«СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЁТ»


Сборник докладов 13-го Всероссийского интернет-педсовета


«СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЁТ»

Виноградов Виктор Вячеславович, Медицинский колледж №8, руководитель физического воспитания, город Москва


Аннотация

Спортивно-туристический слёт для учащихся групп нового набора, проводится с целью пропаганды физической культуры и спорта, укрепления здоровья, объединения учащихся и получения ими основных туристических навыков


ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ

о спортивно-туристическом слёте для учащихся групп нового набора (I курса) Медицинского колледжа.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Спортивно-туристический слёт для учащихся групп нового набора Медицинского колледжа, проводится с целью пропаганды физической культуры и спорта, укрепления здоровья, объединения учащихся и получения ими основных туристических навыков.
Задачи:
— пропаганда физической культуры и спорта, как важнейшего средства укрепления здоровья и физического развития студентов;
— получение основных туристических навыков;
— сплочение студентов групп нового набора.

II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Спортивно-туристический слёт организует и проводит администрация и преподаватели медицинского колледжа 20 сентября 2012 года.
Место проведения: лесопарковая зона, за территорией колледжа. Оргкомитет слёта оставляет за собой право изменения места и времени проведения (в случае дождливой погоды), о чем участники будут оповещены.

III. РУКОВОДСТВО И ПРОВЕДЕНИЕ СЛЁТА

Руководство и проведение слётом осуществляется администрацией колледжа. Судейство соревнований обеспечивает Главная судейская коллегия из числа преподавателей и студентов колледжа, утверждённая Оргкомитетом слёта.

IV. УЧАСТНИКИ СЛЁТА

В слёте принимают участие студенты первого курса.

V. МЕСТО СБОРА

Команда вместе с классным руководителем должна явиться к месту сбора на площадку перед входом в колледж 20 сентября 2012 года для построения в 10.00.

VI. ПРОГРАММА СЛЁТА

Слёт проводится в один день согласно плану проведения слета (Приложение № 1).

VII. ТРЕБОВАНИЕ К ОБОРУДОВАНИЮ И СНАРЯЖЕНИЮ

Участники слёта должны быть одеты по погоде, одежда не должна стеснять движения, обувь должна быть разношенной и предназначенной для движения по лесным тропам; с собой необходимо иметь снаряжение, указанное в приложении №2.

VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Ответственность за жизнь, здоровье и безопасность участников, а также проведение инструктажа по технике безопасности на слёте, возлагается на классного руководителя группы, приказом по колледжу. Медицинский контроль обеспечивает фельдшер колледжа.

IX. ВИДЫ ПРОГРАММЫ

Спортивно-туристический слёт включает:

— конкурс представления команд (командное первенство);

— ориентирование на местности (командное первенство);

— конкурс бивака, в том числе и конкурс туристической песни (командное первенство);
— кросс на 1 километр (личное и командное первенство);

— конкурс «толчок гири» (командное и личное первенство);

— конкурс «кенгуру» (командное первенство);

— конкурс «непослушный мяч» (командное первенство);

— спортивно-туристическая эстафета (командное первенство);

— комплексный зачёт по всем видам программы.

X. НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1-3 места в отдельных видах программы, награждаются грамотами. Команды, занявшие 1-3 места в комплексном зачёте, награждаются грамотами и призами. Победители в личном первенстве награждаются грамотами. Награждение будет проводиться на празднике посвящения в студенты 21 сентября 2012 года.

Свежие документы:  Программа разновозрастного обучения учащихся по английскому языку


Оргкомитет слёта

Зам. Директора колледжа — председатель Оргкомитета слёта

Члены Оргкомитета: руководитель физического воспитания, педагог-психолог, преподаватели физического воспитания, фельдшер колледжа, студент лечебного отделения, студент отделения сестринского дела.

Приложение № 1

План проведения спортивно-туристического слёта для учащихся групп нового набора (I курса) Медицинского колледжа

Сбор у входа в Медицинский колледж №8 в 10.00

Открытие слёта, жеребьёвка команд и получение маршрутных заданий

Разбивка лагеря, организация перекуса, приготовление конкурсного обеда – 11.00 – 13.30

Соревнования:

ориентирование на местности — 10.15 – 10.40 (порядок проведения в приложении №3)

кросс на один километр – 11.10 — 12.00 (порядок проведения в приложении №4)

конкурс «непослушный мяч» – 12.10 – 13.00 (порядок проведения в приложении №8)

конкурс «кенгуру» — 12.20 – 13.10 (порядок проведения в приложении №7)

спортивно-туристическая эстафета – 13.15 – 14.15 (порядок проведения в приложении №9)

толчок гири одной рукой–14.15 – 14.30 (порядок проведения в приложении №6)

конкурс бивака – по мере готовности команд (условия проведения в приложении №5)

Снятие лагеря. Уборка территории лагеря – 14.30 – 14-45.

Общее построение, подведение предварительных итогов, закрытие слета 14.45– 14.50.


Приложение № 2

Необходимое снаряжение

Личное: одежда и обувь спортивная, личная аптечка, ручка или карандаш, ложка и вилка, кружка. Продукты питания на время проведения мероприятия (для перекуса).

Командное: мангал и уголь (разводить костры ЗАПРЕЩЕНО), компас, гитара, палатка (по возможности).

На приготовление конкурсного обеда отводиться время с 11.30 до 14.00. В приготовлении принимают участие те, кто не занят в соревнованиях. Оценка проводится судейской коллегией. Оценивается вкусовые качества и внешний вид приготовленного обеда.


Приложение №3

Ориентирование на местности

Порядок проведения.

Команда в полном составе собирается на старте.

Капитан получает задание и карту местности.

Команды стартуют согласно проведённой жеребьёвке.

Задача каждой команды найти контрольную точку, отмеченную на карте и ответить на вопрос, указанный в задании.

Лист с ответом сдаётся капитаном команды главному судье сразу по прибытии команды на место бивака.

Для выполнения задания команде даётся 25 минут, с момента выхода команды за пределы территории колледжа. Если через 25 минут контрольная отметка не найдена, то команда приходит на место бивака без поощрительного очка.

Если команда, нашедшая контрольную отметку, не смогла ответить на вопрос, она также поощрительного очка не получает.


Приложение №4

Кросс на 1 километр

К участию к соревнованиям допускаются только студенты, не имеющие медицинских противопоказаний (основной медицинской группы)

Состав команды 8 человек (количество юношей и девушек любое), команда с меньшим числом участников на старт не допускается

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "В здоровом теле, здоровый дух"

Старт общий для всей команды (согласно жеребьёвке)

На финише регистрируется результат каждого участника и оценивается по таблице очков

В зачёт идёт сумма очков семи лучших результатов команды

Победителем соревнований становится команда, набравшая максимальное количество очков

В личном первенстве победитель определяется среди юношей и девушек отдельно по лучшему показанному результату


Приложение №5

Конкурс бивака

В подготовке бивака (места расположения группы) участвуют студенты, которое не заняты участием в других конкурсах и соревнованиях.

Бивак должен быть организован в соответствии с условиями безопасности и комфорта в походных условиях.

Элементы бивака:

Места для сидения группы.

Походный стол.

Палатка.

Мангал.

Применение жидкостей для розжига ЗАПРЕЩЕНО.

Оценка конкурса бивака проводиться по следующим критериям:

Наличие мест для сидения группы – 2 балла максимальная оценка.

Наличие палатки и правильная ее установка – 3 балла максимальная оценка.

Конкурсный обед – должен быть подготовлен и оформлен на импровизированном походном столе. Оценивается количество блюд, сервировка и их вкусовые качества – 5 баллов максимальная оценка.

Туристическая песня под гитару – (конкурсную песню поет вся группа) – 3 балла максимальная оценка.

«Конкурс бутерброда» — 5 баллов.

Места определяются по наибольшему количеству баллов.


Приложение №6

Конкурс «Толчок гири» одной рукой

К участию к соревнованиям допускаются только студенты, не имеющие медицинских противопоказаний (основной медицинской группы)

Каждая группа может быть представлена только одним участником

Соревнования проводятся в одной весовой категории (абсолютной)

Упражнение: толчок гири 16 кг.одной рукой (любой)

Условие выполнения упражнения:

— в момент фиксации гири в верхнем положении, руки, туловище и ноги должны быть выпрямлены;

— после фиксации в верхнем положении и счёта судьи, участник опускает гирю в стартовое положение произвольным способом;

— команда «стоп» даётся при опускании гири с груди, постановке гири на плечевые суставы с явной остановкой для отдыха, выход за пределы соревновательной площадки 2х2 м;

— команда «не считать» при под доталкивании, до жиме, отсутствии фиксации;

— на подход даётся 2 минуты.

