Развитие интеллектуальных, мыслительных и физических качеств учащихся на уроках баскетбола посредством игры


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»




План – конспект

урока по физической культуре

на тему:

«Развитие интеллектуальных, мыслительных и физических качеств учащихся на уроках баскетбола посредством игры»








Учитель физической культуры

Ивакина Елена Николаевна















п. Дубовое

2011 год

Цель урока:

  • Развивать интеллектуальные, мыслительные и физические качества учащихся посредством игры.

  • Воспитывать осмысленное отношение к выполнению задания.

Задачи урока:

  • Способствовать совершенствованию умений и навыков технических приемов баскетбола с дальнейшим применением их в игре.

  • Способствовать развитию физических качеств (выносливости, координации движений).

  • Воспитывать дружбу, взаимовыручку, коллективизм, умения согласовывать действия с товарищами.

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: индивидуально-групповой, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь:

  • Мячи баскетбольные;

  • Футболки разных цветов;

  • Свисток;

  • Секундомер;

  • Карта со страной «Баскетбола»

Этапы

урока

Содержание урока

Дози- ровка

Методические указания


I





































II.

























































































III.

Вводная часть

Цель: способствовать четкой организации урока

  • Построение учащихся в одну шеренгу.

Приветствие учителя.

  • Сообщение задач урока.

Теоретические знания.

Цель: развитие познавательного интереса

Подумайте, а какими качествами должен обладать баскетболист?


Какие качества физические и морально-волевые вы знаете?

Цель: способствовать умению контролировать состояние своего организма для правильного подбора дозировки упражнений и предупреждения развития чрезмерного утомления.

Внешние и внутренние признаки утомления (контроль состояния организма)

  • Ходьба: на носках, пятках, с пятки на носок, на внешней и внутренней стороне стопы.


  • Бег:

— бег в равномерном темпе, бег спиной вперед, бег в защитной стойке, бег рывок на ускорение, остановка на две ноги.

Восстановление дыхания.



Цель: способствовать развитию физического качества «гибкость»

ОРУ стретчинг (упражнение на развитие гибкости)




Основная часть

Цель: способствовать приобретению навыков владения мячом.

  1. Жонглирование мячами.

Цель: способствовать закреплению и совершенствованию навыков быстроты ориентировки и реакции.

  1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

  2. Бросание мяча вверх перед собой с хлопками и ловля его.

Цель: способствовать овладению навыками техники передачи, ловли и ведения мяча

  1. Передача мяча с правой руки на левую руку, за головой. Тоже за спиной. Тоже под коленями. Катание мяча вокруг правой и левой ноги. Восьмерка под ногами. Ведение мяча вокруг своей оси.

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в упоре приседе. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в средней стойке. Ведение мяча на месте левой, правой рукой попеременно.

Ведение мяча на месте вперёд, назад попеременно.

Цель: способствовать умению техники ведения мяча с изменением скорости и направления.

Игра «Регулировщик».

Описание игры: Учащиеся по сигналу учителя перемещаются с ведением мяча в правую, левую сторону, вперёд и назад.

Цель: способствовать совершенствованию быстроты реакции, сообразительности и внимания.

Игра «Считалочка».

Описание игры: Учащиеся по сигналу учителя перемещаются с ведением мяча в правую, левую сторону, вперёд и назад. Учитель на пальцах показывает счёт. Учащиеся, перемещаясь, произносят количество показанного счёта. Выигрывает тот, кто быстрее произносит счет.

Цель: способствовать закреплению навыков ловли мяча и способов передачи.

Передача двумя руками от груди в стенку и ловля его. Тоже с отскоком об пол. Тоже двумя руками из-за головы.

Передачи двух мячей в шеренге.

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты и реакции.

Игра «Бой петухов»

Описание игры: Учащиеся распределяются по парам, встают друг против друга, опираясь, плечо в плечо. По сигналу стремятся выбить мяч у противника. Выигрывает тот, у кого мяч остался не выбитым.

Цель: способствовать приобретению навыков владения мячом, воспитывает быстроту ориентировки, настойчивость и решительность действий.

Игра «Муравейник»

Описание игры: Играющие дети находятся в небольших кругах. По сигналу учителя начинают ведение мяча, одновременно выбивая мяч у товарищей. Потерявший мяч подбирает его и ведёт к стенке, где делает 10 передач. Победителем становится участник, оставшийся в кругу.

Цель: способствовать умению взаимодействия с партнером

Ведение мяча вокруг партнёра, возвращение на место с последующей передачей мяча партнёру.

Передача мяча и ловля его «в движении», «от груди, из-за головы, с отскоком об пол»

Цель: способствовать умению технических и тактических действий и применение их в игре

Игра «Десять передач»

Описание игры: Учащиеся делятся на две команды. Игроки каждой команды должны сделать десять передач. Если мяч потерян или перехвачен командой противника, они начинают, передачи. Побеждает команда быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча.

Показ лучших технических приёмов выполненных учащимися.

Контрольные задания по отделениям:

1. «Выбей кеглю».

2. «Падающий мяч» игра

3. «Извилистой тропой» игра

4. «Весёлый обруч» игра


Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Цель: способствовать умению контролировать состояние своего организма за физической нагрузкой.

Построение.

Релаксация.

Цель: способствовать умению воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния.

Рефлексия.

Цель: способствовать умению учащихся анализировать свои действия на уроке.

Подведение итога урока. (анализ и самоанализ урока учителем и учащимся)_

Задание на дом: Подобрать игры для использования их на уроках баскетбола.




10 мин



2 мин






30сек








30сек









2 мин





5мин






30мин



20 сек




20 сек


20 сек




1,5 мин







3 мин







1 мин








1 мин








1мин


1мин



1,5 мин











2 мин









3 мин






4мин








4мин.

3мин






5мин

30сек




30сек


1мин





2мин





1мин




Четкая организация урока.


Ответ: координация движений, ловкость, выносливость.


Морально-волевые качества: дружба, коллективизм, стремление к цели.




Контроль состояния организма по Ч.С.С.

Следить за осанкой

Руки вверх. Руки за

голову. Руки за

спину. Руки за пояс.

Следить за правильным дыханием



На 4 счета глубокий вдох, на 4 счета глубокий выдох

Выполнять упражнения медленно с большой амплитудой

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений


Упражнения выполнять точно, технически правильно

ми









При передачах мяча большие пальцы смотрят друг на друга.

На мяч не смотреть.

Быть внимательными


Упражнения должны быть:

  1. необычными;

  2. трудными;

  3. с изменением условий выполнения.









Упражнения

выполняются в быстром темпе






Во время передач быть предельно внимательными.

Во время игры выбить мяч



Выбившие делают ведение мяча до стенки, возвращаясь, они включаются опять в игру






Способы бросков определяются заранее


Ведение мяча дальней рукой от защитника.



Команда, сделавшая








10 передач, получает 1 очко.






Презентация результатов.










На 4 счета вдох, на 4 счета глубокий выдох.

Контроль состояния организма по ЧСС



Полное расслабление

мышц



Использованная литература:

  1. Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. техникумов. Изд. 2-е, перераб. под ре. Ю.П. Портных. М., «Физкультура и спорт», 2003.

  2. Учебник для учащихся 10 классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура». – М.: СпортАкадемПресс, 2003.

  3. Учебник для учащихся 11 классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура». – М.: СпортАкадемПресс, 2003.

  4. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений / авторы-составители В.Ф. Феоктистова, Л.В. Плиева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 154 с.

  5. Оздоровительные технологии в школе / Е.В. Советова – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288, [1] с, — (Здравствуй школа!)



Свежие документы:  ПЛАН организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе на 2012-2013 учебный год

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: