Рабочая программа по предмету физическая культура для обучения на дому 5-6-7- классы


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету Физическая культура 5-6-7 классы для обучения на дому составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г.;

  • Письмо Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей».

  • Рекомендации Комитета по образованию № 541-уд. от 08.10.97 г. «Об организации индивидуального обучения для часто длительно болеющих учащихся и учащихся, пропустивших занятия более одного года».

  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,2012.

  • основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия № 25»;

  • учебного плана МБОУ «Гимназии №25» на 2013-2014 учебный год;

  • Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов


Для реализации программного содержания используется учебник «Физическая культура

5-6-7 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; общ. ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2012, 239с.

Уровень программы – базовый.

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.


В основной школе учебный процесс направлен :

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни,

  • формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


Место предмета в учебном плане. В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой на надомном обучении отводится 0,5 часа, всего -17,5 часов.

Формы организации учебного процесса: урок (с образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-оздоровительной направленностью)

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, дидактические материалы, наглядные пособия, видеофильмы.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу (тренировочным тестам.) Учащиеся осваивают учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например: названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-оздоровительной направленностью используются для сохранения физического состояния здоровья и проводятся в рамках целенаправленной оздоровительной физической подготовки.

Формы контроля: устный, письменный опрос; сообщение, беседа, тест.



Содержание тем учебного курса

п./п.

Раздел. Темы

Кол-во часов


Базовая часть


1

Основы знаний

  1. История физической культуры. Правила безопасного поведения на уроках физической культуры

  2. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  3. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР)

  4. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  5. Характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр.

  6. Физическая культура в современном обществе.

  7. Физическая культура человека.

  8. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

  9. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

  10. Режим дня и его основное содержание.

  11. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

  12. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  13. Самонаблюдение и самоконтроль. Здоровье и здоровый образ жизни.

  14. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.

3,5 часа

2

Лёгкая атлетика

  1. История легкой атлетики. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

  2. Значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма.

  3. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств.

2 часа

3

Баскетбол

  1. История развития баскетбола. Баскетбол — вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

  2. Влияние баскетбола на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата.

  3. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника бросков мяча. Терминология баскетбола. Жесты судей.

1,5 часа

4

Волейбол

1. История развития волейбола. Волейбол — вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

3. Влияние волейбола на развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и т.д.)

4. Основные правила и приемы игры в волейбол. Терминология волейбола. Жесты судей

1,5 часа

5

Гимнастика

  1. История гимнастики. Краткая характеристика вида спорта. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

  2. Адаптивная (лечебная) гимнастика. Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов и с предметами)

  3. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

1,5 часа

6

Лыжная подготовка

  1. История развития лыжного спорта. Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы

  2. Правила оказания помощи при обморожениях и травмах.

  3. Передвижение на лыжах. Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

1 час

7

Футбол

  1. История футбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы.

  2. Основные приемы игры в футбол.

  3. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок.

1 час

8

Гандбол

  1. История гандбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы.

  2. Основные приемы игры в гандбол.

  3. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок.

1 час

9

Плавание

  1. История плавания. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

  2. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  3. Прикладное и гигиеническое значение плавания. Способы плавания: кроль на груди, спине, брасс.

1 час

10

Самостоятельные занятия физическими упражнениями

1.Общеразвивающие упражнения.

2.Утренняя гигиеническая гимнастика.

3.Дартс.

3,5 часа


Планируемые результаты


Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями;

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных и физических нагрузок и отдыха;

В области эстетической культуры:

умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

формирование потребности иметь хорошее телосложение, в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

владение умением формулировать цели и задачи индивидуальных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью и излагать их содержание;

В области физической культуры:

владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять физические упражнения; соблюдать правила самоконтроля;

    • соблюдать правила безопасности во время занятий физическими упражнениями, гигиену занятий и личную гигиену;

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательно деятельности;

  • умение аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

  • умение работать индивидуально, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

понимание здоровья как одного из важнейших условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего возможность выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

проявление уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки) и их опасных последствий;

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

В области коммуникативной культуры:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.



Предметные результаты должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью 9оздоровительной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физическими упражнениями;

Предметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации индивидуальных занятий физическими упражнениями;

способность проявлять дисциплинированность, соблюдать последовательность выполнения физических упражнений;

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одежды;

умение самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

умение определять цели и задачи занятий физическими упражнениями;

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

умение составлять планы занятий физическими упражнениями с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых новых двигательных действий и развитию основных физических способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.















Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература:

  1. Матвеев А.П. Физическая культура 5класс, 6класс, 7 класс: учебники для общеобразовательных учреждений/А.П. Матвеев; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, издательство «Просвещение», — М.: Просвещение, 2012.

  2. Дубровский В.И. Лечебная физкультура учебник для студентов вузов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1998.



Электронные образовательные ресурсы:

1. http://www.shkolapress.ru Журнал «Физическая культура в школе»

  1. https://rusolymp.ru/ Портал Всероссийской олимпиады школьников

  2. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/ Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»

  3. https://g2p.tatarstan.ru/rus/info.php?id=6990 Информационный сайт министерства Республики Татарстан, физкультура

  4. https://www.openclass.ru/sub/Физическая%20культура Открытый класс.

  5. https://www.uchportal.ru Учительский портал.

  6. https://www.k-yroky.ru/load/153 К уроку, физическая культура.

  7. https://edu.tatar.ru Электронное образование Республики Татарстан.

  8. https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com Сеть творческих учителей, сообщество учителей физической культуры.

  9. https://pedsovet.su/load/98 Сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура.

  10. https://www.zavuch.info/metodichka/advanced-search-results/26965 Завуч.инфо. Физическая культура и здоровье человека.

  11. https://www.kes-basket.ru/ Школьная баскетбольная лига.

  12. https://www.amfr.ru/ Ассоциация минифутбола России

  13. http://www.1september.ru: Издательский дом «1 сентября»

  14. https://www.Toswim.ru: Плавание. Техника и методика обучения.

  15. разработки занимательных кроссвордов, ребусов, головоломок, задач, игр, которые Вы используете на уроках, на досуге

  16. https://rusedu.org/ — рус.еду, архив учебных программ и презентаций

  17. https://webpelikan.ru/ Публикация видеоматериалов

  18. .https://present.griban.ru/ Учебные презентации

  19. https://www.nic-snail.ru/Центр «СНЕЙЛ» дистанционные конкурсы и олимпиады

  20. https://minobr.org/Моё интернет образование, конкурсы

  21. https://www.minzdravsoc.ru/map Сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№

Дата проведения

тема урока


Планируемые образовательные результаты

По плану

Факт.


1.



История физической культуры.

Правила безопасного поведения на уроках физической культуры

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры.

Объясняют и доказывают, для чего нужны правила безопасности.

2.



Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов.

Определяют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения

3.



История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР)

Объяснять и доказать, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России.

4.



Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Сравнивают достижения спортсменов в древности и в Средние века с современными. Запоминают имена отечественных спортсменов-олимпийцев.

5.



Характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр.

Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре.

6.



История легкой атлетики.

Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

Раскрывают историю возникновения и формирования легкой атлетики.

7.



Значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма.

Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств.

Включать оздоровительный бег и ходьбу в различные формы занятий физическими упражнениями. Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по ЧСС.

8.



Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

С учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья выполнять упражнения и комплексы лечебной физической культуры. Осуществлять контроль над физической нагрузкой во время этих занятий.

9.



Режим дня и его основное содержание.

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Уметь составлять индивидуальный режим дня.

10.



Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Выполнять упражнения по профилактике нарушения и коррекции осанки. Обосновывать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья.

11.



Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Уметь вести индивидуальный дневник самонаблюдений. Определять приросты показателей физического развития.

12.



История гимнастики. Краткая характеристика вида спорта. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

Раскрывают историю возникновения и формирования гимнастики. Запоминают имена отечественных спортсменов.

13.



Адаптивная (лечебная) гимнастика. Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов и с предметами)

Объяснять значение адаптивной (лечебной) гимнастики. Обосновывать целесообразность выполнения физических упражнений в течение дня.

14.



Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

Дартс.

Уметь составлять и выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики.

Уметь попадать в цель с расстояния 2-3 м.

15.



Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура человека.

Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать предназначение.

16.



Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Раскрывать понятие всестороннего и гармоничного физического развития, характеризовать его отличительные признаки у разных народов и в разные исторические времена.

17.




Самонаблюдение и самоконтроль.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными показателями.

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.

18.



История развития лыжного спорта.

Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр.

Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

Раскрывают историю возникновения и формирования лыжного спорта. Знают достижения олимпийских чемпионов

19.



Правила оказания помощи при обморожениях и травмах

Знать правила оказания первой доврачебной помощи при обморожениях и травмах.

20.



Передвижение на лыжах. Подъёмы, спуски, повороты, торможения.


Описывать технику передвижения на лыжах, спуски, повороты, подъёмы и торможения.

21.



История развития волейбола.

Волейбол — вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр.

Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

Раскрывают историю возникновения и формирования волейбола. Запоминают имена отечественных спортсменов. Описывают технику игровых приемов

22.



Основные правила и приемы игры в волейбол.

Описывают технику игровых действий и приемов.

23.



Влияние волейбола на развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и т.д.)

Описывают игровые упражнения для развития координационных способностей.

24.



Терминология волейбола.

Жесты судьи.


Овладевают терминологией и жестами судьи. Объясняют правила и основы организации игры.

25.



История развития баскетбола. Баскетбол — вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр.

Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы

Раскрывают историю возникновения и формирования баскетбола. Запоминают имена отечественных спортсменов. Описывают технику игровых приемов.

26.



Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника бросков мяча.

Описывают технику игровых приемов и действий.

27.



Терминология баскетбола.

Жесты судьи.

Овладевают терминологией и жестами судьи. Объясняют правила и основы организации игры.

28.



История футбола.

Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы.

Изучают и раскрывают историю возникновения и формирования футбола. Запоминают имена отечественных спортсменов. Описывают технику игровых приемов

29.



Основные приемы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок.

Объясняют правила и основы организации игры. Описывают технику игровых приемов и действий.

30.



История гандбола.

Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы.

Изучают и раскрывают историю возникновения и формирования гандбола. Запоминают имена отечественных спортсменов. Описывают технику игровых приемов.

31.



Основные приемы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок.

Описывают технику игровых приемов и действий. Объясняют правила и основы организации игры

32.



История плавания.

Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

Изучают и раскрывают историю возникновения и формирования плавания.

33.



Прикладное и гигиеническое значение плавания. Способы плавания: кроль на груди, спине, брасс.

Описывают гигиеническое, оздоровительное значение плавания. Описывают технику выполнения плавательных упражнений.

34.



Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур. Руководствуются правилами безопасности при их проведении.

35.



Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.

Характеризовать основные приемы массажа. Владеть техникой выполнения простейших приемов массажа. Характеризовать оздоровительную силу бани. Руководствоваться правилами проведения банных процедур.





Приложение 1

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу:

Оценка «5» — ставится если:

— полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

— есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

— рассказ построение логически последовательно грамотно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

— четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

Оценка «4» — выставлена тогда когда:

— раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

— в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

— определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

Оценка «3» — ставится если:

— усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

— определения понятий не достаточно четкие;

— не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

— допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий

Оценка «2» — ставится если, обучающийся :

— не раскрыл основное содержание учебного материала;

— не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

— при проверке выполнения Д.З. не ответил ни на один из вопросов;

— допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.



Приложение 2

Приблизительные тесты для проверки знаний по предмету


1. Внимательно изучите предложенные картинки-пиктограммы. Определите, какие спортивные игры на них изображены. Напишите названия.


1

2

3

4

5

6

7

8



2.Ответьте на вопрос:

а) Состояние спортсмена, приобретенное в результате подготовки, позволяющее достигнуть определенных результатов в соревновательной деятельности- это……?


б) Процесс, обеспечивающий совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни- это……?


в) Основная форма подготовки спортсменов- это…..?


г) Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма- это……?


д) Неотъемлемая часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, совершенствование двигательных возможностей, способствующих гармоничному развитию личности- это…….?

1. спортивная подготовленность;

2. физическое развитие

3. физическая культура

4. физическая подготовка

5. тренировка



3. Как часто проводятся Олимпийские игры?

А) через 2 года;
Б) через 3 года;
В) через 4 года.

4. В какой игре пользуются самым легким мячом?

А) волейбол;
Б) баскетбол;
В) теннис.

5. Что означает переплетение 5 разноцветных колец в эмблеме Олимпийских игр?

А) братство;
Б) символ дружбы 5 континентов;
В) раса.

6. Когда впервые был зажжен Олимпийский огонь?

А) в 1901 году;
Б) в 1920 году;
В) в 1928 году.

7. Действующий президент Международного Олимпийского Комитета?

А) Смирнов;
Б) Хуан Антонио Самаранч;
В) Громов.

8. Какой вид называют “Королева спорта”?

А) акробатика;
Б) легкая атлетика;
В) художественная гимнастика.

9. Когда состоялись первые Олимпийские игры до нашей эры?

А) 506 до н. э;
Б) 776 до н. э;
В) 803 до н.э.

10. Кто был основателем современных Олимпийских игр?

А) Пьер де Кубертен;
Б) Санчес;
В) Карден.

11. Где проводились летние Олимпийские игры 2004 года?

А) Австралия (Сидней);
Б) Греция (Афины);
В) Корея (Сеул).



12.Что символизирует Олимпийский огонь?

А) стремление атлетов к физическому и духовному совершенству;
Б) стремление к победе;
В) объединение народов.



Свежие документы:  План-конспект по физической культуре в 4 классе "Баскетбол: ведение и передача мяча 2-мя руками от груди"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: