— в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
— определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
Оценка «3» — ставится если:
— усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
— определения понятий не достаточно четкие;
— не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
— допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий
Оценка «2» — ставится если, обучающийся :
— не раскрыл основное содержание учебного материала;
— не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
— при проверке выполнения Д.З. не ответил ни на один из вопросов;
— допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Приложение 2
Приблизительные тесты для проверки знаний по предмету
1. Внимательно изучите предложенные картинки-пиктограммы. Определите, какие спортивные игры на них изображены. Напишите названия.
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
2.Ответьте на вопрос:
а) Состояние спортсмена, приобретенное в результате подготовки, позволяющее достигнуть определенных результатов в соревновательной деятельности- это……?
б) Процесс, обеспечивающий совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни- это……?
в) Основная форма подготовки спортсменов- это…..?
г) Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма- это……?
д) Неотъемлемая часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, совершенствование двигательных возможностей, способствующих гармоничному развитию личности- это…….?
1. спортивная подготовленность;
2. физическое развитие
3. физическая культура
4. физическая подготовка
5. тренировка
3. Как часто проводятся Олимпийские игры?
А) через 2 года;
Б) через 3 года;
В) через 4 года.
4. В какой игре пользуются самым легким мячом?
А) волейбол;
Б) баскетбол;
В) теннис.
5. Что означает переплетение 5 разноцветных колец в эмблеме Олимпийских игр?
А) братство;
Б) символ дружбы 5 континентов;
В) раса.
6. Когда впервые был зажжен Олимпийский огонь?
А) в 1901 году;
Б) в 1920 году;
В) в 1928 году.
7. Действующий президент Международного Олимпийского Комитета?
А) Смирнов;
Б) Хуан Антонио Самаранч;
В) Громов.
8. Какой вид называют “Королева спорта”?
А) акробатика;
Б) легкая атлетика;
В) художественная гимнастика.
9. Когда состоялись первые Олимпийские игры до нашей эры?
А) 506 до н. э;
Б) 776 до н. э;
В) 803 до н.э.
10. Кто был основателем современных Олимпийских игр?
А) Пьер де Кубертен;
Б) Санчес;
В) Карден.
11. Где проводились летние Олимпийские игры 2004 года?
А) Австралия (Сидней);
Б) Греция (Афины);
В) Корея (Сеул).
12.Что символизирует Олимпийский огонь?
А) стремление атлетов к физическому и духовному совершенству;
Б) стремление к победе;
В) объединение народов.