Современные образовательные технологии, используемые на уроке физической культуры» Ролевая игра «На страже порядка» (5 класс)


МБОУ СОШ № 10 с УИОП Московской области г. Красногорска















«Современные образовательные технологии,

используемые на уроке физической культуры»

Ролевая игра «На страже порядка» (5 класс)













Исполнитель:

Беляева Анна Викторовна,

учитель физической культуры














Красногорск, 2012

Ролевая игра «На страже порядка»


Цели игры:

Образовательная

— Способствовать обучению детей коллективной игре, умению взаимодействовать с партнером

— Вооружить учащихся знаниями и навыками правильного дыхания.

Развивающая

-Совершенствовать двигательные навыки, обогащать двигательный опыт детей

— Создать условия для формирования навыков релаксации

Воспитательная

— Воспитывать волевые качества: смелость, решительность

— Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в

спортивно-игровой деятельности.


Задачи урока:

1. Развивать ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества.

2. Учить контролировать ЧСС.

3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества.


Оборудование и инвентарь:

1.Таблички-указатели: «Ручей», «Пропасть», «Болото», «Скала», «Ущелье», «Барьер», «Пещера», «Завал», «Парашютисты», «Гора»

2. «Козел»

3. Гимнастические маты

4. Гимнастические скамейки

5. «Конь» в ширину

6. Гимнастическая стенка

7. Канат

8. Кубы гимнастические

9. «Кочки»


Содержание

Организационно-методические указания

Ролевая игра «На страже порядка»

1. Приносят телеграмму

2. Рассказ и показ задания

3. Правила ТБ

4. Отбор

5. Прохождение станций


  • Забраться на «Гору»





  • Преодолеть «Ручей»



  • Проползти над «Пропастью»




  • «Болото» («кочки»)





  • «Скала»






  • Через «Ущелье» по бревну



  • Взять «Барьер»



  • «Пещера», мышеловка




  • «Завал»




  • Прыжок «Парашютисты»




2. Закрепление полученных навыков по станциям.

Моделирование ситуации:

-мальчики — «Обрыв»

-девочки — «Птенец»


Разбить учащихся по парам. При прохождении этапов дети помогают друг другу.






Один край гимнастической скамейки приподнят. Лазанье по наклонной скамейке на четвереньках.



На канате преодолеть ручей шириной 80-100 см способом «маятник»


Лежа на гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, преодолеть «пропасть»



«Кочки» разложить на расстоянии 50-80 см друг от друга. Каждый, прыгая с кочки на кочку, преодолевает болото.



По гимнастической стенке подняться на максимальную высоту, пройти по перекладине и спуститься. Переставить ногу, затем руку и так далее.



Ходьба по гимнастическому бревну на минимальной высоте.



«Конь» в ширину. Перелезть через «коня».



Три мата лежат в длину, на них «труба» из плотной ткани. Лазанье внутри «трубы» по пластунски.


Кубы гимнастические сложены, внутри узкий лаз. Необходимо пробраться через него.



Вскок на «козла» и прыжок с «козла» со страховкой учителя.



Похвалить за выполнение задания, за проявленную смелость и решительность

Предложить жизненную ситуацию.

Мальчикам – товарищ сорвался с обрыва и ему требуется помощь, ваши действия. Цель: помочь товарищу и сохранить свою жизнь.

Девочкам – вернуть выпавшего из гнезда птенца.




СХЕМА ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ





Ход игры:

Учитель строит класс в одну шеренгу.

  • Построение

  • Приветствие

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы будем много заниматься, а что нужно сделать перед тем, как начать выполнять большую физическую нагрузку.

Ответ учащихся.

— Разминку. Верно.

Но перед разминкой мы с вами измерим пульс, чтобы узнать каково наше общее состояние, все ли готовы к занятиям физкультурой.

Прижмите двумя пальцами лучевую артерию, и по моей команде начинаем счет, каждый про себя.

Идет замер пульса. Опрос учащихся о результатах, подсчет. Пояснение.

Слышен стук в дверь, входит почтальон.

Учитель: Ребята, посмотрите, это почтальон принес нам телеграмму (зачитывает текст, показывает ее детям). «ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ИГРЕ «На страже порядка»

Учитель: Ну, что, ребята, примем приглашение?

Ответы детей: Да!

Учитель: Тогда давайте готовиться.

Учитель: Тема нашей игры: «Полоса препятствий».

И перед вами стоит задача, преодолеть все эти препятствия, а я считаю, что вы к этому готовы. Внимание! По залу расставлены снаряды и приспособления, имитирующие различные препятствия. Перед каждым стоит указатель с названием.

Учитель зачитывает название, разъясняет, как преодолеть препятствия. Показ.

Учитель: Помним про технику безопасности. Выполнять упражнение будете в парах. Помогаем друг другу. Страхуем, поддерживаем. Выполнять задание следует не спеша, правильно. Поправляем ошибки друг друга. Чтобы было удобно и понятно, переходить от станции к станции следует по моей команде. Помните, люди «На страже порядка» очень дисциплинированные. Не толкаемся, ждем друг друга.

Дети проходят станции самостоятельно, учитель страхует детей только на станции «Прыжок с парашютом»

Дети проходят два круга.

Моделирование ситуации.

Учитель: Молодцы, все справились. А теперь контрольное задание. Мальчикам: представьте, что вы отправились в поход, и ваш товарищ провалился в глубокую яму. Девочкам: вы нашли выпавшего из гнезда птенца, что вы будете делать. Давайте разыграем эту жизненную ситуацию. В начале осмотрим, как справятся с ситуацией мальчики, а потом понаблюдаем за действиями девочек. Интересно, как же нужно в этих ситуациях поступить правильно?

Учитель подводит детей к горке матов, к которой прислонена гимнастическая скамейка, и предлагает одному из детей изобразить человека, упавшего в яму.

Девочки подходят к гимнастической стенке, к которой приставлена скамейка. На самом верху стенки прикреплено гнездо, а на полу лежит птенец (игрушка).



Учащимся дается время. Идет обсуждение, принимается решение, выполняется задание.

Построение. Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, вы все сегодня были молодцы. И все справились с этим непростым заданием. Во-первых, вы приняли единственно правильное решение в этой ситуации: вы пришли на помощь. Во-вторых, вы проявили смекалку, и применили полученные двигательные навыки для решения проблемы. Я вас поздравляю, вас можно смело принимать в отряд «На страже порядка». Скажите, а что же помогло нам сегодня справиться с этой сложной ситуацией?

Ответ учащихся

Учитель: Вы сделали правильный вывод, ребята, все, чему мы учимся на уроках физкультуры, необходимо для нашей жизни.

Свежие документы:  Игровые технологии на уроках литературы (5-11 классы)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: