Рабочая программа «Спортивный час в группе продлённого дня»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19



Утверждена приказом

Директора МБОУ СОШ № 19

№___от ______2013 г.













Рассмотрена и принята

на заседании НМС

МБОУ СОШ №19

Протокол № _________

от __________2013 г.






Рабочая программа

«Спортивный час в группе продлённого дня»





Шипулина Наталья Леонидовна

учитель физической культуры




Екатеринбург



Пояснительная записка


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Спортивный час в группах продлённого дня (далее ГПД) способствует укреплению здоровья, физическому развитию обучающихся, повышению их работоспособности. Занятия должны быть разнообразными по характеру и интенсивности, доступными и иметь оздоровительную направленность.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Занятия проводятся воспитателем или специалистом, имеющим специальное образование. На физкультурных занятиях в ГПД решаются следующие задачи:

  • создание условий для развлечения и физической разрядки детей;

  • воспитание интереса к физкультурным и спортивным занятиям.

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.


При определении времени проведения спортивного часа следует иметь в виду, что у младших школьников снижение умственной работоспособности происходит после 3-4 уроков. Поэтому оптимальными сроками в режиме дня для спортивного часа является время с 12.00 до 13:00. Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня 1 классов. Рассчитано на 2 часов в неделю при 5-дневной рабочей неделе.

Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Основу составляют общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Основная форма занятий в ГПД — урочная, с активным участием обучающихся в ее организации и проведении. Во время занятий в игровой и соревновательной форме выполняются игры и упражнения, изученные на уроках физической культуры.

Оставляя неизменной структуру спортивного часа (подготовительная, основная и заключительная часть), при проведении его не следует в точности повторять программный материал по физической культуре, так как это заметно снижает интерес обучающихся к занятиям.

Примерная организация занятия:

  • организованный выход, построение

  • подвижные и спортивные игры

  • занятия по интересам и упражнения восстановление на дыхание, укрепление осанки, гимнастические упражнения, игры на внимание и т.д.

В подготовительной части желательно чаще использовать упражнения с различными предметами. Упражнения с предметами способствуют укреплению осанки и развитию координации движений.

В основной и заключительной части часа активного отдыха наибольший эффект даёт применение игрового и соревновательного методов. Не менее важно учитывать и состояние здоровья обучающихся. Детям, менее физически крепким и отстающим в физическом развитии, следует оказывать особое внимание, регламентируя объём и интенсивность упражнений. При выборе соответствующих упражнений и нагрузок, воспитателю необходимо консультироваться с учителем физической культуры, так как оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и подвижными играми, помимо других условий, во многом зависит от правильного дозирования нагрузки.

При выраженном утомлении следует предложить обучающимся выполнение упражнений на восстановление дыхания и переключить на другое занятие, не связанное с этой нагрузкой.

Если в составе группы окажутся ученики, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или временно освобождённые от занятий физической культурой, то таким ребятам можно давать различные поручения не связанные с непосредственным выполнением физических упражнений: помогать в судействе, быть контролёром на этапах эстафет, счётчиком очков и др.

При проведении физических упражнений, подвижных и спортивных игр нужно придерживаться правила постепенного повышения физической нагрузки и снижения её в конце занятий. В заключительной части можно использовать ходьбу с различными движениями рук и игры малой интенсивности.

Для повышения результативности занятий физическими упражнениями и играми во время спортивного часа воспитателю следует заранее планировать содержание занятий, их организацию, необходимый инвентарь с учётом знаний, умений и навыков обучающихся, полученных на уроках физической культуры.

Обучающиеся младших классов испытывают особую потребность в движении. Но движения не должны быть продолжительными по времени и однообразными, их надо обязательно чередовать с кратковременным отдыхом, чтобы не вызвать утомления. В числе различных упражнений для этого возраста могут быть рекомендованы знакомые им по уроку физической культуры:

  • упражнения с большими и малыми мячами : подбрасывание и ловля, удары мяча об пол и стенку, перебрасывание мяча друг другу в кругу, парах, шеренгах, колоннах и т.д.;

  • ходьба с различными движениями рук, с изменением длины шага (короткий, широкий) и темпа (ускоренный и замедленный);

  • бег с различной скоростью в чередовании с ходьбой, с преодолением несложных препятствий, с изменением направления по сигналу, в парах с различными передачами мяча;

  • прыжки на месте (на одной и двух ногах) со скакалкой, в длину с места, с разбега, в высоту через верёвочку, скакалочку;

  • метание малого мяча (снежка) в цель, на дальность.

При проведении физкультурных занятий воспитателю следует широко применять скакалки, мячи, гимнастические палки, флажки, обручи, число которых должно соответствовать количеству обучающихся в группе.

Однако в основе занятий с учениками младших классов должны быть подвижные игры. Лучше, если в числе используемых игр будут те, которые известны детям по урокам физической культуры и пользуются у них наибольшим интересом. Допустимо применение и новых игр, но только увлекательных и с простыми правилами. На одном занятии не следует проводить более 2-3 игр.

Обучающиеся этого возраста любят и простейшие соревнования. Они могут проводиться в форме заданий: кто быстрее пробежит дистанцию 25-30 метров, кто дальше прыгнет в длину с места или с разбега, кто выше прыгнет в высоту с места или разбега, кто дальше бросит мяч (снежок). Можно использовать и такие виды соревнований: бег с обручем по прямой дорожке, бег с короткой скакалкой, прыжки по кружкам на скорость и точность и т.д.

Предполагаемые результаты реализации программы:

играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;


уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий


ожидаемый результат

  • укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни

  • развитие умений работать в коллективе

  • формирование у детей уверенности в своих силах

  • умение применять игры самостоятельно







Тематическое планирование «Спортивный час в ГПД»


п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Введение

1 ч

2

Русские народные игры

11 ч

3

Подражательные подвижные игры

10 ч

4

Эстафеты

10 ч

5

Игры с песенками и стихами

4 ч

6

Забавные упражнения

4 ч

7

Игры со спортивным инвентарем

4 ч


Содержание программы 


п/п

Наименование темы

Дата проведения

1

Русская народная игра «Жмурки»


2

Подвижная игра «Совушка»


3

Эстафета «передача мяча»


4

Русская народная игра «Кот и мышь»


5

Подвижная игра «Мышеловка»


6

Эстафета «С мячом»


7

Русская народная игра «Горелки»


8

Подвижная игра «Пустое место»


9

Эстафета «С мячом»


10

Русская народная игра «Салки»


11

Подвижная игра «Карусель»


12

«Эстафета зверей»


13

Русская народная игра «Пятнашки»


14

Подвижная игра «Кто быстрее?»


15

Эстафета «Быстрые и ловкие»


16

Русская народная игра «Охотники и зайцы»


17

Подвижная игра «Конники-спортсмены»


18

Эстафета «Встречная»


19

Русская народная игра «Фанты»


20

Подвижная игра «Лягушата и цыплята»


21

Эстафета «Передал — садись»


22

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»


23

Подвижная игра «Карлики и великаны»


24

Эстафета «Веселые старты»


25

Русская народная игра «Волк»


26

Подвижная игра «Колобок»


27

Эстафета «Близнецы»


28

Русская народная игра «Птицелов»


29

Подвижная игра «Берегись, Буратино!»


30

Эстафета «Бистроф»


31

Игры с песенками и стихами


32

Забавные упражнения


33

Игры с обручем и мячом


34

Игры с песенками и стихами


35

Забавные упражнения


36

Игры с мячом


37

Игры с песенками и стихами


38

Забавные упражнения


39

Игры с кеглями


40

Игры с песенками и стихами


41

Забавные упражнения


42

Игры со скакалками







Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре "Весёлые старты" 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: