«Развернутый конспект урока кроссовой подготовки по легкой атлетике для учащихся 5-го класса»


Министерство образования республики Татарстан

МБОУ «СОШ № 29» города Нижнекамска





План-конспект

По предмету: «Физическая культура»

Тема: «Развернутый конспект урока кроссовой подготовки

по легкой атлетике для учащихся 5-го класса».

(10-11 лет)



Ганеева Наиля Рахимовна

Учитель физической культуры




г. Нижнекамск

2014 год






«Развернутый конспект урока кроссовой подготовки

по легкой атлетике для учащихся 5 класса».


Задачи урока:

  1. Учить технике перехода через вертикальное препятствие.

  2. Закрепить умение метать малый мяч в цель с расстояния 8 м.

  3. Развивать общую выносливость посредством равномерного бега в заданном учителем темпе.

  4. Сообщить основы знаний о темпе, скорости, объеме легкоатлетических упражнений.

Тип урока: Учебно – тренировочный.

Место проведения: стадион

Инвентарь: планка – 1 шт, для прыжков в высоту, резиновый бинт (2 шт), маты (8шт), малые мячи (25 шт), стойки (2 шт) для прыжков в высоту, секундомер, наглядные пособия.


План – схема урока

  1. Подготовительная часть – 10 – 12 мин. в том числе: упражнение на осанку в движении, ОРУ соревновательным способом («Смена шеренг»), комплекс №1 (методические указания «ОРУ в школе») специальные беговые и прыжковые упражнения, ускорение.

  2. Основная часть – 28 – 30 мин.: а) прыжки в высоту с разбега – 15 мин.; б) метание малых мячей в цель – 10 мин.; в) равномерный бег в течении 5 мин. в среднем темпе.

  3. Заключительная часть – 3 – 5 мин., в том числе: упражнения на дыхание, осанку, расслабление; игра на внимание «Класс смирно»; подведение итогов урока, организация уборки мест занятий, д/з.


Конспект подготовительной части урока

Задачи:

  1. Закрепить перестроение из одной шеренги в две и обратно.

  2. Формировать школу движений посредством ОРУ и специальных упражнений.


План подготовительной части урока.

  1. Строение упражнения – 2 мин.

  2. Ходьба с заданием на осанку – 1 мин.

  3. Бег в медленном темпе – 1 мин.

  4. ОРУ соревновательным способом «Смена шеренг» – 5 мин.

  5. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, приставными шагами правым, левым боком вперед – 2 мин.

  6. Бег с ускорением на отрезке 20 м. – 1 мин.




Проведение подготовительной части.

Учебное задание №1.

Перестроение из одной шеренги в две и обратно. После команды «Равняйсь, смирно» подать команду «На первый – второй рассчи-тайсь!». По этой команде каждый учащийся, быстро поворачивая голову к стоящему слева, называет свой номер и быстро ставит голову прямо. Перестроение производиться по команде «Класс в две шеренги становись!». По исполнительной команде вторые номера по первому счету делают шаг левой ногой назад, по второму, не приставляя правой ноги, шаг вправо, с третьим счетом приставляют левую ногу и становится в затылок за первым номером. Перестроение в одну шеренгу производиться по команде: «В одну шеренгу – становись!». Вторые номера выполняют шаг левой влево, шаг правой вперед и, приставляя левую, становятся на одну линию с первыми номерами.

Учебное задание №2.

Ходьба с заданиями на осанку в различных вариантах (обычная, на носках, пригнувшись на пятках, в полуприседе, с изменением длины и частоты шагов).

При ходьбе голову держать прямо, плечи расправить. В вариантах ходьбы применить команды: руки за голову, локти назад, лопатки соединить, идти высоко на носках, чаще шаг, прогнувшись, на пятках, шире шаг. Хлопками задать темп движения.

Учебное задание №3

Бег в среднем темпе. Бег выполняется после команды в ходьбе «чаще шаг». Подается команда «Бегом марш!». При беге соблюдать правильное дыхание: не должно быть задержано дыхание, вдох и выдох выполнять свободно, возможен вдох через нос и рот.

Руки согнуты, работают свободно, нога при беге становиться на переднюю часть стопы. Подается команда «Шагом марш». Налево в колонну по два — марш. Интервал и дистанция 2 шага. На месте стой. Объясняется ход выполнения ОРУ соревновательным методом «Смена шеренг».

Учебное задание №4

Учебный комплекс ОРУ.

Упражнение 1.

Назначение: на ощущение правильной осанки, усиления дыхания и разгибания позвоночника.

И.П. – о.с. 1-шагом левой стойка ноги врозь, руки за голову;

2 – поднимаясь на носки, руки вверх;

3 – опускаясь на полный след, руки в стороны;

4 – приставив левую – И.П.

ОМУ:

  1. В И.П. обратить внимание на осанку.

  2. Руки за голову, локти назад до придела.

  3. Руки вверх – прямые.

  4. Повторить 5 раз в каждую сторону.

Упражнение 2.

И.П. – стойка, руки на пояс.

  1. Выпад влево на согнутую ногу, руки в стороны.

  2. И.П.

  3. Выпад вправо на согнутую ногу, руки в стороны.

  4. И.П.

ОМУ:

  1. Руки в стороны прямые, точно на уровне плеч, спина прямая.

  2. Дозировка – 5 раз в каждую сторону.


Упражнение 3.

Назначение: для мышц ног.

И.П. – О.С.

  1. Присед, руки вперед;

  2. И.П.

  3. Присед руки вверх;

  4. И.П.

ОМУ:

  1. Проследить за осанкой во время выполнения упражнения.

  2. Выполнять в разном ритме.

  3. Дозировка 8 раз.


Упражнение4.

Назначение: на косые мышцы туловища и заднюю поверхность бедра.

И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову.

  1. Поворот туловища влево руку в сторону.

  2. Наклон вперед, левой рукой коснуться правого носка.

  3. Выпрямляясь, поворот туловища влево, левая рука в сторону.

  4. И.П.

ОМУ:

  1. Пятки при поворотах туловища не поднимать.

  2. Ноги при наклонах не сгибать.

  3. Амплитуду движения увеличивать постепенно.

  4. Дозировка: 5 раз в каждую сторону.


Упражнение 5.

Назначение: на ССС.

И.П. – стойка ноги врозь левой, правая рука вверх, левая назад, кисти в кулак.

1 – 4 – прыжки со сменой положения рук и ног.

ОМУ:

  1. Прыгать на носках.

  2. Руки прямые.

  3. Дыхание не задерживать.

  4. Дозировка – 15 – 20 прыжков.

«Класс – повернуться ко мне лицом, в обход на лево, в колонну по одному -–шагом марш».


Учебное задание №5

Специальные упражнения бегуна.

Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад сначала выполняется на месте, затем с небольшим продвижением на отрезке 15 – 20 м.

ОМУ. Следить, чтобы плечи не отклонялись назад и не напрягались.

2.Руки можно держать на поясе.

3.Бедро поднимается до горизонтали, а опорная нога – выпрямляется.

  1. Голень при захлестывании назад, забрасывается до касания пятками ягодиц. Дозировка – 2 повторения на отрезке 15-20м.


Учебное задание №6.

Бег с ускорением по прямой.

ОМУ:

  1. Бег с ускорением по прямой на отрезке до 20 см.

  2. Скорость бега увеличивается постепенно.

  3. Следить, чтобы при беге локти назад двигались энергично.

  4. Работа рук при беге не должна быть напряженной.

  5. Дозировка 2 раза.


Конспект основной части урока

  1. Переход через вертикальное препятствие.

Учебное задание 1.

Назначение: научить стоять в момент толчка боком к планке и переносить через нее прямые ноги.

Содержание: место отталкивания находиться вплотную к планке. Подняв прямую маховую ногу, ученик делает ею шаг вперед и ставит за планку.

ОМУ:

  1. Разделить подсчетом движения подъема и опускания маховой ноги.

  2. Место опускания ноги обозначено кругом впереди, по ходу движения.

  3. Дозировка 10 раз.


Учебное задание 2.

Назначение: выполнить основную задачу урока.

Содержание: прыжок в высоту через планку с акцентом на быстрое опускание маховой ноги за планку в круг и на подтягивание толчковой ноги к маховой.

ОМУ:

  1. 2-3 шага учащиеся выполняют под углом 35 градусов.

  2. Ориентиром для разбега – прямая линия начерченная учителем.

  3. Учитель должен обратить внимание на мягкое приземление.

  4. При выполнении 2 шага разбега ученик должен попасть на отметку.

  5. Дозировка – 6-8 прыжков.


II Метание малых мячей в цель.

Учебное задание 1

Назначение – дать представление о «хлесте» всей руки.

Содержание: ученики становятся лицом перед гладкой стенкой. Им предлагается поднять согнутую руку с мячом, удерживая локоть на уровне головы.

ОМУ: бросок строго вперед по направлению ориентира, который расположен на стене 2 – 2,5 м. От пола. Мяч бросается вперед предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе и при этом не опускается вниз. Работу в броске завершает кисть.


III Равномерный бег по круговой дорожке.

Учебное задание 1.

Назначение: развивать общую выносливость.

Содержание: учащиеся бегут группами 8 – 10 человек в заданном темпе в течении 5 мин.

ОМУ:

  1. Класс разделить на 2-3 группы (по физической подготовленности).

  2. В каждой группе назначить ведущего.

  3. Время бега увеличивать от урока к уроку до 8 мин.

  4. В конце бега выполнить 2 – 3 упр. На дыхание и осанку.


IV Основы знаний.

Назначение: раскрыть значение «темп бега», «скорость бега», «объем» и легкоатлетические упражнения, направленные на развитие выносливости.

Содержание: беседа с учащимися о понятиях.

ОМУ – информацию сообщить перед работой равномерным бегом.


Конспект заключительной части урока.

Учебное задание 1.

Назначение: воспитание внимания и быстроты двигательной реакции посредством игры «Плетень».

Содержание: Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если учитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся, делает шаг вперед, но продолжает играть. Игра продолжается не более 2 мин. после окончания отмечаются самые внимательные.

ОМУ: можно выполнять игру в двух командах.

Дозировка 4-5 упр.




Учебное задание 2.

Назначение: подвести итоги урока, выставить несколько оценок, дать д/з, развивать общую выносливость равномерным бегом 8 мин. после бега выполнять 5-6 упр.

  1. д/з выполнять при хорошей погоде.

  2. Дозировка всей утренней зарядки должна составлять 15-20 мин.









































Литература:



1. Селезнев А.И. ОРУ в школе. Ставрополь, 1987.


2. Методическое указание к педпрактике студентов III курсов ФФК. Ставрополь, 1992.


3. Ломан В. Бег, прыжки; метания. Пер.с нем. – М.: ФиС, 1974.

Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классов общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1996.


Свежие документы:  ПОДГОТОВКА ЛИБЕРО - СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЗАЩИТНИКА

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: