Разработка внеклассного мероприятия Веселые старты
для учащихся 1-2 классов
Подготовил:
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 8» г.Белгорода
Ковальчук Геннадий Владимирович
Белгород 2013
Участники: учащиеся 1-2-х классов. Количество участников может варьироваться (8-10 человек).
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: воздушные шарики, гимнастическая стенка, узкие ленточки, шнур 4 метра (или скакалки, связанные между собой), стулья, 2 колокольчика, бельевые прищепки (10 шт.), толстая шерстяная нитка (1-1,5 метра), кусочек пенопласта в виде рыбки, скакалка.
Судьи: стартер и судья на финише – учитель физической культуры, отправляет и фиксирует время. Один учитель начальных классов ведет протокол. Еще два учителя начальных классов фиксируют ошибки во время выполнения.
I. «Дуем на шарики». Участники отходят от финишной линии на несколько метров и садятся на корточки. Каждый участник получает воздушный шарик, который, по сигналу учителя, гонит перед собой, дуя на него. Тот участник, который первым пересечет финишную линию, приносит команде 1 очко.
Примечание: шарик можно не дуть, а гнать рукой.
II. «Ловкие пальцы». Для этой игры требуются узкие ленточки (равное количество на каждого игрока). Ленточки привязываются к рейке на гимнастической стенке. По сигналу все участники должны завязать бантики на каждом шнурке. Выигрывает та команда, которая не только сделает это быстрее остальных, но и правильно.
III. «Шнур под стульями». На полу растягивается шнур длиной 4 метра. На его концах ставят стулья спинками друг к другу. Первые участники команд садятся на стулья. По свистку они вскакивают и бегают вокруг стульев. По второму свистку они должны сесть на свой стул и вытянуть шнур. Участник, выдернувший шнур первым, приносит команде 1 очко. Это же задание должны выполнить все участники из каждой команды.
IV. «Колокольчик». На два стула кладут по колокольчику. Стулья ставят на расстоянии 8-10 шагов. Участники стоят возле стульев. По свистку каждый из них начинает бегать вокруг стульев. По второму свистку каждый должен подбежать к своему стулу схватить колокольчик и позвонить. Тот, кто сделал это первым, приносит команде 1 очко.
I. «Ловись, рыбка». Игрок привязывает к поясу толстую шерстяную нитку длиной 1-1,5 метра с кусочком пенопласта в виде рыбки на конце. Задача ловцов – как можно больше наловить рыбок, т.е. наступить на волочащуюся по полу «рыбку» и оборвать ее. Играет 2 команды по очереди. Побеждает та команда, которая за определенное время (2-3 мин.) наловит больше рыбок.
II. «Удочка». Участники стоят по кругу. В центре – учитель физкультуры. В руках у него скакалка длиной 1,5-2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» учитель вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги участников. Их задача состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к нокам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если участник наступил на шнур, он считается пойманным. Побеждает та команда, у которой за определенное время (2-3 мин.) меньше пойманных игроков («рыбок»).
III. «Щиплем перья». 2 человека из команды будут ловцами. Им дают по 5 бельевых прищепок, которые они цепляют себе на одежду. По свистку учителя они должны ловить игроков другой команды (в течение 1 минуты) и прикреплять им на одежду прищепку. 1 прикрепленная прищепка – 1 очко. Потом команды меняются местами.
Примечание: пойманному игроку можно прикрепить не больше одной прищепки.
В конце мероприятия учитель подсчитывает очки. При этом он должен постараться сделать так, чтобы в общем зачете проигравших команд не было. Обе команды награждаются призами или грамотами.