6. Победитель определяется по максимальному количеству подъёмов, при равных показателях, по наименьшему весу участника.


Приложение №7

Конкурс «Кенгуру»

Состав команды 3 человека (юноша и две девушки, или три девушки).

Старт, открытый по мере готовности команды.

Выполняются прыжок в длину с места с приземлением на одну ногу и фиксация длины прыжка с помощью палочки.

В зачёт идёт длина прыжка всех трёх участников.

Каждому участнику даётся две попытки.

Запрещается при приземлении движение стопой вперёд, удерживание равновесия касаясь земли рукой или палочкой (при потере равновесия, попытка не засчитывается и участник возвращается на исходную точку).

Победителем соревнований становится команда, показавшая максимальную длину прыжка по сумме результатов трёх участников.

Свежие документы:  Диагностическая (поуровневая) контрольная работа по географии за II полугодие 6 классов

В случае равенства результатов, победителем становится женская команда. Если и эти показатели равны, то победителя определяет жребий.


Приложение №8

Конкурс «Непослушный мяч»

Перекатывание мяча по веревкам.

Необходимый инвентарь: 2 веревки длиной по 5 метров, корзина, мяч.

Состав команды 10 человек (количество юношей и девушек любое).

Команда разбивается попарно. Каждая пара держится за концы верёвки и натягивает её. Судья ставит мяч на натянутую поверхность верёвок.

Регистрируется количество попаданий мяча в корзину.

Каждая пара имеет только одну попытку.

Победителем конкурса становится команда, набравшая максимальное количество попаданий.

В случае равенства попаданий, победителем становится команда, представленная большим числом девушек.


Приложение №9

Порядок проведения спортивно-туристической эстафеты.

Основное условие прохождения эстафеты – последовательность выполнения определенных заданий на этапах (СТАНЦИЯХ). В эстафете принимает участие вся команда (10 человек, включая капитана).Прямая со стрелкой 51

1. Станция «Рюкзак» — участвует 1 чел. (капитан команды). Задание: собрать рюкзак, уложив в него предметы, которые предлагаются на выбор (всего предлагается 10 предметов). В рюкзаке должны быть только те предметы, которые нужны в походе. Капитан, собрав рюкзак, одевает его на себя и переходит на следующую станцию. После решения задания на каждой станции, он переходит на следующую, не снимая и не передавая рюкзак и так до самого финиша. В итоге он должен финишировать вместе с участниками последней (пятой) станции.

Штраф — лишний предмет в рюкзаке +3 секунды, нужный предмет вне рюкзака + 5 секунд к контрольному времени.


2. Станция «Кочки» – участвует вся команда. Задание: вся команда проходит по очереди по «кочкам», расположенным в определённой последовательности. Падение с кочки – возвращение участника назад.

3. Станция «Эрудит» – участвует вся команда. Капитан получает задание в виде кроссворда. Кроссворд состоит из 11 вопросов. Нужно за две минуты разгадать кроссворд. Неразгаданное слово, так же как и неправильно угаданное + 10 сек. к контрольному времени за каждое слово.

4. Станция «Палатка» – участвует вся команда. Участники должны поставить за минимально возможное время палатку.

5. Станция «Переноска пострадавшего». участвуют 3 человека (два юноши – спасатели и девушка — пострадавшая). Переноска на «замке». Для образования «замка» каждый из двух оказывающих помощь захватывает правой рукой свою левую руку у кисти, а своей левой рукой — правую руку напарника тоже у кисти. Образуется кресло, в котором и переносится пострадавший, который двумя или одной рукой придерживается, (обхватывает) за плечи или шею спасателей. Остальные участники команды вместе с капитаном бегут за ними, финиш по последнему участнику. Результат команды в эстафете определяется по контрольному времени (по секундомеру) с учетом штрафных секунд. Команда, затратившая меньше времени на прохождение эстафеты занимает первое место.






Выноска 2 2










7

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: